Простые советы от эксперта для тех, кто предпочитает фриланс работе в офисе. Итак, ты не хочешь больше возвращаться в офис или вкалывать на шефа-сумасброда. И поэтому решилась заняться фрилансом или основать свой собственный проект. И все было бы прекрасно, но в работе из дома есть особенности, которые нужно иметь в виду. О том, как оставаться эффективной, даже если вокруг родные стены, а на тебе тапочки и майка, нам рассказала Галина Бобкова, коуч по карьере и самореализации, HR-консультант. Избавься от отвлекающих факторовОни бывают внешними и внутренними. Первые — это вопросы и просьбы родных; звонки, сообщения или визиты знакомых;домашние животные, которые требуют внимания; поломка техники. Чтобы не отвлекаться, важно понять: работа из дома так же важна, как труд в офисе, а затем убедить в этом окружение. И быть стойкой, когда твою решимость захотят проверить на прочность. Можешь сказать: «Я занята до семи часов вечера, поэтому, пожалуйста, не надо меня беспокоить, если только не случится какой-нибудь форс-мажор». А потом действительно не отвлекаться по мелочам. Если дома маленький ребенок, лучше нанять няню или просить бабушек и дедушек, чтобы они сидели с внуком или внучкой хотя бы 3–4 часа в день. Неполадки в работе техники ты не можешь предотвратить заранее, но у тебя под рукой всегда должны быть телефоны соответствующих служб. Выясни, где поблизости от дома есть скоростной интернет, принтер или сканер, если они тебе необходимы. А вот внутренние факторы — это неумение сосредоточиться, попытки «зависнуть» в социальной сети, частые перекусы, телевизор, который постоянно отвлекает. Справиться с ними поможет список задач на день. Помни: если ты будешь слишком часто заниматься посторонними делами, придется продлевать рабочее время до тех пор, пока не выполнишь все пункты из списка.Это поможет продолжать работать, даже когда мотивация опускается ниже отметки «ноль». Как только чувствуешь спад интереса, подумай: почему ты выбрала для себя такой режим, какие бонусы он дает тебе по сравнению с наемным трудом в офисе? Какие у тебя цели? Какие ближайшие и отдаленные последствия ждут тебя, если прямо сейчас расслабиться и отпустить ситуацию? Впрочем, есть и более простой вариант подстегнуть работоспособность: придумай себе «пряник», и каждый раз, как только завершаешь что-то делать, поощряй себя, например, прогулкой или чем-то вкусным. Подготовь рабочее место В идеале отдельную комнату, чтобы не смешивать деловое пространство с личным. Если у тебя нет такой возможности, раздели общую территорию на зоны и выдели место для труда. Оно должно давать возможность уединиться, настроиться на нужный лад, а еще обеспечивать комфортные условия для работы (свет, отсутствие лишних звуков, быстрый доступ к технике и необходимым материалам). Ну и находиться подальше от спальни, чтобы взгляд на кровать не напоминал о том, как прекрасно было бы вздремнуть.Фриланс или собственный проект хороши тем, что ты не должна трудиться в поте лица по 8–12 часов подряд. Ученые давно утверждают: короткие, но регулярные перерывы значительно повышают эффективность. Чтобы любимое дело было в радость, а не отнимало последние силы, разбей все, что собираешься сделать за день, на несколько этапов. Закончила один из них — передохни, погуляй, пообедай, пообщайся с родными. Расставь приоритеты Ты, конечно, можешь выполнить месячный объем работы в последнюю ночь перед сдачей, но в авральном режиме долго не протянешь. Поэтому дели все задачи, рассчитанные на неделю, на несколько категорий: тактические, стратегические и срочные, или внеплановые. Тактические — это непосредственно рабочий процесс. Написание текстов, разработка макета, контакты с заказчиками и поставщиками. Уделяй им не меньше 40–50 % рабочего времени. Стратегические — вещи, которые ты делаешь на перспективу. Они вложение в твое будущее, которым нельзя пренебрегать: реклама, продвижение услуг, деловые знакомства, самообразование, разработка новых продуктов, методов, участие в выставках и конференциях. Срочные задачи мы не можем предвидеть заранее, но лучше оставить на них немного времени (в среднем 10–20 %). Это прием новых заказов, исправление ошибок, разрешение недоразумений с клиентами. Фото: IStock