Опубликовано 04 июня 2007, 04:00

Девушка – не чайник!

На дорогах Москвы появилась женщина, которую точно нельзя назвать стихийным бедствием. Автор книги "Не хочу быть чайником на дороге" Елена Рекамье признается WMJ.ru в любви гаишникам, в том, что не завязывает шнурки и редко моет свою машину.
Елена Рекамье
Елена Рекамье

Елена Рекамье

На дорогах Москвы появилась женщина, которую точно нельзя назвать стихийным бедствием. Автор книги "Не хочу быть чайником на дороге" Елена Рекамье признаетсяWMJ.ruв любви гаишникам, в том, что не завязывает шнурки и редко моет свою машину.

Вы давно начали водить машину?
В начале 90-х, когда женщин за рулем было еще очень мало. И оказалось, что я вожу машину лучше многих мужчин. Более того, я могу об этом писать лучше многих! Хотя некоторых уколов избежать не удалось.

Кстати, об уколах. Как избежать деспотизма мужа за рулем? Любят они покричать, если ты за рулем, а он сидит рядом…
Мои мужья начинали водить только после того, как я с ними разводилась. А с нынешним мы счастливо ездим в разных машинах. Каждой уважающей себя девушке стоит завести собственный автомобиль. Может быть, в кредит. Свою машину я покупала по этой же схеме.

Как, по-вашему, выглядит топ-пятерка модных женских авто?
На мой взгляд, не правильно, что нас пытаются посадить на маленькие автомобили. На дорогах с самосвалами, газелями, джипами оставить нас на крохотной букашечке, по крайней мере, нечестно. Советую девушкам не пускаться на развод относительно маленьких дамских авто.

Женский автомобиль - это автомобиль, где нельзя сломать ногти о ручку, нельзя порвать колготки о сиденье. Но это не должно сказываться ни на габаритах машины, ни на ее мощности.

Можно "на глазок" определить степень опасности водителя на дороге?
Можно. У опасного водителя неровная траектория, неуверенные движения, рваный темп. Это бывает во-первых, у пьяных, во-вторых, - у тех, кто разговаривает по телефону, кто не знает дороги и правил. Чтобы обезопасить себя от их непредсказуемых действий, смотрим сначала на их колеса. Малейшее движение колес в сторону однозначно сигнализирует нам, куда машина такого водителя повернет на самом деле. Но возможно, водитель в порядке, просто мы не видим препятствие, неожиданно возникшее на его пути.
И тогда поднимаем глаза от колес уже к нему. Насколько он уверен в себе, заметно по посадке. Если он лег на руль или озирается по сторонам – стоит насторожиться. Именно поэтому я за то, чтобы пристегиваться за рулем – это формирует посадку и хорошую манеру вождения.

Можно по внешнему виду машины вычислить кто за рулем – мужчина или женщина?
У женщин машинка всегда помыта и у мужчин машинка всегда помыта. Не помыта она, кажется, только у меня.

Вообще, мыть машины – это ужас. Нужно переобуться, выйти, дождаться своей очереди…
Это потерянное время. Если бы на бензоколонках стояли ведра с водой, я бы прекрасно управилась! Даже без посторонней помощи. В-общем, так: если я вижу мойку с распахнутыми воротами, и там никого нет, - я заеду. Если занято – проеду мимо. А занято у нас почти всегда.

Какую обувь лучше и правильнее одевать за рулем? И что вы сами носите?
Многие женщины водят на каблуках. Но, может, они и целуются так, что помада не облезает. Каблук может застрять в коврике и войти в клин с педалью. Если вести машину медленно и скорбно, на первой скорости и по прямой, то удобно и в туфлях на шпильке. Но если водить активно – это помеха. Да и туфли жалко.
Вожу я в таком виде: подвернутые брюки и кроссовки без шнурков. Грубо говоря – галошки, чтобы быстро переобуваться Иногда выхожу из машины на одну-две минутки прямо так, и мне очень стыдно за внешний вид - вдруг кто из знакомых увидит…

У главного редактора WMJ.ru сломалась машина, и она стала добираться на работу на такси. Она заметила, что ее укачивает на пассажирском сидении, чего никогда не случалось, когда она была за рулем…
Присоединяюсь. Для меня это было неожиданно, и я очень расстроилась. А потом подумала, что лучше все равно водить самой. Бедные, бедные те, кто с нами ездят...

Как у вас складываются отношения с гаишниками?
Они очень милые. Если ты нарушил, ты должен заплатить штраф. Не хочешь платить – не нарушай. А если нельзя, но очень хочется, ты должен понимать, на что идешь. Гаишники правы. На них несправедливо выливают ушаты грязи. Они многое прощают и очень часто помогают. Они выполняют практически любую женскую просьбу: спросить дорогу, устранить неполадки с машиной, попросить развернуться в сложном месте… С ними нужно дружить.

К девушкам на дороге относятся по-прежнему плохо?
Когда девушка едет в машине одна, ее могут и прижать, и оттеснить. Если рядом спутник – никогда. Однажды в тех же 90-х мы с четырьмя приятелями под два метра ростом на моей старенькой "Таврии" заехали на заправку. Вдруг сбоку от нас задом стала сдавать машина, водитель которой не видел меня и чуть задел. Из машины выскочили два бугая и, не видя еще моих спутников, стали кричать. В это время приятели сумели выпростать из "Таврии" свои длинные ноги, вылезли из машины и в мгновение ока "с помощью какой-то матери" решили конфликт с компенсацией в мою пользу.

А сейчас вас на дороге обижают?
Ну, женщину каждый может обидеть. Но… - нет.