Пока академики думают: ТОП-10 «Оскаров» от WomanJournal.ru Завтра Американская Киноакадемия выберет победителейежегодной премии «Оскар», раздаст желтыхчеловечков самым-самым и даст возможность счастливчикам сказать маме «спасибо»в присутствии лучших людей Голливуда. Но это завтра, а сегодня WomanJournal.ru выбирает своих«оскароносцев». В нашем топе и те, кто вошел в списки киноакадемиков, и те,кого там нет и быть не может – от «Аватара»Джеймса Камерона и последней роли Хита Леджера, до Кристен Стюартиз «Сумерек» и самого скандального сериала Первого канала – «Школы» Валерии ГайГерманики. То, что мы смотрели, ругали, любили, чем восхищались и начто готовы были потратить свои деньги: все лучшее за год – в ТОП-10 «Оскаров»от WomanJournal.ru! Фильм: «Аватар» Режиссер Джеймс Камерон , утопивший в свое время «Титаник» снемыслимыми для тонущего корабля сборами, в этом году показал фильмом «Аватар», на что способнывысокие технологии в умелых руках. 3D-формат оказался идеальным способомпоказать ограниченность человеческой расы и красоту инопланетных миров.Несколько лет работы, съемки специальными камерами, миллионы долларов,потраченные на оцифровку изображения и рисование синих хвостатых существ, и витоге «Аватар»стал самым грандиозным киноаттракционом со времен «Прибытия поезда». Несмотря на то, что это не вполне кино, проект Камерона всеравно заслуживает награды «Лучший фильм года» – просто потому, что дляаттракционов в 3D своей награды еще не придумали. Актер: Хит Леджер Австралиец Хит Леджеруже получил один посмертный «Оскар» за роль в фильме «Темный рыцарь»в 2009-м году. Но поскольку в этом же году вышел на экраны еще один фильм с егоучастием – «Воображариум доктора Парнаса», имя Хита Леджераимеет все основания оказаться в числе лучших. Роль Тони – обманщика и очаровательного авантюриста –соединила фрагменты фильма Терри Гиллиама в одно целое. Недоигранное Леджером доиграли,как известно, трое других актеров: Джонни Депп, Джуд Лоуи Колин Фаррелл, и, по-честному,каждому положено по четвертинке «Оскара». В любом случае, голову золотогочеловека Хит Леджер за этот фильм заработал бы без сомнений. Актриса: Кристен Стюарт Кристен Стюартс одинаковой легкостью управляется с грузовиком, оборотнями, вампирами ибешеной популярностью, которая свалилась на нее после выхода первой части саги«Сумерки». Ее ненавидят фанатки Роберта Патинсонаи редакторы новостей – они скрипят зубами при виде очередного папарацци-снимка,на котором Кристен Стюартвыходит из клуба в чужих штанах в компании пьяного и буйного Паттинсона. Однако же «Оскары» дают за актерское мастерство, а не заколичество упоминаний в новостях. Кристен Стюарт свою роль играет безупречно: невсякая девушка сможет так долго и убедительно изображать долгие млеющиевзгляды, выразительные позы и бесконечное терпение в ожидании поцелуя. Костюмы: «Коко до Шанель» «Коко до Шанель» – экранизированная биография легендарной КокоШанель. Фильмрассказывает о том времени, когда Габриэлла Шанельеще не была знаменитой законодательницей мод, до того как она одела женщин в мужскойкостюм и маленькое черное платье. Восхитительные костюмы героев создают атмосферу началадвадцатого века и становятся едва ли не главными героями фильма – в концеконцов, это фильм о том, как маленькое черное платье стало самым модным иуниверсальным платьем в мире. Одри Тотув главной роли носит тельняшку – или «матроску», строгие юбки и приталенныепиджаки, мастерит шляпки, изобретает новые фасоны летних платьев и встречаетсяс мужчинами во фраках. Главный фильм года про костюмы. Спецэффекты: «Район № 9» Псевдодокументальная драма «Район №9»с участием инопланетных креветок режиссера Нила Бломкампа выросла изкороткометражки «Выжить в Йорбурге» и снята на деньги Питера Джексона, которыйвыступил продюсером фильма. История пришельцев, застрявших со своей летающей тарелкойнад Йоханнесбургом, похожа на истории всех земных гетто, сегрегаций ирезерваций, куда отправляют всех, у кого другое строение челюстей. Мокьюментаридовольно быстро превращается в захватывающий дух боевик, главный герой-человекстремительно мутирует в креветку, и отличить, где съемки, а где отрисованные накомпьютере кадры, уже практически невозможно. «Оскар» за лучшие спецэффекты. Русский фильм: «Ласковый май» Экранизация самой крупной, наглой и блестящей аферы русскогошоу-бизнеса под названием «Ласковый май» разбередила сердца бывших девочек-подростков. Андрей Разин, Юрий Шатунов и прочие участники компаниидетей-сирот, называющих себя «Ласковый май», ездят по городам и весям, даютодновременно по нескольку концертов в разных городах, слезливо завывают о белыхрозах и зарабатывают миллионы. Их песни играли на всех дискотекахстраны в конце восьмидесятых. История Остапа Бендера (Андрея Разина) на фонеперестроечного бардака сегодня уже классика, и странно, что киноверсия событийпоявилась только сейчас – такие вещи следует вносить в учебники в главе «какзаработать миллион и получить от этого удовольствие». Поцелуй: «Сумерки» Поцелуй девушки из «Сумерек» с юношей из «Сумерек»предполагался с самого начала, но на то «Сумерки»и подростковое кино, что ждать этого поцелуя приходится целую вечность: сначаланужно долго-долго не смотреть в сторону мальчика, потом, наоборот, – смотреть,не отрываясь, потом гулять с ним по лесу, вспоминать запах вампира, плакать по ночами смотреть в окно, за которым идет дождь. Или снег. Или дождь со снегом. Итолько потом, уединившись в секретном месте, поцеловаться. И еще раз. И пока ненадоест. В мире взрослых все происходит гораздо циничнее: в Каннеорганизуют благотворительный аукцион, на котором Роберт Патинсонпродает свой поцелуй за двадцать тысяч долларов. За эти деньги вампирчикпоцеловал девочку, родители которой не пожалели денег, в щечку. Поцелуй в губы,вероятно, стоит несколько дороже. Но поскольку деньги пошли не на пивоПатинсону, а борьбу со СПИДом, «Сумерки» получают «Оскар» за лучший поцелуй. Грим: «Суррогаты» Средненький, по правде сказать, боевик о том, как людипревратились в улиток, запертых в своих квартирках, а вместо них живутсуррогаты – безупречные телами клоны. Какой-то там заговор, какие-то злодеи,обязательные убийства – все это прошло бы незамеченным, если бы не исполнительглавной роли – Брюс Уиллис. Этот человек стакой невозмутимой физиономией снимается в дурацких боевиках, что за негосовершенно не стыдно, а, наоборот, приятно видеть, как он ходит, говорит ибегает. В «Суррогатах»Брюс Уиллис к тому же выглядит почти так, как четверть века назад – без единойморщины, с волосами (белыми к тому же!), но с той же неисчезающей глумливой ухмылкойв уголках губ. За эту нечаянную радость встретиться с молодым Уиллисом «Суррогатам»достается приз за грим. Сериал: «Школа» Самый скандальный сериал Первого канала – «Школа» режиссера ВалерииГай Германики, enfant terrible современногорусского кино. Terrible она, правда, только с виду: на деле Валерия вполнедобропорядочная девушка – других на Первый не зовут. Псевдодокументальная – очень модная – манера съемки, курениев кадре, матерные слова, неприятные учителя и кошмарные дисфункциональные семьи– на этом материале Валерия Гай Германика делает все свои фильмы, а то, чтоПервый созрел до приглашения ее режиссером прайм-таймового сериала – симптомтого, что адресная аудитория государственного вещания – подросткииз дисфункциональных семей, а не кто-нибудь еще. За новые тропы к сердцамнарода «Школа» получает свой «Оскар». Мульфильм: «Ледниковый период-3» За Белку, Тигра и Мамонта говорят Антон Комолов, Вадим Галыгини Ольга Шелест, отчего зверистановятся еще симпатичнее. Дружба, взаимовыручка и целеустремленность – вот основныекачества, которые воспитывает в людях любого возраста этот дивный мультфильм.При этом совершенно не важно, что твой друг – мизантроп и трепло, или чтовыручать его приходится из таких положений, в какие нормальный зверь никогда непопадет, и что целеустремленность никогда не бывает вознаграждена – счастье всевремя ускользает из лап в самый последний момент. Мы все равно верим, что желудь будет наш, и ради своей мечтыпройдем через лед, огонь и трубный вой вымерших видов. «Оскар» за жизнелюбие.