10 лучших фильмов Мартина Скорсезе
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Современный американский кинематограф невозможно себе представить без Мартина Скорсезе. Сегодня, 17 ноября, он празднует свой 74-й день рождения. Его неоднократно признавали одним из наиболее влиятельных кинорежиссеров современности. Так, например, американский журнал Paste в 2010 году провел опрос, который показал, что жители США считают Скорсезе лучшим из ныне живущих режиссеров! Фильмография мастера насчитывает 23 полнометражные картины, а мы предлагаем пересмотреть лучшие из них! Начнем с начала…
«Злые улицы» (1973)
«Грехи искупают не в церкви. Грехи искупают дома. Грехи искупают на улице. Все остальное — ерунда, и тебе это известно», — голос Скорсезе в начальных титрах озвучивает «мораль» фильма. Чарли (Харви Кейтель), молодой американец итальянского происхождения, работает на дядю Джованни — капореджиме (представителя одной из высших ступеней в криминальной лестнице) местной мафии, а еще разрывается между своими карьерными амбициями, католической набожностью и чувством ответственности за друга, отъявленного лоботряса Джонни Боя (Роберт Де Ниро), который постоянно одалживает деньги у ростовщиков и прогуливает их. А такое поведение, как известно, до добра не доведит — вот и Джонни оскорбляет очередного ростовщика и сбегает на машине, а верный друг составляет ему компанию. Стоит смотреть тем, кто никак не может разобраться в себе, в своих предпочтениях и друзьях — для того, чтобы осознать насколько это важно. Первый серьезный успех Скорсезе, открывший ему дорогу в Голливуд.
«Таксист» (1976)
По итогам опроса 358 кинорежиссеров, организованного в 2012 году изданием Sight & Sound, эта картина попала в пятерку лучших фильмов в истории кинематографа. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, две премии BAFTA! В общем итоге фильм получил 18 кинопремий, номинировался на четыре «Оскара» и девять других премий. Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), ветеран Вьетнама, живет в Нью-Йорке, дни проводит в порнокинотеатрах, а ночью работает таксистом, спасаясь от бессонницы, и постепенно узнает такие вещи, которые людям со слабым психическим здоровьем знать не рекомендуется. Огромную популярность фильму принесло признание Джона Хинкли, покушавшегося на Рональда Рейгана в 1981 году, что он смотрел картину не менее 15 раз. Черно-желтый портрет Манхэттена, «озвученный» музыкой Бернарда Херрманна, до того отчаянный и безысходный, что вызывает ассоциации с Петербургом Достоевского. Так что если ты поклонница психологических произведений, то этот фильм для тебя.
«Бешеный бык» (1980)
В 1978 году Мартин Скорсезе едва не умер от передозировки наркотиков. Роберт Де Ниро, навещая режиссера в больнице, не только уговорил его бросить «дрянь», но и попросил снять фильм о боксере, которого он с радостью бы сыграл. Скорсезе отказывает: картины о спорте ему не нравятся, но Де Ниро умудряется его переубедить. Многие утверждают, что, вернув режиссера к работе, актер спас ему жизнь. В результе на свет появился фильм, в котором рассказана история Джейка ЛаМотты (Роберт Де Ниро) — американского боксера итальянского происхождения, садомазохиста и ревнивца, от сокрушительных кулаков и неукротимого нрава которого страдают все, кто оказывается с ним на ринге и в жизни. Картина снискала уважение критиков за великолепную визуализацию изображения боев и передачу глубокого психологизма внутренних переживаний героя. Роберт Де Ниро справился с ролью как нельзя лучше, за что и получил заслуженный «Оскар».
«Король комедии» (1983)
«Лучше быть королем на одну ночь, чем ничтожеством всю жизнь», — говорит Руперт Папкин (Роберт Де Ниро) в телешоу Джерри Лэнгфорда (Джерри Льюис) после признания, что он похитил ведущего ради того, чтобы попасть в это самое шоу. Зрители смеются, думая, что это часть скетча, но если бы они видели подвал в доме матери Руперта, в котором он создал студию собственного ток-шоу с картонными персонажами, то поняли бы: такой человек ради достижения цели готов на все. Картина участвовала в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля, получила четыре номинации на премию Британской киноакадемии, включая победу за лучший оригинальный сценарий.