Если вы уже успели оценить новую экранизацию Толстого – давайте сравним свежий актерский состав со старыми киноверсиями и выберем самый удачный! «Золотой глобус» немного отвлек нас от еще одного не менее яркого события минувшего уикенда – до наших кинотеатров наконец добралась очередная экранизация романа Толстого «Анна Каренина». Не знаем, как вам, а нам просто не терпелось оценить новую работу Джо Райта и, конечно же, обсудить главный любовный треугольник, участниками которого на этот раз стали Кира Найтли, Джуд Лоу и Аарон Тейлор-Джонсон! Вот только сразу признаемся, места в кинозале мы занимали с опаской – еще до начала съемок на «голливудский продукт» вылилось столько критики, что мы до сих пор удивляемся, как у съемочной группы только выдержали нервы… Впрочем, у нас принято ругать каждую экранизацию бессмертного романа и пугать режиссера, отважившегося на этот непростой во всех смыслах шаг, тем, что «Лев Николаевич в гробу перевернется!». Тем приятнее, что Джо Райт постарался все сделать так, чтобы великий писатель лишний раз не вздрагивал… Действие новой работы режиссера, претендующей на «Оскар» сразу в четырех номинациях, развернулось на сцене Большого театра, где декорации перед зрителями сменяются с такой же скоростью, как вершатся судьбы главных героев. Многие обвиняют режиссера в огромном количестве штампов, фыркая, что в фильме «не хватает лишь медведя с балалайкой и водкой»… Посмеем с этим не согласиться: нам, напротив, показалось, что британец максимально бережно и деликатно отнесся к русскому наследию. Нам в глаза бросились не водка и народные песни, а умопомрачительные меха из соболей и лис, приталенные силуэты, шелка и кружева, которые подобрала для русского дворянства костюмер Жаклин Дюрран. Что касается актерского состава, то тут наши мнения разошлись. Кира в образе богатой русской аристократки, безусловно, вызвала в нас спорные чувства: истерические припадки, будем честны, мы уже видели в кроненбергской драме «Опасный метод», да и толстовская Анна страдала душевными расстройствами, а не анорексией… Впрочем, не будем к актрисе слишком строги – несколько месяцев она маниакально готовилась к роли и считает ее «одной из самых сложных в своей карьере». Поэтому, если уж выбирать, кого из актеров мы бы хотели заменить, пусть это будет… Вронский. Нет, перекрасившийся в блондина Аарон, конечно же, прыгнул выше головы, чтобы изобразить на экране пылкую страсть. Но все равно вышло это у него… как-то неубедительно. Ну кто, скажите, положа руку на сердце, уйдет к молодому любовнику, когда дома ждет… Джуд Лоу?! Вот кого бы мы хотели видеть в роли сердцееда, хотя и в образе высоконравственного мужа он тоже невероятно хорош! В общем, мы считаем, что новая «Анна Каренина» – достойная экранизация, ради которой имеет смысл хотя бы купить билет в кино. А если вы уже успели оценить фильм, давайте сравним новый актерский состав со старыми киноверсиями и выберем самый удачный! Высказывайте свое мнение и называйте лучшее трио: может быть, это будут наши Николай Гриценко – Василий Лановой – Татьяна Самойлова или же французские Софи Марсо – Шон Бин – Джеймс Фокс?Фото: imdb.com, kinopoisk.ru