Гламур не выношу!
Алексей Маклаков, 46 лет
Актер
Я не влюблен в свою профессию. Держу ее на дружеском расстоянии. Быть фанатом актерского ремесла очень опасно. Можно попасть в страшную зависимость, превратиться в комок нервов.
В этой профессии выдерживают только те, кто хочет быть лучшим.
Лечил бы людей с удовольствием, я ведь хотел стать врачом! Такой поворот событий вполне возможен. Я могу уйти в другую профессию, совсем не соприкасающуюся с искусством.
Начал с нуля. Приехал в столицу в 35 лет. Чисто спортивный интерес был: получится – не получится, пробьюсь – не пробьюсь. Никаких гарантий, связей. Вроде бы получилось.
Я – уличный мальчик. Поставил себе цель стать актером, добился ее. Но нельзя же все время жить одной целью, есть другая, более важная.
Кино – производство. Этот процесс анализируется позже. В театре сделал что-то – и сразу можешь понять, что получилось. Видишь реакцию зрителя.
Повышение оплаты труда в кино – стимул для актера.
Улыбка и смех – непременные атрибуты комедийного персонажа. И неважно, плохое у тебя настроение или нет. Это никого не волнует. Ты актер – будь добр, доказывай это постоянно. Стараюсь быть хорошим актером в любой ситуации.
После "Ночного дозора" я пересмотрел взгляды на мир и на актерскую профессию. У меня умерла мама, но я продолжал играть. То, что актеру может быть тяжело, не имеет значения. К сожалению, такова профессия.
Я страдал , мне приходилось все время прятать эмоции. Мнение, что помешать актеру играть может только его собственная смерть, считаю настоящим маразмом.
Качественный продукт может получиться в том случае, если актер ограничит себя на определенный срок от воздействия внешней среды.
О книгах, репутации и гламуре…
Шаблоны мне не нужны! Стараюсь играть в многочисленных проектах совершенно разных персонажей. Именно поэтому до сих пор еще дружу со своей профессией. Если бы кино предлагало мне шаблонные роли, я бы от него ушел.
Существую в предлагаемых обстоятельствах, потому что актер.
Человек я неинтересный, скучный, напрочь лишен чувства юмора. У меня нет ролей, которые были бы похожи на меня настоящего. Материал, который мне предлагается в кино и театре, всегда гораздо любопытнее.
Играю в компьютерный футбол и сплю. Вот и весь мой досуг.
Плохие детективы обожаю. Предпочитаю сюжеты с очень простой схемой. Читаю их, чтобы убить время, которое иногда появляется.
Серьезные книги прочел в детстве, поскольку моя мама была библиотекарем. И в 16 лет уже сказал себе: "Хватит!"
Мемуаров не дождетесь! Меня и запеть-то заставить сложно было, а уж мемуары писать…
Не думаю, что моя жизнь может быть интересна другим.
Почему люди пишут книги? Во имя зарабатывания денег. А также для пиара. Мне не надо ни того, ни другого.
Личная жизнь – уязвимое место. Не люблю, когда про меня что-то пишут. А еще это обижает мою женщину. Ей неприятно.
Женщины и дети – самое прекрасное, что есть в мире. Это те ценности, которыми надо жить, оберегать, защищать и никогда не обижать.
Репутацию и честь очень сложно сохранить в нашей профессии. Но я стараюсь.
Гламур не выношу! Никогда не хожу на светские тусовки.
О задачах искусства и любви к родине…
"Эффект Шматко" мне самому непонятен до сих пор. Я стал членом очень многих семей в стране, снявшись в сериале "Солдаты". Значит, срослось то, что я хотел сделать некоего обобщенного героя, присутствующего в каждом из нас. Для меня, как для человека, занимающегося актерским ремеслом, это одна из целей.
Всегда даю автографы как благодарность всем тем, кто вложил в меня столько сил, энергии и любви. Спасибо Богу, маме, друзьям, зрителям. Многим артистам, которые говорят, что не любят своей популярности, не верю! Актерская профессия выстроена для того, чтобы быть в ней популярным, первым, как в спорте. И этим она мне нравится.
Удалась работа или нет, определяют зрители.
Публика – умные люди, довольно прозорливые. И уж никак не дураки. Пускай зрители ищут себя в тех героях, которых мы играем. Сравнивают и делают какие-то выводы.
Искусство не решает проблемы, оно их ставит. Если бы оно могло решать, мы бы уже давно жили при суперкоммунизме.
Пытаюсь добиться независимости. Когда мне стукнет 60, не хочется нуждаться в помощи нашего государства.
Уехать за границу? Возможно. Правда, именно здесь могила моей мамы. И я не хотел бы нарушить ту гармонию, которая существует.
Великие люди живут в России. В этом плане у меня нет претензий к стране.
Про всех стариков, которых не видят и растаптывают каждый день, про детей, лишенных нормальных школ и детских садов, я бы с удовольствием сказал пару фраз в лицо нашему правительству.
Порой я не хочу жить в этой стране. Но я живу в ней, потому что это моя страна и здесь живут мои люди, 90% из которых ничего не имеют здесь, кроме самого главного – семьи.
Я люблю Россию! Несмотря даже на то, что к этой мысли я пришел через нелюбовь.