«Мне нравится играть со своей внешностью, я часто меняюсь. Так я чувствую себя свободной от собственного имиджа», – говорит Моника Белуччи. Топ-10 самых запоминающихся кинообразов актрисы – от цыганки до королевы. «Квартира», 1996 В 1995 году ради съемок в фильме «Квартира» актриса отправилась в Париж, потому что первым, кто рискнул дать итальянке главную роль, был французский режиссер Жиль Мимуни. А вот главный актер его фильма Венсан Кассель счел, что Моника – бездарность. Он в первый же съемочный день с таким презрением отнесся к Белуччи, что та чуть было не уехала домой. Как потом вспоминал Кассель, Моника показалась ему «очередной нахалкой, которая вознамерилась покорить мир своей красивой грудью и стройными ножками». В «Квартире» Моника играла роковую женщину, проклятие главного героя и любовь всей его жизни. Сразу после окончания съемок Венсан сделал своей партнерше предложение, но она отказалась: «Я всю жизнь боролась за свою независимость и никогда не смогу зависеть от мужчины». Но французы так просто не отступаются. Кассель потратил несколько лет, но завоевал сердце этой нахалки с красивой грудью. «Доберман», 1997 Еще один совместный проект Моники и Венсана. Белуччи играет девушку по имени Натали – подружку главаря банды. Она ничего не слышит и не может говорить, но владеет любым оружием, очень красива и опасна. Для Моники главная идея этой роли заключалась в том, чтобы выразить эмоции и чувства без единого слова. Ее героиня – цыганка с роскошной гривой кудрявых черных волос. Она носит обтягивающие платья и узкие джинсы, невозмутимо курит, пока ее дружок стреляет в лобовое стекло несущегося навстречу грузовика, и стоит на стреме во время ограблений. Сразу после выхода фильма на экраны в Натали влюбилось все мужское население Франции. Но повезло только одному из них – Доберману, точнее – Венсану Касселю, который сумел уговорить Монику Белуччи, и в 1999 году на ней женился. Правда, живут они отдельно, потому что у Моники отличный слух и острый язык, и это сочетание может стать фатальным для того, кто решит не расставаться с ней даже на ночь. «Для мужчин любовь – это часть жизни. Для женщин любовь – жизнь». «Я действительно так думаю, – говорит она с улыбкой. – После акта любви мужчина засыпает, а женщина начинает думать». «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра», 2002 Великая Клеопатра заключила пари с римским императором Юлием Цезарем о том,что ее подданные смогут всего за три месяца построить грандиозный золотойдворец. Этой сомнительной чести был удостоен архитектор Нумеробис, которого в случае неудачи должны растерзатькрокодилы. Клеопатра Моники Белуччи – самая дорогая европейская Клеопатра, которая за время фильмаменяет около десятка нарядов один роскошнее другого. Кстати, на премьере,состоявшейся на Каннском кинофестивале, у актрисы украли один из костюмов сзолотым напылением стоимостью $180тыс. Грим и прически в фильме были подобраны так, чтобы сделать актеровмаксимально похожими на персонажей комиксов, и это на удивление идет МоникеБелуччи. Фигура Моники, сохранившаяся неизменной с 18лет, безупречна. В нарядах Клеопатры полуобнаженная Моника похожа на статуэткуиз красного дерева. Смотреть можно, руками не трогать. «Матрица:Перезагрузка», 2003 Моника мечтала сняться в этом проекте с тех пор, какувидела первую часть. И когда она приехала в США с промо-туром своего фильма«Малена», братья Вачовски пригласили ее в фильм. Героиня Моники соглашаетсяпомочь повстанцам за поцелуй Нео – и кто бы отказался от поцелуя с роковойкрасавицей Персефоной? Надо сказать, что это не первая встреча Моники и КиануРивза. Впервые они познакомились на съемочной площадке фильма Френсиса ФордаКопполы «Дракула», и тогда Монику, едва-едва делавшую первые шаги в кинобизнесе, поразила застенчивостьКиану. «Он страшно смущался и краснел, когда мы с ним по сценариюфлиртовали, и от этого становился еще сексапильнее. Глядя на него, я подумала:если все актеры – такие милые люди, почему бы мне не быть среди них?» Вот так с тех пор Моника иснимается, а попадись ей кто-нибудь с гнусным характером, могла бы бросить этогиблое дело, и неувидели бы мы ее ни в «Матрице», ни где-нибудь еще. «Слезы солнца», 2003 Моника прекрасно выглядит и в королевском наряде, и в одежде цвета хаки с прической, по-походномусобранной в «хвост». В этом фильме Моника – врач гуманитарной миссии в глухой африканскойдеревушке, смелая и решительная женщина. Ее партнером на этой картине был БрюсУиллис, и досужие сплетники, конечно же, приписали звездам роман. В общем объяснимо: вкус БрюсаУиллиса не менялся с тех пор, как он женился на Деми Мур, и тем более неизменился после развода. Уиллис предпочитает темноволосых барышеньсредиземноморского типа – а кто подходит под это описание больше, чем МоникаБелуччи, искренне считающая, что она – самое итальянское, что можно придумать?Но актриса опровергает слухи о служебных романах: «Я не знаю, кто придумываетподобные истории. Это просто нелепо! Я была на Гавайях, снималась в фильме«Слезы солнца», и кто-то спросил: «Так вы развелись с Касселем?» В сложившейсяситуации развестись было очень трудно, ведь к тому времени я не видела своегосупруга уже два месяца!» Можно только порадоваться за Венсана Касселя, что унего такая здравомыслящая жена. « Страсти Христовы», 2004 Блудница и христианская святая, одетая в грубые одежды, эта героиня сталадля Моники знаковым персонажем. Скандал, который разразился после выхода«Страстей Христовых» Мела Гибсона, сослужил для Белуччи добрую службу: если до сих пор кто-тосомневался в ее способностях, то здесь она доказала, что не просто красавица,но и прекрасная актриса. «Все говорили, что он провалится в прокате, но я оченьхотела сыграть Марию Магдалину. Я думаю, Мел Гибсон сделал очень хорошуюработу. Фильм, конечно, спорный, жестокий и, может, даже опасный, но в то жевремя честный. Жизнь Иисуса была жестокой, фильм не мог быть другим. Но я некатоличка, так что у меня нет своего мнения по поводу интерпретации Мела». Сразупосле съемок Моника снялась обнаженной на приличном сроке беременности – такимобразом она протестовала против закона, который запрещает незамужним женщинампользоваться банком спермы. Вообще, Моника, если судить по ее взглядам, настоящая феминистка, даже еслисама себя таковой не считает. Взять хотя бы вот это ее высказывание: «Шлюхивсегда вдохновляли меня – мне казалось, что они знают мужчин гораздо лучше, чемобычные женщины. Пока позволяет возраст, буду играть проституток». «Братья Гримм», 2005 В финале этого фильма Моника Белуччи появляется в жутком виде: старая, вся вморщинах, с седыми патлами и гигантскими ногтями, она сидит в своем замке, как паук в паутине,поджидая влюбленных и невинных. В детстве Моника из всех сказок больше всеголюбила «Спящую красавицу», потому что там есть принц, а все женщины, по мнениюМоники, ждут своего принца. Поэтому, когда Терри Гиллиам предложил актрисе сыграть злую королеву в«Братьях Гримм», Моника согласилась не раздумывая. Ее героиня наколдовала себебессмертие, но забыла попросить вечную молодость и красоту, поэтому ей нужныдевственницы, чтобы забрать у них то, чего нет у самой колдуньи. «Играть злуюкоролеву было интересно и весело. В жизни мы всегда должны контролировать себя,быть со всеми милыми, вежливыми, обходительными. Поэтому возможность сыгратьзлого человека очень расслабляет, дает свободу эмоциям». Вот настоящаяитальянская женщина: знает, что иногда нет ничего лучше, чем хороший скандал –чем больше разбитых тарелок, тем крепче семейное счастье. «Братство камня»,2007 Мать, убитая горем, измученная переживаниями, с синяками иссадинами на лице – даже в таком образе Моника притягивает взгляд. Героиняфильма, француженка, усыновляет монгольского мальчика, попадает вместе с ним ваварию, и мальчик после этого впадает в кому. Некий немецкий доктор обещаетвывести ребенка из этого состояния с помощью нетрадиционных методов, и героиняотправляется в Монголию, чтобы узнать побольше о прошлом ребенка. В фильме«Братство камня» Моника меняет прическу кардинально, и ее невозможно узнать скороткой стрижкой. Даже цвет волос кажется другим, но на самом деле он остался неизменным. В этомфильме Моника обнажает то, что люди обычно стараются тщательно скрывать: «Мненравится находить и показывать крупным планом то, что люди, в том числе и я, обычно стараются скрыть отдругих. Но в кино я защищена своей героиней, поэтому не боюсь показывать томрачное, что люди тщательно скрывают в реальной жизни». «Второе дыхание», 2007 Это один из самых сексуальных образов Белуччи, несмотря на то что здесь она выглядит гораздостарше своих лет. Зато цвет волос меняет ее до неузнаваемости, делая похожей наКатрин Денев. «Перекраситься в блондинку — моя идея. «Второе дыхание» — оченьфранцузское кино, действие которого разворачивается в конце 50-х — начале 60-хгодов. В ту эпоху женщины были фигуристыми и преимущественно блондинками. Менявдохновили такие актрисы, как Денев и Бардо». В этой роли Моника оценила, какцвет волос меняет женщину: «Просто удивительно, какое роковое впечатлениепроизводят на людей блондинки. Я осознала это в машине: мужчины, не узнаваяменя, смотрели мне вслед только из-за цвета волос — он их просто притягивал». Апучок оказался «еще сексуальнее, чем распущенные волосы: из строгого пучка вдруг выбивается прядь, и втаком беспорядке есть надрыв, беззащитность». И все-таки, несмотря на мощноевоздействие этого образа на мужчин, Белуччи все-таки вернулась к своемуестественному состоянию брюнетки – жаль, конечно, но блондинка из нее, прямоскажем, никакая. «Ученик чародея»,2009 – 2010 Действие этого очередного семейного проекта студии «Дисней» происходит в наши дни на Манхэттене. Главный герой в исполненииНиколаса Кейджа,настоящий чародей по имени Балтазар, берет к себе в ученики молодого человека, чтобы тот помог емубороться с силами зла. Учеником выступает Джей Барушель, силы зла представляютАльфред Молина и Тоби Кеббелл. Моника Белуччи играет роль волшебницы Вероники,бывшей возлюбленной Балтазара. Еще один повод говорить о романе между актрисойи ее партнером по съемочной площадке: папарацци то и дело застают Веронику в страстных объятияхБалтазара. Моника здесь – стареющая волшебница, которая помогает своему старомудругу, – нормальнаяженская история. Белуччи в этом фильме носит длинные средневековые платья сглубоким декольте и огромные перстни и совершенно не похожа на ту Монику, которая на следующий деньпосле окончания съемок летит домой к дочери и мужу. Премьера ленты планируетсяна июль 2010 года – тогда-то мы и увидим Белуччи, как ее видит студия «Дисней».