Как начать зарабатывать больше: 8 простых хитростей
Заготовь аргументы для цены
Чтобы обосновать завышенную цену, составь список весомых аргументов. Не стоит давить на жалость, рассказывая про свою ипотеку. Лучшие аргументы — это комфорт и польза, которые заказчик в итоге получит. Поэтому сначала ответь сама себе на вопросы:
- Удовлетворяю ли я требованиям клиентов?
- Что позволяет мне делать работу лучше?
- Сколько заработает или сэкономит заказчик благодаря мне?
- Что делаю для клиента я из того, чего не делают другие?
Не работай с капризными клиентами
Один привередливый клиент может стоить двух-трех легких заказов. И не факт, что он вдобавок не окажется скупым. Перед тем как браться за задание, уточни все детали: что от тебя требуется, за какое время и за какую стоимость. Это поможет избежать конфликта, если клиент не рассказал каких-то очевидных для него, но не для тебя вещей.
«Если ТЗ написано расплывчато, а сроки короткие, наверняка придется тратить много времени на правки. Вместо такого задания можно было бы сделать два попроще и получить больше денег», — делится дизайнер Вячеслав.
Составь список принципов
В погоне за деньгами легко нахватать заказов, которые принесут больше убытка, чем прибыли. Составь перечень условий, при которых ты не работаешь в минус. Например:
- Работаю близко к дому.
- Уделяю работе только 7 часов в день, чтобы не навредить качеству.
- Берусь только за то, что хорошо знаю.
«Я сижу дома с маленьким ребенком. Но у моего мужа график 2/2, поэтому иногда подрабатываю няней. Беру только одноразовые задания, потому что не всегда могу гарантировать, что приду несколько раз на неделе», — говорит Марина, исполнительница сервиса YouDo.com.
Составь прайс-лист
Чтобы не тратить время на составление смет, заранее предоставь заказчику свой прайс-лист. Так он сразу оценит бюджет и сможет дозаказать услуги, про которые забыл. Кроме того, это делает твою работу прозрачной. А если нужно будет сделать что-то дополнительно, не придется долго объяснять, почему итоговая стоимость выросла. Но заранее предупреждай о возможных сложностях и новой цене.
Поэкспериментируй с ценником
Есть простой способ проанализировать рынок цен на свои услуги. Увеличь стоимость своей работы на 50 % для нового заказчика. Если он откажется, значит, так сильно повышать цену пока не стоит. Согласится — есть смысл пересмотреть расценки в прайс-листе.
Расскажи о своем опыте
Построй рассказ о себе, исходя из потребностей заказчика. Сведи к минимуму подробности из личной жизни. Определи, какую проблему хочет решить клиент и как твой опыт может ему в этом помочь. Подкрепи рассказ ссылками на портфолио.
«Если заказчик просит отмыть ванну, я уточняю, из чего именно она сделана. Для каждого материала нужно определенное средство. Я использую чистящую химию без запаха и максимально гипоаллергенную, всегда приношу с собой губки и щетки. Об этом стоит рассказать заказчику, чтобы он не ломал лишний раз голову», — говорит клинер Елена.
Придумай, как запомниться
Фишкой, выделяющей тебя на фоне остальных, может быть что угодно: экокосметика, если ты визажист, или фирменные печенья в подарок, если ты кондитер. Выполняй работу качественно, и тогда можешь спокойно давать клиенту гарантию.
Придумай приятные бонусы, о которых заказчикам захочется рассказать друзьям. Дари клиентам вкусные комплименты, полезные пробники или магнитики с номером телефона вместо визитки.
Будь презентабельной
Иногда решающую роль в ценообразовании на твои услуги может сыграть банальное фотопортфолио, приложенное к твоему резюме. Если оно сделано качественно и на фото ты выглядишь уверенной и успешной личностью — это уже большой плюс в оценке тебя работодателем. А картинка «как на паспорт» или вообще ее отсутствие настораживает нанимателя, ведь при удаленном общении он не может понять, с кем имеет дело.
Чтобы сделать красивые снимки, обратись в специальную студию или попроси друзей, родственников сфотографировать тебя на однотонном фоне в разных позициях. Не забудь про свет: правильные блики способны подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.
Будь полезной, отзывчивой и приятно удивляй, чтобы клиент сам захотел платить тебе больше. И не забывай вовремя говорить «нет», если предлагают работу, которая тебе не подходит.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!
Фото: Shutterstock/VOSTOCK