Антонио Бандерас: мачо в поисках свободы
Однажды Антонио Бандерас сказал: «Я вырос в Испании времен Франко, и свобода – это то, что меня кровно волнует. Свобода на всех уровнях. Не только ниже пояса». Эти слова очень хорошо характеризуют Антонио. Всей своей жизнью и карьерой он будто доказывает, что женщины для него – не самоцель, в отличие от преодоления трудностей, а скорее один из поводов.
Хосе Антонио Домингес Бандера появился на свет 10 августа 1960 года в курортном городке Малага на юге Испании. Отец будущей кинозвезды работал полицейским, мать – школьной учительницей. А сам Антонио с юных лет фанатично увлекался футболом и грезил о том, чтобы стать новым Марадоной. Однако его намерение связать свое будущее с профессиональным спортом не осуществилось. 14-летний Хосе Антонио сломал ногу, и врачи вынесли приговор: никакого спорта, иначе останешься без ноги. Парень впал в депрессию, но на помощь ему пришел его младший брат Франциско. Чтобы развлечь брата, Франциско потащил его на мюзикл «Волосы», который в это время показывала местная театральная труппа. Хосе Антонио впечатлился и решил стать актером. И, как только сняли гипс, сразу же устроился в городской театр рабочим сцены, а чуть позже записался на занятия в Школу драматических искусств Малаги.
К 20 годам он окончил эту школу с отличием, собрал свою театральную труппу и поехал с ней по Испании. Конечно, свободная жизнь бродячего актера была интересна и изобиловала любовными приключениями: в каждом городе, где выступал этот молодой темпераментный мачо с горячим взглядом, у него появлялась новая подруга, но… Антонио Бандерас был честолюбив и стремился к настоящей свободе, а не к бродяжничеству и распутству. Поэтому вскоре уже мы застаем его в Мадриде. Он покоряет столицу сначала как официант, потом как портье, потом как осветитель в театре. И при этом неизменно выступает на сцене. Это были экспериментальные постановки, за которые Антонио не получал ни одной песеты, но именно они помогли ему поднять профессиональный уровень настолько, что в конце концов его взяли в труппу Национального театра Испании.
В те годы Испания, а в особенностиее столица, переживали сексуальную революцию. После освобождения от многолетнейдиктатуры генерала Франко страна наконец вздохнула полной грудью, и особенно заметноэто сказалось на нравах. Так что Антонио Бандерас только и успевал, что менятьдевушек. И в один прекрасный день встретил ту, которая впоследствии стала егоженой.
Девушку звали Ана Леса. Онатоже была подающей надежды актрисой.Но эти надежды себя не оправдали, потому что после встречи с Хосе Антонио онаполностью посвятила свою жизнь его карьере. Например, она во многомсформировала его стиль и тот образ, который принес ему всемирную известность. Вте же годы он повстречал еще одного судьбоносного для себя человека –кинорежиссера Педро Альмодовара. Первое, что сделал Альмодовар, – это посоветовал Антонио прибавить к своейфамилии букву «с» и отказаться от провального псевдонима Антонио Абаскаль,под которым актер выступал в то время. А в 1982 году на экраны вышел первый фильмАльмодовара с участием Бандераса – «Лабиринт страстей». Это был первый опыт Антонио в большомкино. Затем последовали другие фильмы с этим режиссером – «Закон желания», «Матадор», и в каждом следующем Антониораскрывался все сильнее.
Их самая известная совместнаяработа вышла в 1989 году – «Женщины награни нервного срыва». Картина получила премию «Оскар», после чего АнтониоБандерас впервые приехал в Голливуд. Где как раз на церемонии вручения «Оскара»впервые увидел любовь всей своей жизни – актрису Мелани Гриффит. «Мелани в беломплатье с жемчужинами была прекрасна и ослепительна. Я таких красивых женщинникогда не видел. Но я о ней даже и мечтать не мог», – вспоминает Антонио о своем первом впечатлении.
Вскоре после этого он окончательноперебирается в Голливуд и успешно снимаетсяв нескольких не слишком ярких, но достаточно заметных лентах. Например, воскароносной «Филадельфии» Бандерасу пришлось сыграть гея, любовника главногогероя. А в «Интервью с вампиром» он снялся в роли 400-летнегокровопийцы-театрала, предводителя вампирской труппы.
Но решающая голливудская рольлично для Бандераса случилась в фильме «Двое –это слишком» в 1995 году. Здесь его партнершей по съемкам оказалась та самаяМелани Гриффит, которая так сильно впечатлила его за пять лет до этого. Онисразу же полюбили друг друга, и тут… Бандерасу снова пришлось побороться засвою свободу. Ведь он был женат, и жена его не просто любила, она вложила в него всю свою душу и совсем несобиралась уходить просто так. Сильвестр Сталлоне, коллега Бандераса по фильму«Убийцы», рассказывал, как они однажды во время перерыва между съемками мирнопили вино в отеле и вдруг в номерворвалась взбешенная Ана. Она устроила дикий скандал, побила всю посуду, вылилаБандерасу на голову остатки напитка, но… ничего так и не добилась, кромекомпенсации в размере $300 тыс. в годпосле их развода.
Через год Гриффит и Бандераспоженились, и у них родилась дочь – Стелла дель Кармен. О сложностях ихвзаимоотношений любят посудачить газетчики, но Бандерас, кажется, безраздельновлюблен в эту взбалмошную голливудскую актрису.Настолько, что даже посвятил ей свой режиссерский дебют «Безумие в Алабаме»,сняв ее в главной роли. Дебют не слишком яркий, но очень трогательный и,несомненно, укрепивший их отношения.
Антонио Бандерас продолжаетработать как актер, и его роли приносят ему все больший успех. Особенно удачнымстало его сотрудничество с режиссером Робертом Родригесом. Фильмы «Десперадо» и«Дети шпионов» сделали его культовойличностью. Ну и, говоря об успехахиспанского мачо, нельзя не отметить еще и совместную работу с Мадонной вфильме-мюзикле «Эвита» в 1997 году. Антонио активно продолжает снимать исниматься. Последняя режиссерская работа Бандераса – фильм «Летний дождь», вкотором показана жизнь его родной Малаги времен его юности. Если кратко, этофильм о стремлении к свободе. Что ж, Антонио Бандерас остается верен себе…