«Мне для счастья нужно очень мало». МЫСЛИ ВСЛУХ Любови Толкалиной
Когда я поступала во ВГИК, для меня это все было несерьезно. Это была авантюра. Я даже в детстве не мечтала стать актрисой, просто так получилось. Я всегда сверяюсь со своими внутренними ощущениями: заходишь куда-то и понимаешь, нравится тебе здесь или нет. Когда я зашла во ВГИК, то сразу поняла, что хотела бы здесь остаться и учиться.
Станиславский говорил: «Внутренний мир, личная жизнь, багаж, опыт очень влияют на то, что ты делаешь на сцене, внутренний мир надо обязательно использовать в работе». А Чехов сказал, что не обязательно быть невероятно опытным, сложившимся личностно человеком, для того чтобы сыграть маму Гамлета. Надо просто сделать некоторое количество упражнений – всему можно научиться, до всего дойти…
Недавно у меня случилось сразу три масштабных проекта одновременно, они наложились друг на друга в моем расписании. И мне приходилось работать сутками напролет: дневная съемка – ночная съемка – дневная съемка – ночная съемка – дневная съемка. Я совершенно вымоталась… Такое было один раз в моей жизни, и, конечно, больше на подобное я соглашаться не буду.
Кризис очень плохо сказался на съемочном процессе, он стал сложным и напряженным и имеет сейчас мало общего с творчеством. У режиссеров нет возможности творить на площадке, они должны выполнять план и учитывать все пожелания продюсеров, а это очень сложно для творческого человека. Режиссеры нервничают, все передается актерам, обстановка – хуже некуда… Получается сумбур и какофония вместо музыки. А ведь кино – это музыка…
Скоро на экраны выйдет многосерийный фильм «Девичник», в котором я играю женщину по имени Вика. Это история про женскую дружбу, причем про такую, которая если и существует в природе, то дана единицам. Моя героиня живет второй семьей с женатым мужчиной, что сейчас является очень распространенным социальным явлением. В процессе фильма она понимает, что все происходящее – какой-то «дутый» мир, такая псевдожизнь. Мне кажется, что история моей героини – это история человека, который рано или поздно должен был прийти в церковь и открыть для себя тот язык, на котором давным-давно все написано.
В последнее время обстоятельства моей жизни складываются таким образом, что мне становится невероятно интересно жить, и я так рада, что все происходит именно так. Я испытываю радость от того, что утром просто открываю глаза и думаю: «Боже, как интересно, что же будет сегодня со мной».
Я уже три года сотрудничаю с одним модным брендом в качестве дизайнера и лица марки. Недавно у нас открылся еще один магазин. Помимо того что они шьют одежду, которая очень идет лично мне, я еще обладаю правом голоса, могу позвонить и сказать: «Девочки, а давайте сошьем на лето разноцветные пачки-шопенки». Они меня слушают, и мне очень приятно, что я тоже принимаю участие в творчестве.
Я совсем недавно научилась писать письма по e - mail , теперь даже не звоню своим друзьям – мы так интересно общаемся в сети! А началось все с того, что я написала письмо Борису Борисовичу Гребенщикову, когда мне нужно было спросить у него разрешение на использование его изображения в комнате своей героини.
Недавно я снималась в фильме под названием «Компенсация». На съемочной площадке у режиссера Веры Сторожевой я поняла, что умереть – это очень легко, очень реально и это может случиться в любой момент. И это вовсе не страшно. Пространство вокруг превращается в нечто такое, чего не существует. Со мной такое происходило много раз, но в таком как бы подарочном варианте, то есть не требовало усилий – ни физических, ни психологических. Я абсолютно четко осознала в какой-то момент, что нет ни пространства, ни времени, ни слов – ничего нет, кроме каких-то ощущений. Просто мы живем в океане ощущений, и больше ничего нет…
Нужно быть добрым, но не со всеми , щедрым, но не всегда. Найти этот баланс между добром и злом внутри человека бывает сложно. Сейчас все хотят быть успешными, забывая о многих других вещах. И все-таки я стараюсь, чтобы добра было больше.
Свою дочь я воспитываю в первую очередь терпеливой. Терпение – это самое главное качество в женщине, как мне кажется. Мальчиков, разумеется, надо воспитывать по-другому, учить другому. Парень должен научиться постоять за себя в любых условиях, быть морально устойчивым. Девочку надо воспитывать со знанием того, что она станет матерью, а в мальчиках надо воспитывать ответственность за семью.
Я люблю готовить для своей семьи. Я считаю, что это как раз та часть пищевого действия, которую нельзя никому поручать. Мы же питаемся энергией, акт принятия пищи – это не машину заправить. Еда обязательно должна быть приготовлена с любовью и обязательно близким человеком. Потому что тогда эта пища будет нести совершенно другую информацию, и вкус у нее будет другой. Из таких мелочей и складывается ощущение счастья.
Я к мужским подаркам отношусь скептически, считаю, что мужчина не должен дарить женщине цветов, колечек, автомобилей – чего бы то ни было вообще. Если он дарит какие-то материальные вещи, то это уже не подарок, а показательные выступления.
Подарок от души – это испечь торт для любимых или взять ребенка за руку и пойти с ним в Пушкинский музей. Какие-то другие вещи, совсем не материальные. Ведь человеку для счастья надо очень мало.