«Лок» с Томом Харди, «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом и еще 5 фильмов о самоизоляции с неожиданным финалом
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
«Лок» (2013)
Главный герой фильма Айван Лок (Том Харди) — примерный семьянин и успешный руководитель строительной компании. Завтрашний день — один из самых важных в его карьере, но сегодня вечером он садится в машину и отправляется в путь, который перевернет всю его жизнь, отсекая прошлое и делая неопределенным будущее.
Фильм с единственным актером в кадре не стал первым в своем жанре, но запустил моду на подобные минималистичные истории. С одной стороны, это выгодное предприятие, требующее минимальных затрат, — в кадре всего один герой и одна локация, с другой — это большой вызов режиссеру, которому необходимо создать убедительную драматургию в ограниченном пространстве.
«Лок» стал успешным примером истории, которая при талантливом исполнителе и крепком сценарии является самодостаточной и приковывает к себе внимание зрителя не меньше многомиллионного блокбастера. По признанию Тома Харди, он согласился на участие в фильме за символические деньги, а страдающий от насморка главный герой — результат простуды самого актера, которому просто некогда было лечиться. Но в данном случае реальность только усилила художественную ценность фильма, а сам проект постепенно подбирается к статусу культового.
«Коллектор» (2016)
Создатели фильма с Константином Хабенским, несомненно, вдохновлялись успехом «Лока» и пошли дорогой, протоптанной «старшим братом». В центре сюжета история Артура — циничного и не знающего жалости банковского коллектора. Целыми днями он всеми правдами и неправдами выбивает из должников деньги, не гнушаясь прибегать даже к психологическим манипуляциям. Однажды в Сети появляется скандальное видео с Артуром, которое бросает тень на его репутацию и, помимо профессиональной жизни, способно разрушить и личную — впервые крупный «счет» выставляют уже самому герою. Теперь у него есть всего одна ночь, чтобы разобраться с таинственным шантажистом и обелить свое имя.
Режиссер фильма Алексей Красовский позаимствовал у «Лока» завязку, но на середине его картина начинает двигаться в собственном направлении — ближе к российским реалиям, которые значительно отличаются от британских. Константин Хабенский в одиночку вытаскивает историю о преступлении и наказании, которое настигает одного персонажа, но уже в разных плоскостях: вначале это хладнокровный эгоист, а к финалу герой, который отыскивает в себе ценные человеческие качества.
«Куб» (1997)
Группа незнакомых друг с другом людей неизвестным образом оказывается в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями пять героев пытаются найти способ выбраться из этого странного пространства и спасти свои жизни.
Малобюджетная картина Винченцо Натали приобрела статус культовой и обзавелась многомиллионной армией поклонников по всему миру. Зрители с завидным энтузиазмом пытались разгадать логические загадки внутри сюжета, которые, как выяснилось впоследствии, являются вторым слоем истории. Так, например, имена персонажей отсылают к названиям самых строгих тюрем со всего мира, а характеры героев отображают внутренние распорядки тех исправительных учреждений, в чью честь они названы. В общем, подарить себе полтора часа захватывающего зрелища и попытаться разобраться в сложной головоломке — чем не увлекательное занятие в период изоляции?
«Луна 2112» (2009)
Действие фильма происходит в недалеком будущем. Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) — астронавт-контрактник, заканчивающий трехлетнюю одиночную вахту на лунном горнодобывающем комплексе компании «Лунар». Все это время он находился в полном одиночестве, если не считать говорящего робота Герти (голос Кевина Спейси). За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика, и в жизни героя стирается грань между реальным и воображаемым.
Исполнитель главной роли Сэм Рокуэлл в очередной раз доказал, что является актером безграничного таланта, который ярко сияет даже на темной стороне Луны. Артист практически в одиночку рассказывает мощную историю о принятии себя и борьбе с одиночеством, которое скрывает тебя от внешнего мира, но все больше погружает в мир внутренний.
«Приглашение» (2015)
Уилл (Логан Маршалл-Грин) получает от бывшей жены Эден (Тэмми Бланчард) приглашение на вечеринку. Некоторое время назад они потеряли общего ребенка, и личное горе развело бывших супругов в разные стороны. Тем неожиданнее для Уилла внимание со стороны экс-жены. При встрече Уилл замечает, что Эден внутренне сильно изменилась, а все ее новые друзья выглядят так, будто бы готовятся к реализации некоего зловещего плана.
Психологический триллер Карин Кусамы стал одним из самых заметных кинособытий 2015 года. Картина разворачивается постепенно и не спешит раскрыть свой главный секрет. Но это только еще больше усиливает внутреннее напряжение истории — зритель разделяет нарастающую тревогу главного героя, но, как и он, не понимает, кого опасаться и в какой момент ситуация станет необратимой для всех участников событий.
«Экзамен» (2009)
Восемь успешных кандидатов пытаются получить работу своей мечты, но вакансия всего одна. До заветной должности остается финальный шаг — экзамен, проходящий в закрытой комнате и с минимумом предметов. За отведенные 80 минут нужно ответить «на один-единственный вопрос». В течение этого времени в комнате не действуют никакие законы и правила, кроме тех, что устанавливает компания. Постепенно обстановка в замкнутом пространстве накаляется до предела и «простой» экзамен превращается в непростое испытание.
Картина умело балансирует между триллером и психологическим детективом, в котором преступник — сам экзамен, вынуждающий героев перейти дозволенную черту. Если привычный процесс собеседования едва ли может удивить рядового зрителя, «Экзамен» демонстрирует удивительную находчивость в сюжетных ходах и финальном твисте.
«Окно во двор» (1954)
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Постепенно безобидные наблюдения оборачиваются настоящим кошмаром — герой подозревает, что случайно стал свидетелем преступления, в котором его сосед убил собственную жену.
Классический триллер Альфреда Хичкока неизменно входит в топ-250 лучших фильмов всех времен по версии IMDB и не утрачивает свою актуальность даже спустя 66 лет с момента премьеры. Все потому, что британский мастер детективов сумел показать убедительную и напряженную историю героя, вынужденного в условиях ограниченного пространства разобраться с увиденным и попытаться спасти себя от потенциального преступника. Хичкок в очередной раз доказал, что талант способен пробивать любые стены, а найти на свою голову приключения можно даже не выходя из дома.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Kinopoisk.ru, Instagram
Видео: YouTube.com