Павел Кашин: романтичный самурай
Привычный кудрявый ангел Павел Кашин превратился в самурая. И рассказал WMJ о своих взглядах на стиль, экстрим и жизненную философию.
После того как полтора года назад Павел Кашин выпустил альбом "Глазами Будды", казалось, написать что-то еще более романтичное и лирично-философское не получится. Но потом была "Josephine" с налетом исторической грусти и вечной любовной тревоги. А в мае –"Имитация любви". Альбои о превратностях и кознях королевы чувств, переживаниях автора, философии жизни. Мы говорили о высоком и обыденном, не торопясь и не перепрыгивая с темы на тему. Собственно, по-другому с Павлом и нельзя. Все знакомо–ирония, прагматизм, доля скепсиса и бесконечное обожание женщин и преклонение перед ними. Только непривычно было видеть романтика Павла в имидже самурая. Именно с внешнего перевоплощения мы и начали.
– За имиджем артиста обычно следит целый штат стилистов. Это они посоветовали тебе распрощаться с образом нежного ангела, гламурного странника?
–У меня никогда не было штата визажистов и стилистов! И мне всегда нравились короткие волосы, но продюсеры заставляли меня носить кудряшки–лепили из меня ангела. Сейчас кудряшки уходят в прошлое. Я отказался от продюсеров и могу позволить себе самостоятельно формировать диски, договариваться о концертных гонорарах и составлять график выступлений, да и выглядеть как нравится мне.
– То есть твоя нынешняя стрижка – итог долгого обдумывания...
–Все проще. Однажды, во время съемок клипа моих подопечных, стилист Слава Гордеев на съемочной площадке облегчил мне прическу – просто подбрил затылок под волосами. Постепенно волос становилось все меньше и меньше. Я бы вообще налысо подстригся. Единственное неудобство лысой головы – нельзя иметь толстую моську, придется в спортивном зале много заниматься.
– Ну, это тоже часть стиля. Прости за чисто женский вопрос, но насколько у тебя сформирован стиль одежды?
–Лет 15 назад я был в Лондоне со своим приятелем. Там есть очень дорогие и очень классные бутики. Мы зашли в один из них, и он начал примерять свитер. Вещь подошла, но на груди был очень маленький фирменный значок. Продавец спросила: "А вы уверены, что хотите именно этот свитер? У нас есть точно такой же, но без значка". Тогда я впервые услышал, что в Англии считается дурным тоном, если виден лейбл. Значит, ты просто не доверяешь своему вкусу. Я доверяю себе! И пусть кто-то меня не поймет, но я люблю немецкую одежду. Недавно нашел в Москве фирменный магазинчик. Там нет ни одной скучной вещи. Видишь (Павел показывает на свою рубашку.–Прим. авт.), сколько всего разного нашито на моей рубашке? Налепить-то можно что угодно, но надо, чтоб оно еще и смотрелось.
– А насколько важны для тебя, как для мужчины, аксессуары? Мне очень запомнилось одно твое серебряное кольцо с вырезанным крестиком...
–Это кольцо от Chaumet. А то, что сейчас у меня на руке, совершенно простое с виду, но с историей. Когда в Лос-Анджелесе снимался фильм "Властелин колец", у бутафоров было много таких простых серебряных колец. Я у них одно купил за 30 баксов. Это кольцо приносит мне удачу. Когда я его надеваю, мне обязательно везет. Во всех в приключениях выхожу сухим из воды. И еще это кольцо очень подходит к моим часам. Смотри, на них два электронных циферблата. Один из них можно при необходимости поставить по часам того города и часового пояса, где находишься, а второй оставить по Москве. А с боку маленькие компас и термометр.
– Судя по часам, ты до сих пор не утратил охоту к перемене мест?
–Утратил, утратил. Но суть не в том, что устал. Просто у любого человека есть середина жизни, после которой он перестает разбрасывать камни и начинает собирать. Когда человек осознает, что чист, он стремится осознать и переварить все увиденное, услышанное.
– Даже самый не посвященный в твою биографию знает, что ты поменял как минимум три города в качестве постоянного места жительства. Неужели пустил корни в столице?
–Я купил себе квартиру, но это вовсе не означает, что больше никуда и никогда выезжать не буду. В июле собираюсь поехать в Венецию, пока этот чудесный, уникальный, удивительный город не ушел под воду. Но в последнее время я езжу в другие страны только по работе и не могу себя заставить поехать без причины. В Турции недавно снимали передачу, в которой я, Владимир Жириновский, Алика Смехова и еще несколько известных личностей занимались йогой. Мой друг меня пригласил отпраздновать свой день рождения в Таиланде. Он решил вывезти туда 30 своих друзей. Я не мог отказаться. Приехал туда, сел под "грибком" и задумался, что я буду делать. Потом увидел серфингистов и подумал: "Наверно, сложно научиться..." А в итоге за 10 дней от нечего делать научился.
– Ты экстрим любишь!
–Мне это неинтересно. Просто так, сам по себе я бы не стал. Я пять раз спрыгнул с парашютом, и мне стало скучно. Мне скучно скатываться с горы больше чем пять раз. Потому что я не понимаю, зачем это?! Приходится убеждать себя, что ты не можешь, что это страшно и надо преодолеть себя...
– Но ведь в жизни каждого человека должно быть что-то для выработки адреналина...
–Это написание офигенной песни. Начиная писать, до самого конца не знаешь, получится ли у тебя лучше, чем было, или нет. Писать хуже, чем было, неинтересно. И пока не допишешь, не узнаешь. Есть некий экстрим, когда стоит офигенная девушка невероятной красоты и богатства, а ты в кедах едешь с машиной, полной цемента, квартиру ремонтировать. Знаешь каково–донести на словах, что именно в тебе заключается ее ближайшее счастье!
– Павел! Я проникаюсь к тебе просто неимоверным уважением и отныне только на ВЫ: вы сами ремонтируете квартиру?!
–Да нет же! Ты слишком далека от реальности! Сейчас любую команду найдешь. Они будут делать ремонт и за собой убирать, но возить ничего не станут. Можно, конечно, в десять раз больше заплатить. Но нет гарантии, что они тебе не насчитают в десять раз большую смету. Сейчас у меня знакомая девочка плачет – ей внесли в смету тонну клея. Расслабься! Я просто возил стройматериалы.
– Тогда перехожу обратно на ты. Сейчас вся страна, да что страна – весь мир, увлечена футболом. Есть болельщик – Павел Кашин?
–Нет. Я абсолютно равнодушен... Если бы была женская команда... я, может быть, и стал болельщиком. А смотреть, как 22 мужика бегают по полю, – не моя эстетика.
– Тогда давай о твоем, о песнях. Совсем недавно я прочла, что альбом "Имитация любви" – последний в твоей творческой жизни. После него, якобы, ты полностью уйдешь в буддизм. Так ли это?
–Что ты! Во-первых, я никогда не пользуюсь подобными определениями. В русском языке нет разграничения на "самый наипоздний" и "последний". Хотя... я больше знаю о прошлом, а о будущем мало. Да и не сочинять уже не могу: делать больше ничего не умею, не знаю, как еще зарабатывать деньги. Конечно, можно поехать в Лос-Анджелес и писать сценарий для кино, но это слишком трудоемкая работа. Чтобы написать сценарий к фильму, нужно минимум полгода каждый день вставать с одной идеей и разрабатывать ее. Через полгода максимум это становится невыносимым. А песни–ты каждый день пишешь новый сценарий. Прелесть в том, что на такой "сценарий" уходит либо пять минут, либо 8 часов, но потом ты записал его на диктофон и забыл. А к твоему вопросу: уже после выхода альбома я написал несколько песен. Хотя летом я стараюсь вообще не притрагиваться к работе. Гашу в себе порывы. Лето–единственный период в России, когда можно жить.
– Опять же я читала, что у тебя за каждой песней стоит конкретная история, связанная с тем или иным человеком. Почему ты не пишешь посвящений?
–Если я уверен, что человек хотел бы этого, иногда пишу.
– Я слушала альбом, и мне показалось, что ты немного обижен на женщин. Ведь не станет же удовлетворенный мужчина говорить о своей любви к проституткам.
–Ты не совсем правильно поняла мысль про проституцию. Весь альбом посвящен этой теме вообще, душевной, финансовой, телесной. Для меня женщина, которая занимается сексом за деньги, но ей это очень нравится, не проститутка. А кто занимается не тем, что ему нравится, но за деньги–проститутка.
– А как же выжить в нашем мире без такого рода проституции...
–Расскажу историю. Однажды я попал на программу Лолиты "Без комплексов". Она тогда только еще начиналась, и я не знал, в чем суть. Так вот, история была такая. Некий граф, а-ля Лев Толстой, живет "в усадьбе", пишет книги, у него есть жена и молодая любовница. Предлагалось обсудить их ситуацию. Собрали целую студию мужиков. И все обрушились на этого "графа". А он, с пузиком такой, сидит в пиджаке, в белых носочках фирмы Nike. Рядом дети его в косоворотках. Все такие толстые, румяные. Я знаю всю дикость человеческой натуры, и ничего нового для себя не открыл, а все на него обрушились. Я сидел, молчал, но Лолита настаивала, чтобы я высказался. Я ей сказал, что я–алкоголик, сексоголик и прочий разный "–олик", затесавшийся среди набожной публики. Мое мнение не может совпадать с остальными. Но она настояла. Тогда я предложил ей попросить поднять руки тех, кто ни разу не изменял своей жене, а потом тех, кто ни разу не врал. Короче, меня вырезали.
– Но если говорить о проституции в традиционном, обывательском смысле...
–Вся разница в скорости развития чувств и скорости их затухания. Если ты каждый раз искренне влюбляешься, и каждый раз искренне уверен, что женишься… У меня так. Жизнь сложная штука. И относительная.
– Мне показалось, что этой зимой ты был подавлен, угнетен. То была личная драма?
–Это был тот самый момент, когда часов в 5 или 6 утра моя девушка ушла и сказала, что больше не придет. А в ванной остался ее крем… Потом родилась самая главная песня альбома "Уходя".
– Не страшно выпускать свои чувства на суд зрителей?
– Лично мне нестрашно абсолютно. Для меня изначально было ясно, что все творчество–всего лишь попытка написать автопортрет. Ты можешь пытаться уходить в другие темы, но все равно будешь писать именно его. Человек, который не на моей волне, не сможет сосредоточиться даже на то время, чтобы прослушать одну песню, поэтому и реакции не успеет выдать.