«Сезон Станиславского»: 5 спектаклей, которые нельзя пропустить на главном фестивале осени
Традиционно, с середины октября по середину ноября, в Москве проходит один из самых роскошных фестивалей под названием «Сезон Станиславского». Сюда везут только театральные «сливки»: уникальные спектакли, знаменитых актеров, известных режиссеров.
Нынешняя программа не оставит равнодушным никого. Вот несколько спектаклей, обязательных к просмотру. Например, «Мнимый больной» от Гитлера в исполнении Мартина Вуттке из «Бесславных ублюдков»…
«Божественная комедия» и «Рай» Эймунтаса Някрошюса
Где: Дворец на Яузе
Когда: 5 ноября, 18.00 («Божественная комедия»); 7, 8 и 9 ноября, 19.00 («Рай»)
Во-первых, Данте Алигьери в постановке Эймунтаса Някрошюса и его театра Meno Fortas. Литовский мэтр привез дилогию по бессмертному итальянскому тексту: «Божественная комедия» и «Рай». Как всегда, Някрошюс возводит на сцене величественное здание спектакля, основанное на его личном восприятии текста. Завзятые театралы помнят его «Гамлета», в котором над сценой висела огромная хрустальная люстра. И внезапно на монологе «Быть или не быть?» люстра начинала течь, капать, изливаться на стоящего внизу Гамлета. Это сделанный изо льда светильник превращал сшитую из бумаги рубашку принца Датского в лохмотья, больше похожие на снятую кожу.
«Божественная комедия», построенная на многочисленных аллюзиях, – идеальный текст для спектаклей Някрошюса.
«Мнимый больной» Мартина Вуттке
Где: «Гоголь-центр»
Когда: 26 и 27 октября, 19.00
Мартин Вуттке, немецкий артист и режиссер, которого широкая публика знает по роли Гитлера в тарантиновских «Бесславных ублюдках», привозит в Москву спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера «Мнимый больной». Короткая, всего на час сорок пять, блистательная и виртуозно сыгранная комедия в совершенно новой ипостаси представит знаменитого трагифарсового артиста.
Поставлена она в стиле спектакля бродячего средневекового театрика. Кстати, играть «Мнимого больного» будут в «Гоголь-центре» – том самом скандально известном Театре им. Гоголя, переделанном командой режиссера Кирилла Серебренникова в театрально-культурный центр.
«Итальянка в Алжире» Евгения Писарева
Где: Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Когда: 29 октября, 19.00
В московской программе обязательна к просмотру «Итальянка в Алжире» Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Оперу Джоаккино Россини поставил режиссер Евгений Писарев, по совместительству – худрук драматического Театра им. Пушкина.
Когда режиссер драматического театра ставит оперу, то есть два варианта развития событий: уход в скучный психологизм, подкрепленный вокальными партиями, или же точная, яркая, емкая постановка с остроумными деталями и интересными поворотами. Писарев пошел, по счастью, по второму пути. Комедия-буфф – с костюмами Виктории Севрюковой и декорациями Зиновия Марголина – о том, как молодая итальянка поехала выручать своего возлюбленного, попавшего в алжирский плен. Зажигательные танцы и отличные голоса в окружении огромных шахматных фигур венчаются, как и положено в комической опере, хэппи-эндом.
«Последняя лента Крэппа» Петера Штайна
Где: Театр Мастерская Петра Фоменко
Когда: 2 и 3 ноября, 19.00
«Последняя лента Крэппа» – спектакль Петера Штайна по пьесе Сэмюэла Беккета, поставленный специально на великого театрального артиста.
Клаус Мария Брандауэр – звезда европейских подмостков, и знаменитую пьесу об одиноком старом артисте, весь спектакль переслушивающем старые аудиопленки и ударяющемся в воспоминания, он превращает в сеанс психотерапии. И для себя, и для зрителей. «Эту пьесу стоит перечитать каждому стареющему художнику. Я лечусь от многого, играя Крэппа!» – говорит он во всех своих интервью. Между прочем есть уникальный шанс сравнить двух больших артистов в одной и той же роли: в московском театре Et Cetera тоже идет эта пьеса, а Крэппа здесь играет Александр Калягин. Это редко кому достающееся удовольствие театральные гурманы смогут позволить себе именно этой осенью.
Фото: Teatral-online.ru, Stanislavskyfestival.ru