XXVIII ММКФ открылся показом фильма Бертрана Блие "Сколько ты стоишь?", который зрители и критики встретили с восторгом. Автор делится своими размышлениями о современном кино. XXVIII ММКФ открылся показом фильма Бертрана Блие "Сколько ты стоишь?", который зрители и критики встретили с восторгом. Сегодня автор делится своими впечатлениями от съемок этой картины и размышлениями о современном кино. – Кинокритики и зрители единодушно признали ваш фильм "Сколько ты стоишь?" лучшей из Ваших работ. – Для меня это не важно, потому что я люблю все свои картины, вне зависимости от чужого мнения. Когда я снимаю новый фильм, мне кажется, что он будет потрясающим. Конечно, так бывает не всегда, что тут поделать? Но ведь даже если картина не встретила одобрения критики и публики, это не помешает режиссеру оставить свой след в истории кино. Да, публика – первый судья, ее мнение важно. Но у меня есть и свой собственный взгляд на кино. В любом случае, у меня много разных проектов и друзей-актеров, готовых работать со мной. – Как произошла ваша первая встреча с Моникой Белуччи? – Я встретил Монику на ужине и рассказал ей историю, которая была у меня в голове – хотелось получить ее согласие, перед тем как браться за написание сценария. Она согласилась уже через четверть часа. Очень скоро мы подружились. – Когда вы писали сценарий, думали о других актерах? – С тех пор как я решил, что сниматься будет Моника, я прикидывал, кто же сыграет мужчину. Очень быстро понял, что это будет Бернар Кампан. Долго пришлось искать правдоподобную "соперницу" для Моники, ведь эту роль трудно сыграть. Я изучил персонажа, и мой выбор пал на Сару Форестер. Это самое радикальное решение. Я доволен результатом, Сара прекрасна и сделает блистательную карьеру. – Расскажите о вашем сотрудничестве с режиссером Люком Бессонном. Вы оба с характером, как удалось договориться? – Люк не вмешивался в процесс съемок. Он немного поработал с монтажом, "обкатал" фильм – это нормально. Люк с трудом идет на уступки, но, к счастью, во Франции последнее слово всегда за автором! А вообще Люк хороший парень, я обожаю его. – Вы можете сформулировать главную идею фильма? – Дело в том, что, когда приходишь к определенному возрасту нужно платить по счетам. – По вашим фильмам создается впечатление, что Вы поклонник Бунюэля? – Он часть мирового киноискусства, я чувствую к нему огромную симпатию. Даже немного ему завидую, ведь ему принадлежат кадры, под которыми я бы с удовольствием расписался. Он один из немногих, кто заставил меня воскликнуть: "Вот гад, такую сцену снял!" – Кто вам особенно нравится из современных французских режиссеров? – Во Франции таких немного. Мне по душе сложные картины, такие как у Брюно Дюмона или Гаспара Ноэ. Еще мне нравится Жан-Пьер Жене и его "Амели". – Где вы будете в день премьеры? – Уж точно не в кино. Я скорее всего буду сидеть на телефоне. – А почему не в кинотеатре? – Мне это неинтересно. Мне нравится, когда люди мне рассказывают о фильме на улице. Забавно наблюдать за длинной очередью ожидающих, перегородивших входы в кинотеатр перед следующим сеансом. Но сегодня, когда есть приглашения и предварительная продажа билетов, это случается редко. – Какой будет ваша следующая картина? – У меня сейчас много разных планов, но пока точно ничего не известно. Я хочу подождать, чтобы узнать, получит ли признание фильм "Сколько ты стоишь?". От этого зависит, что будет дальше. – Вы собираетесь снять еще много фильмов? – Нет, есть масса других вещей, которыми мне бы хотелось заниматься: например, театральные пьесы или романы. Я надеюсь закончить снимать фильмы лет через пять. Это еще не точно, но я уже снял предостаточно и могу себе позволить отвлечься на что-нибудь другое.