Опубликовано 28 октября 2009, 17:10

Оскароносная «красотка»: ТОП-10 образов Джулии Робертс

28 октября в узком кругу семьи и самых близких друзей звезда отметит 42-й свой день рождения. В подарок поклонникам – десятка ее лучших образов!

«Стальные магнолии» (1989)

Джулия Робертс (настоящее имя Джули Фиона Робертс) родилась в захолустье и выросла в актерской среде – такие обстоятельства имеют обыкновение заряжать энергией на всю оставшуюся жизнь. Будущая звезда равнялась не на родителей, которые совмещали ремесло лицедеев с продажей водяных матрасов и секретарской работой в церковном приходе небольшого городка в штате Джорджия, а на пример старшего брата Эрика Робертса. Он впервые снялся в фильме, когда сестре было одиннадцать, а несколькими годами позже помог ей начать собственную кинокарьеру.

Получив крохотную роль в фильме «Пожарная служба» (1986), дебютантка изменила имя, поскольку в Гильдии актеров США уже состояла некая Джули Робертс. Затем было еще несколько проходных картин, где Джулия шлифовала мастерство.

Звездным часом Джулии Робертс стал фильм «Стальные магнолии» (1989). В этой ленте она сыграла истинную дочь Америки – молодую девушку, нежную, как цветок, и твердую характером, как металл. Шелби Итентон Лэтчери, героиня Джулии, смертельно больна диабетом, но мечтает о свадьбе и рождении ребенка. За исполнение мечты она платит самую высокую цену, умирая при родах…

Эта роль принесла Робертс «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана». Этот фильм положил начало ее головокружительной карьере и принес ей всенародную любовь.

«Красотка» (1990)

Герой Ричарда Гира в фильме с рабочим названием «$3000» некоторое время был в гордом одиночестве: продюсеры никак не могли найти актрису на главную женскую роль.

Режиссер Гарри Маршалл предложил кандидатуру Робертс и, более того, переписал под нее сценарий. В том числе он поменял и название: название: место суммы, которую бизнесмен обещал заплатить проститутке за проведенную с ним неделю, фильм увековечил популярную песню Роя Орбисона Рretty Womаn.

«Красотка» вышла на мировой экран в марте 1990 года и принесла Джулии вторую номинацию на премию «Оскар», уже как лучшей актрисе. Романтическая сказка о современной Золушке превратила Робертс в голливудскую звезду первой величины, а ее коронная широкая улыбка покорила весь мир.

Джулия и сама влюбилась (нетрудно угадать, кого именно выбрало ее сердце на съемочной площадке), однако Ричард Гир не ответил ей взаимностью. На вечеринке по поводу окончания работы над фильмом актриса решила объясниться кинопринцу в своих чувствах. Но Гир лишь снисходительно улыбнулся и сказал: «Знаешь, дорогая, я женат». Пережить отказ Джулии помогли «уроки» ее героини, красотки Вивиан Уорд, которая в любых обстоятельствах держала себя с достоинством и относилась ко всему с юмором. «Благодаря Вивиан, – скажет актриса позднее, – я знаю, что худой мир лучше доброй ссоры».

«Умереть молодым» (1991)

Судьба актеров и актрис такова, что нередко ярлык одной роли «прилипает» к ним на всю жизнь. Робертс не раз заявляла о том, что не хотела бы остаться в памяти собственных детей и поклонников ее творчества только Красоткой. Незаурядный драматический талант Джулии удалось раскрыть в нескольких фильмах – и в первую очередь в картине «Умереть молодым». Хилари О’Нил, девушка из низов, поступает сиделкой к сыну богатого человека, больному лейкемией. Героиня Робертс проста, но полна жизненной силы, герой Кэмпбела Скотта гениален, но обречен болезнью на жалкое существование затворника. Сближаясь, они открывают друг другу новые грани мира, и перед их любовью отступает даже смерть: неслучайно фильм имеет открытый финал, оставляя паре надежду на счастье.

Сейчас Джулия активно занимается благотворительной деятельностью, жертвуя немалые средства в том числе и в фонды помощи онкологическим больным. В чем-то она до сих пор похожа на Хилари, поскольку совсем не дорожит звездным статусом и не ставит себя выше окружающих: «Я такая же, как мои зрители, и их мнение значит для меня гораздо больше, чем мнение тех, кто присуждает разные награды. Я не особенная и не очень-то интересная, у меня просто потрясающая работа». Не зря ее часто называют истинной дочерью Америки.

«Мэри Рейли» (1996)

В мистической драме «Мэри Рейли» Джулия Робертс сыграла одинокую молодую девушку по имени Мэри Рейли, которая работает служанкой в доме известного лондонского хирурга конца XIX века – доктора Генри Джекила. Мэри приходится стать хранительницей ужасных тайн и на себе испытать коварную притягательность зла. Альтер эго мистера Джекила – загадочный красавец Эдвард Хайд – играет на самых тайных и болезненных струнах души девушки…

Успешная Робертс на протяжении почти всей карьеры боролась с низкой самооценкой и детскими страхами. После развода отец и мать Джулии создали новые семьи, и с отчимом девочке не повезло: в пьяном запале он нередко поднимал на домашних руку. Неудивительно, что будущая звезда привыкла считать себя гадким утенком, не блистала успехами в школе, стеснялась фигуры и внешности, придумав себе дразнилки «лягушонок с большим ртом» и «кузнечик на длинных ногах».

В одном из интервью актриса призналась: «Мне бы хотелось перемотать назад свою жизнь, чтобы начать ее с большей уверенностью в себе. Мне кажется, многим женщинам не помешает повысить свою самооценку, чего я им от души желаю».

«Сбежавшая невеста» (1999)

Романтическую комедию «Сбежавшая невеста» публика приняла как продолжение «Красотки». Тот же режиссер, те же актеры, те же страсти и счастливый финал… А Мэгги Карпентер, героиня Робертс в новом кинохите, была словно списана с самой актрисы. Джулию прозвали «вечной невестой Голливуда». Ее личная жизнь бурлила, но никак не могла обрести тихое семейное пристанище. Пресса не успевала следить за романами звезды.

Джулия Робертс была помолвлена с актером Диланом Макдермоттом. За четыре дня до свадьбы сбежала от Кифера Сазерленда, который ради нее развелся с женой. В сердце актрисы нашлось место для Мэтью Перри, Лайама Нисона, Дэниела Дэй-Льюиса, Шона Пенна и других красавчиков Фабрики грез.

Окольцевать свободолюбивую диву удалось в 1993 году актеру и кантри-певцу Лайлу Ловетту. Отношения эти были скорее дружескими, чем любовными, и через три года тихо-мирно сошли на нет. Четыре следующих года Робертс «отдала» Бенджамину Брэтту. Дело шло к свадьбе, однако пара рассталась. Брэтт заявил, что его пассия еще не готова к семейной жизни.

«Почему я так несчастна?» – спросила однажды Джулия Ричарда Гира. И услышала в ответ: «Ты уделяешь слишком много внимания ненужным вещам. А ведь единственное, что действительно важно, чтобы этот человек любил тебя. Ты должна найти мужчину, который полюбит тебя… точнее, позволить ему найти тебя. Вот и все».

«Эрин Брокович: красивая и решительная» (2000)

Заглавная роль в этом фильме стала для Джулии Робертс подлинным триумфом. Сыграв многодетную мать, потрепанную жизнью, но не потерявшую боевой запал оптимистки и веру в справедливость, звезда наконец получила заветную статуэтку «Оскара» и гонорар в двадцать миллионов долларов (чеком за съемки на такую сумму на тот момент не могла похвастаться ни одна другая актриса Голливуда). Суровые критики, когда-то прохладно встретившие «Красотку», растаяли: исполнение Робертс роли Эрин Брокович включено Американским институтом кино в перечень величайших киногероев и кинозлодеев ХХ столетия.

Робертс, как и ее «оскароносная» Брокович, умеет и обожает готовить, ухаживать за детьми и домом, разводить цветы и копаться в овощных грядках. Чтобы разбить огромный огород в своем калифорнийском поместье, актриса даже научилась управлять трактором. Звезда одержима «зелеными» идеями не только на экране, но и в жизни. Она сама делает моющие средства (никакой бытовой химии из магазина!), утилизирует хозяйственные отходы, а ее дом в Майами построен из искусственно выращенного леса и оборудован солнечными батареями. «Мы должны сделать нашу планету чище и понять наконец, что наша жизнь и здоровье во многом зависят от состояния окружающей среды», – говорит Джулия Робертс.

«Одиннадцать друзей Оушена» (2001)

Авантюрная комедия о благородных грабителях с высокими моральными принципами явила нам Джулию Робертс в образе Теcc Оушен – истинной леди, безукоризненной от шляпки до булавки. Повзрослевшей Красотке очень идет классика: строгие деловые костюмы, элегантные вечерние платья, роскошные украшения и сложные прически.

Сама Робертс считает, что эксклюзивные и дорогие вещи, наряды от кутюр более уместны на экране или на красной ковровой дорожке, но не в жизни. На каждый день она предпочитает одежду в стиле casual: топы, джинсы, шорты, майки, темные брюки, трикотажные кардиганы, удобные, но грубоватые на вид ботинки. Косметикой вне съемочной площадки Джулия почти не пользуется. Особенно не жалует губную помаду, поскольку до сих пор убеждена, что у нее некрасивый рот.

«В нарядных платьях я до сих пор чувствую себя немного неловко», – признается звезда, хотя каждый ее выход в свет вызывает восторг fashion-критиков. «Все хотят одевать Джулию, – говорит Том Джулиан, известный американский обозреватель моды, – у нее хорошая фигура, стабильная популярность, ее участие в фильме гарантирует кассовые сборы, и она не привязывается к какому-то одному дизайнеру. Она с одинаковым изяществом носит все – от моделей Vivienne Tam до Calvin Klein и Armani».

«Улыбка Моны Лизы» (2003)

В 1953 году в Америке набирает силу борьба женщин за свои права. В это время свободомыслящая молодая особа Кэтрин Энн Уотсон получает место преподавателя истории искусств в престижном женском колледже Уэллесли. Среди попечителей и преподавательского состава колледжа в ходу весьма патриархальные взгляды на роль женщины: удел каждой выпускницы – выгодное замужество и золотая клетка в стенах собственного дома.

Кэтрин, героиня Робертс, немало делает для того, чтобы ее воспитанницы сумели преодолеть старые устои и взглянули на мир более открыто.

Комментируя свою работу в этой картине, актриса сказала: «Тогда, если девушка выходила замуж, ей следовало забыть о карьере и стать домохозяйкой. К счастью, с тех пор времена изменились. Я рада, что мне удается совмещать семейную жизнь с постоянными киносъемками. У меня есть все, о чем я мечтала. Я состоялась как женщина и как личность».

Главным мужчиной Робертс, который смог подарить ей семью, стал оператор Дэниел Модер. Они познакомились на съемках фильма «Мексиканец» в 2001-м, год спустя обвенчались на ранчо Джулии в штате Нью-Мексико. Пару пугали бездетностью, однако супруги преодолели все трудности на пути к мечте: 28 ноября 2004 года у них родились близнецы Хэзел Патрисия и Финнеас Уолтер, а 18 июня 2007 года на свет появился третий ребенок Генри Дэниел.

«Близость» (2004)

Этот фильм о любовном четырехугольнике беспощадно препарировал отношения между мужчиной и женщиной. По словам Робертс, некоторые сцены были действительно «оголенными», словно кровоточащая рана.

Хитросплетения чувств модного фотографа Анны (Джулия Робертс), стриптизерши Элис (Натали Портман), писателя Дэна (Джуд Лоу) и дерматовенеролога Ларри (Клайв Оуэн) удивляют, эпатируют и заново открывают прописные истины: люди одиноки, слабы, лживы, жадны до телесного обладания друг другом и вместе с тем романтичны, ибо мечты всегда приятнее реальности.

Самой Джулии Робертс не слишком близок характер богемной Анны: «Лично я считаю, что хорошие взаимоотношения не могут быть основаны на манипуляциях. Хитрость, обман, необходимость и умение играть определенную роль не идут на пользу отношениям между мужчиной и женщиной даже для коротенького романа». Звезда предпочитает преодолевать не собственные, а чужие слабости и держать судьбу в своих руках. Разве может быть кукловодом или чьей-то игрушкой женщина, которая заявляет о себе: «Я постоянно занимаюсь самоанализом и стараюсь принимать решения, которые, по идее, должны улучшить мою жизнь».

«Ничего личного» (2009)

В своем новом фильме «Ничего личного» Джулия Робертс сыграла шпионку без страха и упрека. Ее героиня Клэр Стенвик, экс-офицер ЦРУ, принимает участие в охоте за таинственной формулой, которую жаждут получить две конкурирующие многонациональные корпорации. Главный соперник Клэр – агент службы MI6 Рэй Коваль (персонаж Клайва Оуэна). Двойная игра и хитроумные планы рушатся, когда враги понимают, что влюбились друг в друга.

В ответ на вопрос, могла бы она стать тайным агентом в жизни, Джулия смеется: «Я слишком глупа для такой работы! Я привыкла быть откровенной, искренней и прямолинейной. Другое дело, что я доверяю своим инстинктам, наблюдательности и уверена, что мне легче отличить правду от лжи, увидеть истинное лицо человека, с которым я имею дело. Ведь наблюдать людей – это часть актерской работы, разве нет? Словом, я стреляный воробей, меня трудно водить за нос!»

Пожалуй, насчет отсутствия шпионских талантов Робертс всё же лукавит. Она искусно держит всех любопытных на расстоянии от себя и своих близких, редко откровенничает с прессой. И наслаждается заслуженным счастьем: «На самом деле это отличный баланс – семья и работа, если выбирать правильные пропорции. На съемках в окружении талантливых, остроумных людей я заряжаюсь энергией и возвращаюсь домой обновленная. Ведь я хочу, чтобы мои дети и мой муж находили меня интересной не только внешне!»