От «Охотников за привидениями» до «Кавказской пленницы»: топ-7 провальных ремейков в истории кино
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
«Охотники за привидениями» (2016)
Идея переснять классическую трилогию о компании чудаковатых ученых, бросающих вызов разного рода нечисти, не казалась такой уж сомнительной на бумаге. Старые фильмы с Биллом Мюрреем и Сигурни Уивер уже не так впечатляют молодую аудиторию, а зрители постарше скорее просто ностальгируют во время просмотра. Вдохновляла голливудских боссов и сама подача будущего ремейка — сделать историю с полностью женским кастом. Пока фанаты оригинальной франшизы томились в ожидании, долгожданный ремейк был снят, но оказался лишь бледной тенью известной истории о привидениях.
Критики сошлись во мнении, что подобные «гендерные ребуты» имеют место быть, но невозможно обмануть насмотренного зрителя, которому вместо крепкой истории подсовывают псевдофеминистскую версию знакомых событий. Оказалось, что нет смысла переснимать фильм, всего лишь меняя актерский состав с перевесом в сторону женщин — картина по-прежнему должна удивлять и захватывать. А этого с ремейком «Охотников за привидениями», увы, не произошло.
«На гребне волны» (2015)
Классический фильм Кэтрин Бигелоу 1991 года превратил исполнителей главных ролей Киану Ривза и Патрика Суэйзи в настоящих суперзвезд. Забористая и дерзкая история противостояния бандита и полицейского, вражда между которыми уступает место дружбе, влюбила в себя миллионы зрителей. Поклонники боевика о грабителях на серферных досках старались копировать стиль и поведение актеров, а сам лейтмотив фильма про «своего среди чужих» стал каноническим.
Авторы ремейка 2015 года не смогли догнать своего преемника. Главные роли исполнили неплохие актеры (Эдгар Рамирес и Люк Брейси), но на экране магия не возникла. Артисты едва ли не шли нога в ногу с оригиналом, но в какой-то момент свернули совершенно в другую степь — вместо динамики возникли затяжные паузы, вместо захватывающих погонь получились нелепые перестрелки, а хитрого и продуманного противоборства двух умных героев не получилось и вовсе. Зрители рассмотрели в ремейке подделку и предпочли в очередной раз пересмотреть оригинал.
«Робокоп» (2014)
Классический фильм Пола Верховена в 1987 году произвел настоящую революцию в мире кино. Фильм о роботе-полицейском, вынужденном отказаться от собственного тела (и привычной жизни) ради общественного блага, удивлял не только технической составляющей, но и хорошо прописанной драматургией. Железному человеку версии конца 80-х хотелось сопереживать, а за его непростую судьбу было по-настоящему страшно.
В версии 2014 года технологии шагнули заметно вперед, но только этим и смогли затмить оригинальную картину. С точки зрения сценария фильм получился сырым и неинтересным: в кадре все очень стараются разыграть убедительную драму о роли маленького человека, который превращается в ключевой болтик огромной машины, но, как зритель ни силился, искра не высекалась. Фильм не сумел спасти даже Сэмюэл Л. Джексон, хотя именно ему принадлежит своеобразный рекорд: в фильмографии актера самое большое количество финансово успешных картин. К сожалению, «Робокоп» 2014 года этот список не пополнил.
«Кавказская пленница» (2014)
Будем откровенны: по-хорошему в подобного рода списках должно быть немало российских картин, замахнувшихся на великую классику. Мы не стали включать их все в наш топ, а решили выделить самый яркий пример неудачного ремейка. Во-первых, картина вызвала очень сильный негативный резонанс в обществе, а во-вторых, едва ли не впервые в отечественной киноиндустрии возник прецедент: репутация режиссера была настолько подпорчена, что ему перестали доверять новые проекты.
И дело не только в разгромном обзоре Badcomedian, а в том, что продюсеры не сумели обмануть зрителя, взращенного на оригинальной картине Леонида Гайдая. Новый взгляд на привычные вещи — хорошая затея, но она как минимум обязана дотягивать до первоисточника, а версия 2014 года оказалась ему совсем не ровней. Но одно достижение за фильмом все-таки значится: провал ленты вынудил поостыть особо пылких продюсеров, желающих не самым качественным образом переснимать главные советские комедии.
«Психо» (1998)
Этот ремейк Гаса Ван Сента доказал, что оплошности случаются даже в карьере признанных авторов. Самобытный режиссер не рассчитал силы и попытался исполнить заветную мечту — снять ремейк канонического триллера Альфреда Хичкока. Британский классик подходил к делу с завидными дотошностью и щепетильностью — и ровно этих качеств не хватило Ван Сенту.
Где Хичкок искал новый киноязык и идеальную формулу повествования в кино, Ван Сент просто попытался влезть в ботинки «старшего брата», но сдвинуться с места не смог. Его версия запутанной истории о таинственном отеле на отшибе Америки и с пугающими скелетами в шкафах оказалась лишена главного — первого удивления от финального твиста, прославившего оригинал. К счастью для нас, Ван Сент не стал продолжать реанимировать признанную классику и сконцентрировался на авторских работах, за которые его и любят зрители.
«За бортом» (2018)
Надо признать, что и к оригинальному фильму 1987 года есть немало вопросов. Это легкая комедия об избалованной богачке, которая случайно падает за борт роскошной яхты и теряет не просто память, но и привычную жизнь. Тот фильм, может, и не блистал выдающимся сценарием, но подкупал своим очарованием и простотой. Хотя главным двигателем истории был актерский тандем Голди Хоун и Курта Рассела — супругов на экране и пары в реальной жизни — они приковывали внимание зрителей возникающей между ними химией, в которой не было сомнений.
Ремейк 2018 года постарался скопировать шарм оригинальной истории, но потерпел поражение по всем фронтам: исполнители главных ролей не очаровывали, но раздражали нелепостью своего поведения, а сама лента не сумела найти хоть сколько-то интересных и новых сюжетных линий, способных приблизить ее к оригиналу. Итог — провал в бокс-офисе и разгромные оценки от критиков.
«Унесенные» (2002)
Тот случай, когда ремейк не сумел спасти ни режиссер (Гай Ричи), ни исполнительница главной роли (Мадонна, его жена на момент съемок). Звездные супруги замахнулись на классическую историю 1987 года — про несовместимую пару героев, волею судеб оказавшихся на необитаемом острове. Пока персонажи ленты искали возможность ужиться вместе, зрители не могли усидеть в своих креслах — до того фильм получился скучным и предсказуемым.
Хотя поклонники Гая Ричи берегут нервы режиссера и стараются не напоминать ему об «Унесенных» (списывая проект на разовое помутнение), сама лента остается самой провальной в фильмографии автора. Свои киноэксперименты Ричи и Мадонна после этого прекратили, а чуть позже закончился и их брак. Оказалось, что это только на экране разные по своей сути герои находят общий язык, в жизни такие исходные точки рано или поздно приводят только к разобщенности.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Kinopoisk.ru, Instagram