«Дождь-роутер», Twitter для Николая II и не только: самые креативные рекламные ролики последних лет
«Дождь-роутер»
Особенной гордостью «Каннских львов» в России стал показ работ отечественных компаний. Так, Tele2 представила необычное изобретение — «дождь-роутер», который во время дождя создает свободную WI-Fi-сеть. Снятый о роутере мини-фильм вдохновлен главной проблемой Санкт-Петербурга — вечной непогодой.
«Санкт-Петербург имеет две особенности, — говорится в ролике. — Первая — плотная историческая застройка и дворцы-колодцы, в которых часто не ловит 4G. Вторая — дожди, которые идут 200 дней в году, заставляя жителей прятаться в глухих дворах».
Работая с этими двумя минусами, Tele2 превратила их в плюс и представила свое ноу-хау. В результате конкурсное жюри оценило не только необычный подход участников к созданию собственной продукции, но и качество, масштабность проекта.
В номинации Outdoor Lions, где оценивались работы, в которых внешняя среда используется как креативное пространство, ролик получил серебро. А в номинации Mobile Lions, которая охватывает проекты для мобильных устройств, «дождевой» Wi-Fi выиграл бронзу.
Twitter для Николая II
А что бы было, если бы социальные сети появились на столетие раньше? Этим вопросом задались сотрудники телеканала Russia Today и решили запустить настоящую машину времени в своем рекламном ролике #1917LIVE.
От имени первых лиц тех времен — Николая II, Владимира Ленина и других деятелей — публиковались именные твиты, после чего иллюстрировались ситуации, в которых подобный сценарий мог превратиться в реальность.
Сам проект — попытка рассказать о событиях, происходивших в Российской империи с февраля по октябрь 1917 года, через призму современных технологий.
Работа RT стала финалистом «Каннских львов» и соревновалась с такими брендами, как USA Network, Forbes Brasil, McDonald's и KIA.
Альтернативная реклама Tide
Коммерческая группа Tidе — те еще креативщики. Они не боятся смеяться как над собой, так и над своими конкурентами. Так, жюри «Каннских львов» отметило их работу It’s Another Tide Ad, где компания запустила серию рекламных роликов, доказывающих, что вся реклама строится по одному шаблону, не важно, какой продукт представляют потребителю.
В создании работы принял участие американский актер Дэвид Харбор, которого ты наверняка знаешь по главной роли в сериале «Черное зеркало». Он появляется в разных роликах, известных зрителю по другим коммерческим проектам, и как бы намекает: каждая реклама может быть рекламой любого бренда, например Tide.
Так, в одном из видео он пародирует нашумевшую рекламу дезодоранта, где чернокожий мужчина сидит на белом коне.
Созданием работы занималось рекламное агентство Saatchi & Saatchi New York, за нее оно получило гран-при «Каннских львов» в номинации The Film Lions.
Кровь — это нормально
Почему детали естественной части жизни каждой женщины так активно скрываются на экранах? Над этим задумались в компании Libresse и запустили проект BloodNormal, который был призван показать в рекламных кампаниях все процессы реальными — такими, какие они есть. «Мы показываем кровь; мы показываем миру, что единственный способ убить стереотипы — сделать невидимое видимым», — говорят представители Libresse.
Конечно, заслуга компании была не в том, что они просто сняли и сумели продвинуть на экранах кровь, а в том, что сделали они это очень творчески и без каких-либо аморальных сюжетов.
Кроме того, компания Libresse попыталась популяризировать идею о том, что в будущем каждая женщина сможет открыто говорить о своих повседневных проблемах и не будет бояться общественного осуждения или непонимания.
За проделанную работу на «Каннских львах» компания получила высшую награду в номинации Glass: The Lion for Change.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!
Фото: Shutterstock/VOSTOCK