Адам Броуди и Джонатан Каздан: Молокососы или будущее Голливуда?
Голливудские успешные юнцы, особенно когда один из них режиссер, а другой - красавчик актер, - это опасно. Поэтому когда Джонатан Каздан пригласил Адама Броуди сниматься в своем первом большом фильме, ему пришлось разбавить этот коктейль милашкой Мэг Райан. А то мало ли что…
Не только российское кино славится своими трудовыми династиями. Голливуду в этом смысле тоже есть, что показать. Режиссер и сценарист Лоуренс Каздан не так знаменит, как Спилберг, Кэмерон или Лукас, но он из тех, на ком, собственно, Голливуд и держится. Его старший сын Джейкоб уже давно в кинобизнесе. Не отстает от него и младший, Джонатан. Он писал сценарии, работал с отцом, ставил ТВ-шоу. И, наконец, получил возможность снять свой первый настоящий фильм - с 31-го мая на экраны выходит романтическая комедия "В стране женщин". Джонатан выбрал для дебюта, пожалуй, самый трудный жанр. Но в случае успеха любовь публики и критики ему гарантированы. Тем более что на одну из главных ролей он уговорил сниматься очаровательную Мэг Райан. На главную роль приглашен Адам Броуди. Ему 27 лет, и он на год старше режиссера фильма. Адам вырос в Сан-Диего, что в солнечной Калифорнии, и до 19-ти лет только и делал, что валялся с друзьями на пляже. Но взялся за ум и подался в Лос-Анжелес, в актеры. Работал и прославился на ТВ, участвуя в многочисленных шоу и сериалах. Зрителю полюбился его образ туповатого еврейского паренька с неподражаемым чувством юмора. К Адаму и Джонатану стоит прислушаться - можно предположить, что через 10-15 лет их поколение будет заправлять в Голливуде.
- Адам, переход из ТВ в кино дался легко?
- Да, только в кино нужно работать более тщательно, максимально сотрудничать с командой. Больше времени тратится на каждую сцену. Короче, кино - это серьезная работа. Тут не проскочишь на автопилоте. Джонатан: Его в кино трудно узнать, он делает все не так, как привык на ТВ. Там не любят такие фильмы с нечетко определимым жанром. Это и драма, и комедия, и что-то еще. К сожалению, такие фильмы и в Голливуде появляются нечасто.
- Ты писал сценарий под конкретных актеров?
Джонатан: Сама идея крутилась у меня давно. Понимаете, если уж ты написал сценарий для такого фильма, - только ты сможешь его поставить. В нем много от меня самого, из моей биографии. Но во время съемок, все время что-то подгоняется, убирается, вставляется...
Адам: Да это и не так важно. Я с первой страницы сценария понял - буду это играть, мне интересно. Раньше я не снимался в таких фильмах. Внешне сюжет простой: мой герой - сценарист из Лос-Анжелеса, у которого личная жизнь буквально пошла прахом. Он молод, романтичен, очень эмоционален… Бросает все и уезжает в провинцию, к больной бабушке. Там и встречает героиню Мэг и ее дочь. И тут, когда как бы заканчивается сюжет, начинаются отношения людей. Ну, а что - спешить-то некуда.
Джонатан: Когда ты начинаешь снимать свой первый фильм, не видишь свою историю в исполнении каких-то актеров. И думаешь что-то вроде: уговорю-ка я мамочку сыграть. А вот когда съемки закончены, то кажется, что именно для этих актеров я сценарий и написал. Это особенно касается Мэг (смеется). Уж прости меня, Адам!
- И как вам обоим работалось с Мэг Райан?
Адам: Это фантастика! И Мэг, и Олимпия Дукакис - потрясающие актрисы. Рядом с ними как-то подтягиваешься, и все равно чувствуешь себя бездарностью и полным идиотом. Потом, они же знают кучу историй про Оливера Стоуна, Тома Круза и других. Джонатан их тоже знает, - он из такой семьи. А я слушал, открыв рот.
Джонатан: Ага, я помню уик-энд с Томом. Скукотища...
Адам: Вот-вот, у него про любую звезду найдется анекдот, связанный с ним, или его семьей. Вот я и слушал все эти байки.
- Джонатан, что ты посоветуешь начинающим сценаристам?
- Ну, это просто: пишите так много сценариев, сколько в человеческих силах написать. Не тяните, заканчивайте быстро. Не тратьте по три с половиной года на доводку одной вещи. И если вы знаете, как это все сделать - сообщите мне, я тоже очень хочу узнать (улыбается и потирает руки).
- Ходили слухи, что ты, когда учился, вел в газете колонку с советами для женщин....
Джонатан: Наглая ложь! Все было совсем не так! Это была школьная газета, где я мог рассуждать обо всем, что нас тогда волновало. Я писал о конкретных людях, о школе и так далее. Что-то вроде мыльной оперы, типа "Секс в большом городе". Потом это все пригодилось. Советы для женщин! Придумают же! Ужас какой…
- Адам, а к тебе девушка может обратиться за советом?
- Легко. Я очень общительный. Другое дело, что у меня не было друзей, которые пережили какие-то драмы и хотели бы поплакаться мне в жилетку. Опыта мало, но рвение есть (смеется)!
- Ты испытывал сильное чувство к женщине?
Адам: Да, и не раз. У меня в этом смысле позитивное прошлое - никаких трагедий и ужасов. Отношения многому меня учат. А еще я очень люблю мою мамочку, она - замечательная женщина.
- Вы планируете еще раз поработать вместе?
Адам: Джонатан, пиши сценарий, я готов!
Джонатан: Мы вместе должны его написать, - теперь уже специально под тебя.
Адам: Пока это только разговоры, но, кажется, что-то начинает вырисовываться...