В мюзикловой столице есть свои звезды, свои кассовые спектакли. О пяти лучших мюзиклах Москвы мы вам и расскажем. Один из главных театральных жанров мира – мюзикл – наконец-то захватил российские подмостки. Победа ожидаемая и неудивительная: право слово, что может быть увлекательнее, чем спетая и станцованная яркая история? Конечно, в большинстве случаев зритель предпочтет драйв театрального шоу рассудочной медлительности классического драматического действа. В мюзикловой Москве есть свои звезды, свои кассовые спектакли. О пяти лучших мюзиклах столицы, на которые можно сходить летом мы вам и расскажем. «Граф Орлов» в театре «Московская оперетта» Режиссер: Алина Чевик В ролях: Екатерина Гусева, Игорь Балалаев, Теона Дольникова, Александр Маркелов, Лика Рулла, Сергей Ли и др. Эпизод российской истории, решенный в стиле «богатые тоже плачут». Напомним: императрица Екатерина отправляет своего поверенного графа Орлова (по совместительству – любовника) за границу, чтобы тот привез к ней на суд самозванку, своевольно решившую занять российский престол, княжну Тараканову. Орлов влюбляется, Тараканова теряет голову, но ослушаться приказа императрицы Орлов не может. Муки совести одного, мучения в темнице и во дворце двух других участниц «августейшего» любовного треугольника и составляют основу «Графа Орлова». По законам жанра – то есть мюзикла – здесь не очень подробно выписаны характеры персонажей, иногда звучит очень забавный текст («идет наш граф, врагов поправ», например), зато присутствуют бурная музыка Романа Игнатьева и движущиеся декорации Вячеслава Окунева. В общем, в качестве иллюстрации к учебнику истории хорошо пойдет.«Алые паруса» в Российском академическом молодежном театре Режиссер: Алексей Бородин В ролях: Рамиля Искандер, Алексей Блохин, Михаил Шкловский, Александра Розовская, Илья Исаев и др С детства известный всем роман Александра Грина «Алые паруса» повествовал о девочке, которая умела мечтать и ждать, за что однажды была вознаграждена: под всамделишными алыми парусами явился к ней герой ее романа капитан Грей. В спектакле РАМТа соль этой морской истории остается той же, но декорации (а следовательно, и смысл) меняются кардинально. Романтическая греза становится исступленной мольбой и попыткой девушки выжить в мире грубых материй, захолустной тоски и вечно пьяных людей, которые считают маленькую Ассоль сумасшедшей. И пусть капитан Грей тут усталый, серый человек (в его главной арии даже слова такие есть печальные: «Вот и все, утонули дельфины!»). Пусть паруса всего-навсего вымочены в красном вине. Неважно: мечта и терпение Ассоль все равно побеждают, и в финале перед зрителями из глубины сцены разворачиваются на ветру огромные алые полотнища. К просмотру обязательно: тинейджерам, переживающим период циничного отрицания всего светлого и прекрасного, а также взрослым в состоянии хандры.«Русалочка» в «Стейдж Энтертеймент» Режиссер: Глен Казаль В ролях: Наталья Быстрова, Елена Газаева, Владимир Ябчаник, Игорь Балалаев, Евгений Зайцев, Манана Гогитидзе и другие. Это заново созданная версия легендарного мюзикла – специально для России и специально под «Россию», то есть, под сцену бывшего кинотеатра, отданного городскими властями под грандиозные постановки современных мюзиклов. Конечно, прежде всего удовольствие от нового мюзикла команды «Стейдж Энтертеймент» получат дети. Все-таки копродукция с Disney, то есть «Русалочка», – это абсолютная, дистиллированная волшебная сказка с превращениями, страшными поворотами сюжета и романтической любовной линией. Но взрослые тоже будут под впечатлением: артисты все как на подбор отличные, с прекрасными голосами, пришедшие в мюзикл из драматического театра, так что не страдают ни исполнительская сторона, ни игровая. А уж театральная машинерия покорит любого. Вы все еще думаете, что детские сказки играют в пыльных костюмах из искусственного меха и картонных носах? Ага, тогда вам точно на «Русалочку»: тут есть настоящий океан, рыбьи хвосты у прекрасных женщин и извивающийся осьминог. Как все это сделано? Да какая разница, главное, что впечатление производит. Неизгладимое!«Иисус Христос – суперзвезда» в Театре им. Моссовета Режиссер: Павел Хомский В ролях: Глеб Матвейчук, Валерий Яременко, Ирина Климова, Вячеслав Бутенко, Александр Бобровский, Олег Кузнецов и др. Страшно сказать: этому спектаклю двадцать четыре года. И по какому-то удивительному стечению судеб залы до сих пор полны – так проявляет себя театральное чудо, которое так редко случается. Впрочем, дело не только в чуде, но и в гениальной музыке Эндрю Ллойда Уэббера, а также в таланте постановщика спектакля. Кстати, Павел Хомский и четверть века назад уже был немолодым человеком, а возмечтал поставить знаменитый мюзикл еще при советской власти, после первой поездки в Штаты, откуда он и привез драгоценную двойную пластинку с записью, которая потом разошлась по Москве сотнями копий. Спектакль по каноническому новозаветному сюжету Хомский все-таки поставил в 1989-м, и в нем уже сменилось три поколения исполнителей. Только Иуда все бессменный: Валерий Яременко, благодаря этой роли ставший ведущим артистом всех московских мюзиклов, все так же очаровывает девушек рокочущим голосом и трагическим надрывом своей партии.«Продюсеры» в Театре EtCetera Режиссер: Дмитрий Белов В ролях: Егор Дружинин, Максим Леонидов, Юрий Мазихин, Наталья Благих, Наталия Диевская и другие. Это то, что нынче принято называть «маст-си», то есть – смотреть обязательно, всенепременно, завтра же. Почему? Во-первых, так, как танцует Егор Дружинин – не танцует сегодня в России никто. Во-вторых, тексты Алексея Кортнева исполняет Максим Леонидов (ну тот самый, который «Я оглянулся посмотреть…»). В-третьих, это блестяще сделанный бродвейский мюзикл в России, по лицензии, с полученным разрешением автора Мела Брукса, и при этом от начала до конца наш, без копирования декораций или хореографических партий. А в-четвертых, лучше всего объяснит художественный руководитель EtCetera Александр Калягин, мечтавший, чтобы «Продюсеры» шли у него в театре: «Спектакль “Продюсеры” – о том, что зрителя, толпу можно привлечь феноменальной пошлостью и безвкусицей. И предугадать, что станет шедевром в искусстве, совершенно невозможно. Мел Брукс смеется и выворачивает мир на театральную изнанку! И это есть наш абсурдный мир».Фото : et-cetera.ru, mosoperetta.ru, ramt.ru, stage-musical.ru, mossovet.theatre.ru