Лиза Боярская: «Адмиралъ» – это как первая любовь»
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Елизавета Боярская, 23 года
Актриса, Россия
«Адмиралъ» – моя первая историческая картина настолько масштабного уровня. Первая большая ответственность. И, кроме того, настолько трепетный и сложный, а также невероятно интересный материал, что я в него моментально окунулась. И, честно говоря, до сих пор обратно не вынырнула.
Этот опыт останется со мной навсегда! Он, как первая любовь, которую ты всегда будешь помнить. К которой невозможно остыть. И каждый раз, когда какие-то обстоятельства напоминают тебе о ней, ты моментально зажигаешься.
Практически все сцены , которые есть в кино, участвуют и в сериале, хотя в телеварианте присутствуют также совершенно иные сюжетные ходы. Лично для меня эти картины - два совершенно разных художественных произведения, их даже сравнивать нельзя. Одно - более динамичное, сжатое, целостное, другое - десять отдельных фильмов - более подробное, плавное.
Я прочитала огромное количество литературы – об Анне, о Колчаке, их переписку. Но то, что мы обнаружили в работе над фильмом, что создали в процессе подготовки и съемок, не прошло для меня бесследно. Для меня Анна Тимирева стала поистине вторым «я». И мне быть ею, порой, было гораздо комфортней, чем собой. Бывало, приходила я домой, снимала костюм, но перестраиваться на настоящую Лизу Боярскую не хотелось. Я оставалась Анной Тимиревой, продолжала смотреть на мир ее глазами.
Мы не стремились создать точный образ Тимиревой, как, впрочем, и Колчака. Естественно, мы берем персонажей, максимально все про них узнаем, но все равно создаем своих героев!
Мне было очень комфортно в этом ощущении. Ну и, конечно, благодаря ей, у меня появился большой опыт – и человеческий, и женский, и актерский.
Существует мнение , что если в жизни происходит нечто тяжелое – какие-то переживания, страдания, - то артисту они только в плюс. Лично у меня чаще случается наоборот – когда в моей жизни большое счастье, у меня хорошее настроение, и оно окрыляет, дает новые ресурсы, которые в обычном состоянии не всегда мне подвластны.
В профессии мне интересны совершенно разные актеры – разножанровые, разноплановые. Нельзя же ведь сравнить, допустим, Михаила Ефремова и Владимира Машкова. Но, тем не менее, оба они для меня являются профессионалами высшего класса. Среди представителей Голливуда из старшего поколения с удовольствием назову Аль Пачино, Джека Николсона. Из молодежи мне близок Роберт Дауни-младший и, на мой взгляд, Ди Каприо просто восхитительный актер.
Фильмов смотрю не так уж много – времени не хватает. Но в кино стараюсь ходить – по мере возможности. Смотрю разные фильмы – и семейные комедии для домашнего просмотра, и нечто совершенно иное, вроде «Чтеца». Смотрю их в разные дни, с разным настроением и в разных компаниях. А может быть, и в одиночестве – предпочитаю смотреть фильмы одна.
Я сейчас очень занята в театре – не так давно у нас состоялась премьера – в Малом драматическом театре я играю в спектакле «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца». Также мы готовимся к большим гастролям – полтора месяца в Париже, где мы будем показывать, в частности, «Открытый урок», который в последний раз играли еще в институте.
Мечтаю о втором образовании! Но пока эта мечта недостижима. Я хотела бы получить режиссерское или сценарное образование. Закончить факультет театральной критики или продюсерский. Но если я захочу сделать это именно сейчас, то мне придется от чего-то отказаться – или от съемок в кино, или от театра.
Я всегда была адекватным ребенком , а потому никогда не относилась к папе как к артисту. Для меня он всегда был прежде всего отцом. Я понимала, что это – его работа. Да, он – публичный человек, его профессия – быть на виду. И никакой мистики, никакого чуда.
Мы никогда не смотрели в семейном кругу «Трех мушкетеров». Думаю, это было бы как минимум странно. Единственное, что я смотрела в детстве, – это фильмы «Новогодние приключения Маши и Вити» и «Мама». Я на них выросла. И, на мой взгляд, эти картины смотрят все дети. Так что участие папы тут ни при чем. Просто это действительно классика детского кино!
Если у меня появляется свободное время , с удовольствием уделяю его друзьям. У меня очень много друзей, но видимся мы редко. Так что в свободные часы иду встречаться с друзьями в кафе. Просто поговорить. Потому что ходить в клубы смысла не имеет: никого не расслышишь. Помимо встреч с друзьями общаюсь с ними же по интернету. Вообще, сижу там чуть ли не каждый день, но скорее по работе. Допустим, прихожу домой после спектакля в одиннадцать вечера, залезаю в почту, проверяю интервью, читаю сценарии…
Я не умею отказывать людям. Ведь есть вещи, которые мне очень не хочется делать, но в силу то ли воспитания, то ли еще чего… я очень боюсь просто сказать ему: «Я не хочу». Хотя в моей профессии нужно уметь это делать. Элементарно для того, чтобы высказать свое слово, свою позицию. И я постоянно повторяю себе: «Надо! Надо!» Но не получается. Мне все время кажется, что, во-первых, и обо мне останется неправильное мнение – дескать, я грубая, заносчивая. А во-вторых, мне становится страшно обидеть человека. В общем, иногда нужно быть более категоричной и требовательной. А я всегда нахожусь в пограничном состоянии компромисса.