От секретных кадров Монро до целлюлита Кардашьян: как менялись работы папарацци на протяжении столетия
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Ведь именно благодаря этому в копилке мировых фото-шедевров появились изображения Мэрилин Монро с Джоном Кеннеди, поцелуи Бритни Спирс с Мадонной и правдивые фотографии фигуры Ким Кардашьян…
К слову, до этих знаменитых кадров прошла целая эпоха становления папарацци. И началась она в 1960 году после выхода на экраны фильма «Сладкая жизнь» итальянского режиссера Федерико Феллини. Красноречивое название картины отсылает к авторской задумке – максимально близко показать противоречия образа жизни светских кругов. Образы богатых и знаменитых на своей камере запечатлевает фотограф Папараццо (paparazzo – назойливый, бесконечно пищащий комар – итал.).
Персонаж так запомнился зрителям, что в последствие его имя стало нарицательным. По мнению режиссера, это произошло из-за яркого образа фотографа, чья камера живет за него самого, а сам Папараццо видит мир только через объектив.
Подтолкнул на создание Папараццио и проконсультировал в сфере съемки режиссера один из самых популярных фотографов того времени Тацио Секкьяроли. Именно его считают родоначальником пропарационной съемки, ведь в его объектив попадали самые популярные личности того времени.
Конечно, понятие скрытой съемки и первых папарацци появилось задолго до легендарной «Сладкой жизни» и взлета популярности Секкьяроли. Уже в 1890 году норвежский физик и математик Карл Стремер экспериментировал не только в рамках профессиональных дисциплин, но и ради интереса спрятанной под одеждой камерой фотографировал прохожих. Карл здоровался с неизвестными ему прохожими, а они в ответ улыбались или недоуменно смотрели на него, не подозревая, что заглядывают прямо в зоркий глаз камеры.
Однако настоящих знаменитостей фотожурналисты начали снимать гораздо позже.