Даже поздняя осень – не повод к меланхолии. Весело хохотать, понимающе хмыкать и заразительно хихикать можно и сейчас, а особенно в театрах. Даже поздняя осень – не повод к меланхолии. Весело хохотать, понимающе хмыкать и заразительно хихикать можно и сейчас, а особенно в театрах. Ведь московские сцены предлагают для этого в ноябре массу вариантов. «Бог резни»Где: Театр «Современник» Режиссер: Сергей Пускепалис В ролях: Ольга Дроздова, Сергей Юшкевич, Алена Бабенко, Владислав Ветров Одна из самых смешных московских комедий не сходит со сцены «Современника» уже пятый сезон подряд. Аншлаги объяснимы: тут и звезды, и остроумная постановка режиссера Сергея Пускепалиса. В основе пьесы – две семейные пары, выясняющие отношения. Их детишки в школьной драке несколько покалечили друг друга: несильно, у одного не хватает двух зубов. Но страсти разгораются нешуточные. И дело уже не в двух несчастных молочных «двойках», а во многом ином. Тут и несовпадение характеров, и разные слои общества. А еще то женщины объединяются против мужчин, то в дело вступает «мужская солидарность». Фантастически смешной перевод Павла Руднева, знатока современной драматургии и современного языка, делает спектакль еще более злободневным и смешным. Кстати, тут обошлось без мата. «Обычное дело»Где: Театр им. Вахтангова Режиссер: Владимир Иванов В ролях: Мария Аронова, Алексей Гуськов, Лидия Вележева, Мария Бердинских Классическая комедия положений, смешно и суматошно сыгранная любимцами зрителей. В основе спектакля – простая история: известный врач готовится к важному докладу на симпозиуме, его супруга порхает по магазинам. И вдруг на сцене появляется бывшая возлюбленная горе-доктора, у которой – ужас!!! – от него уже взрослый сын, мечтающий познакомиться с папашей и как следует отомстить ему за все. Следить за сюжетом придется не отрываясь, события не дадут скучать. Порой артистам приходится чуть притормаживать – они ждут, пока отсмеется огромный зал Вахтанговского, и лишь потом произносят следующую реплику, чтобы зритель не потерял нить лихо закрученной комедии. «Король Убю»Где: Et Cetera Режиссер: Александр Морфов В ролях: Александр Калягин, Ольга Белова, Петр Смидович Первая постановка в России произведения «Короля абсурда» Альфреда Жарри. Очень уж он не в нашей традиции: странный, недобрый, все у него шиворот-навыворот. Но Александр Калягин, великий артист, любимец и детей, и взрослых, не побоялся сыграть роль зарвавшегося тирана, не испугался дурацкого грима и… превратил своего Убю в страшного и трогательного, злого и несчастного типа. Все, как полагается в настоящем русском театре. Так что смотреть обязательно, если не побоитесь громко произнесенного слова из четырех букв на «Ж». «Тартюф»Где: Театр на Малой Бронной Режиссер: Павел Сафонов В ролях: Виктор Сухоруков, Александр Самойленко, Агриппина Стеклова, Ольга Ломоносова, Екатерина Дубакина, Владимир Яворский Павел Сафонов умеет собирать команду. Этим умением он воспользовался и тут: удивительный выбор Виктора Сухорукова на роль обманщика благородного семейства, Тартюфа, себя оправдал на сто процентов. Холодный, хищный, расчетливый тип, прирожденный артист и обманщик с лицом растерянного ребенка – именно вокруг него вертится вся эта карусель. И в него совершенно безоглядно верит глава семейства в исполнении Александра Самойленко. Кстати, последний – еще одна удача этого спектакля. Самойленко показал себя с новой стороны: приобретя известность сериальными персонажами, он вдруг оказался ярким, честным и темпераментным артистом театральным. Таких раньше называли «штучная работа» – да так оно и есть. Он играет так честно, чисто и смешно, что ему зал сопереживает куда больше, чем другим несчастным домочадцам, оккупированным Тартюфом. «На всякого мудреца довольно простоты»Где: Малый театр Режиссер: Владимир Бейлис В ролях: Элина Быстрицкая, Ирина Муравьева, Борис Клюев, Александр Клюквин, Ольга Пашкова Прекрасный образец классической комедии. Если уже не хочется «новенького» или «модного», то вам сюда, в старинный, убранный бархатом и золотом зал. Тут вас ждут не просто популярные, а по-настоящему народные артисты – чего стоит одна Муравьева с ее мгновенно узнаваемыми грассированием и низким голосом! Да что там говорить, полный состав – из великих, ныне живущих. Где еще, в каком московском театре такое можно увидеть? В общем, смотреть обязательно. Да и пьеса Островского про молодую поросль, наступающую на пятки старикам, и по сей день злободневна и остроумна. Фото: Afisha.ru