Опубликовано 22 марта 2007, 03:00

Кейт Бланшетт: "Наверное, я блондинка... "

Нежная Галадриэль, непоколебимая королева Елизавета - женственная и смелая Кейт Бланшетт может сыграть кого угодно. Правда, уговорить ее на съемки в очередном блокбастере не так-то просто. Почему – узнай на WMJ.ru!
Кейт Бланшетт
Кейт Бланшетт

Кейт Бланшетт

Нежная Галадриэль, непоколебимая королева Елизавета - женственная и смелая Кейт Бланшетт может сыграть кого угодно. Правда, уговорить ее на съемки в очередном блокбастере не так-то просто. Почему – узнай на WMJ.ru!

Можно было бы назвать Кейт ярчайшей австралийской звездой на современном голливудском небосклоне, если бы рядом не блистали Николь Кидман, Джеффри Раш
или Рассел Кроу. Именно Раш приметил в 92-м году юную выпускницу Национального
института драматического искусства Мельбурна и сразу пригласил ее в свой раскрученный театральный проект на роль Офелии. Публика рыдала, критики были в восторге, престижные театральные премии посыпались на актрису одна за другой. Столь же стремительная карьера в кино не заставила себя ждать. Фильм "Елизавета" с Кейт в
главной роли имел оглушительный успех. Только за последний год она снялась в пяти фильмах, включая нашумевший "Вавилон". На российский экран выходит фильм "Скандальный дневник" - блистательный актерский дуэт Кейт Бланшетт и Джуди Дэнч на тему любви, ревности и мести. Что же заставляет г-жу Бланшетт добровольно прервать такую ошеломляющую карьеру?

- Кейт, кто, собственно, пишет этот скандальный дневник?

  • Барбара, персонаж Джуди. Мы видим все ее глазами. Она одинокая, пожилая женщина, у нее кот умер. И когда в школу, где она работает, приходит Шеба, моя героиня, то Барбара переносит на нее все свои нерастраченные чувства. А я закручиваю роман с учеником 15-ти лет. Барбара приходит в ярость, ее ревность не поддается никакому контролю.

- Ты и Джуди соперничали как актрисы?

  • Нет, это был не совсем обычный фильм. Ричард Айр - театральный режиссер, причем, старой школы. Джуди и я - тоже театральные актрисы. Мы чувствовали себя очень комфортно вместе. Эдаким островком старого доброго театра в море голливудского хаоса. Для репетиций у нас было всего две недели, так что мы должны были понимать друг друга с полуслова. Но самые большие трудности были связаны вовсе не с нашей игрой. Мы снимали в Лондоне, а там на все нужно просить разрешение. Ни одно лицо на улице не может появиться в кадре просто так. Съемочной команде пришлось очень нелегко.

- Тебя не напрягало, что твоя героиня спит со своим учеником?

  • Напрягало. Но я там работала актрисой, а не моральным судьей. Роман с учеником - катализатор того, что случилось потом между Шебой и Барбарой. Реальная драма - в отношениях этих женщин, а не в скандальной любовной интрижке.

- Твою карьеру за последние 10 лет часто сравнивают с метеором. Кажется, что у
тебя не бывает провалов. Ты с детства мечтала о кино?

  • Я часто говорю: если знаешь, что провалишься, проваливайся с блеском (смеется)! У меня были замечательные родители. Они рано заметили мою склонность к разным искусствам и поощряли ее. Я училась играть на фортепьяно, влюбилась в классическую музыку - до сих пор стараюсь регулярно вести на FM радио "Классика" в Сиднее свою программу. Самым большим ударом была смерть отца, когда мне было 10 лет. Я играла на пианино, отец прошел мимо окна - и больше я его не видела. Случился сердечный приступ - и все. С тех пор, уходя из дому, я стараюсь всех поцеловать на прощанье. Обязательно.

- Как ты попала в театр?

  • Ну, к моменту окончания школы я толком не знала, что мне делать. Поступила в

университет Мельбурна, изучала экономику и искусства. Но потом поняла, что это не мое. И рванула путешествовать. Деньги быстро кончились, я оказалась в Англии с просроченной визой. Сбежала в Египет. Там, чтобы заработать денег, согласилась сниматься в каком-то ужасном фильме про боксеров. Эти съемки так меня напугали, что я решила: "Нет! В кино я больше ни ногой!". И поступила в Институт драматического искусства в Мельбурне.

- Скажи, а волосы у тебя какого цвета?

  • А я знаю? Это мировая загадка (смеется). Наверное, я блондинка... Нет, честно, я не знаю.

- Это правда, что ты хочешь уйти из кино?

  • Да, очень хочу. Я скучаю по театру. С 2008 года я заключила трехлетний контракт - буду работать вместе с мужем, художественным руководителем Театральной компании Сиднея. Я там когда-то начинала, и мне приятно будет снова там работать.

- И что - теперь никакого кино?

  • Ну, если завтра позвонит Скорсезе, тогда я подумаю. А так - нет, у нас и в театре будет полно работы. Первый сезон - в 2009 году. Приходите.