Многие хотя бы раз думали о том, чтобы завести собственный блог. Рассказываем, как это сделать правильно и добиться успеха! Многие хотя бы раз думали о том, чтобы завести собственный блог. Кто-то это уже сделал, стал популярным блогером и даже начал на этом зарабатывать. Еще нет? Тогда читай эту статью и бери проверенные практикой советы на вооружение. Мне кажется, блогером я была всегда. Только раньше я была очень одиноким тайным блогером. Все детство чуть ли не до конца школы, перед тем, как заснуть, я лежала и часами придумывала истории. Спорила с разными людьми, рассказывала интересные случаи, которые произошли с моими знакомыми, придумывала манифесты, троллила, дружила с теми, к кому бы никогда не решилась подойти в реальной жизни… Просто тогда я не знала, что это можно делать в реальности. И я бы умерла от удивления, если бы кто-нибудь мне сказал, что это может превратиться в самую настоящую профессию. Я до сих пор думаю про себя, что журналист я для работы, а блог веду для радости, удовольствия и знакомств с хорошими людьми. Судя по всему, делаю это неплохо: у меня больше восьми тысяч подписчиков в ЖЖ, 26 тысяч в Фейсбуке, а в группе, которую я создала три месяца назад, сейчас уже почти восемь тысяч участников — и каждый день прибавляется сотня новых. Думаю, что я знаю, как писать так, чтобы людям было интересно. И при этом я понимаю, что мои внутренние правила идут абсолютно вразрез с тем, чему учат во всех этих многочисленных «школах блогинга». Мне даже рассказывали, что в одной из них учили писать «в стиле Алины Фаркаш» — и я многое бы отдала за то, чтобы узнать, что это за стиль такой и как ему научиться. Впрочем, давайте попробуем разобраться, как все это работает:Обычно начинающим блогерам объясняют, что надо заранее четко выбрать свою цель и аудиторию и старательно долбить в одну точку. Если вы месяцами пишете о воспитании детей, собрали аудиторию трепетных мамочек, а потом вдруг опубликовали пост с обзором лучших кафешопов Амстердама — это отвратит от вас многих читателей. А те, кто придет, привлеченный обзором, сильно разочаруется, встретив следующий пост о преимуществах педагогического прикорма. Возможно, в маркетинговом смысле, для коротких расстояний — это хорошая стратегия. Если ваша цель — быстро набрать аудиторию и быстро раскрутиться. Однако, если говорить о перспективах, предсказуемость и неизменность способны убить почти любой блог. Я завела ЖЖ почти 15 лет назад. Я только закончила журфак, мечтала, чтобы меня взяли в штат в какой-нибудь хороший журнал, только что рассталась со своим первым мальчиком и ужасно боялась засыпать одна. За это время я успела два раза выйти замуж и один раз развестись, родить двоих детей (одного из них в машине по дороге в роддом), пережить замершую беременность и депрессию, научиться бегать и принять участие в двух забегах, поработать шесть лет редактором самого популярного российского журнала, стать автором десятка авторских колонок в самых разных изданиях, переехать в другую страну, выучиться в школе стилистов и начать работать по новой специальности… В общем, сложно перечислить все то, что произошло за эти 15 лет. Я сейчас очень мало похожа на ту девочку, которая заводила блог, назвав его именем любимой книги мальчика, в которого она тогда была влюблена. За это время мои читатели тоже менялись — кому-то становилось неинтересно и они уходили, другие приходили, кто-то возвращался. Однако факт в том, что все мои самые близкие друзья, даже мой муж, вся моя работа как журналиста, так и стилиста — появились из блогов.Акции «Давайте все вместе зафрендим друг друга и таким образом раскрутимся и наберем популярность!» также считаются хорошей стратегией. Ну, и естественно, каждому начинающему блогеру советую внимательно следить за реакцией аудитории — что людям нравится, что нет. На что реагируют положительно, что лайкают и обсуждают, а что — наоборот. И стремиться изо всех сил делать побольше такого, что будет получать отклики. Мне кажется это чем-то вроде проституции. В любом случае, неразборчивость в связях никогда не приводила ни к чему хорошему. Недавно одна девушка, которая ведет блог салона красоты, пожаловалась мне на то, что как только она начинает публиковать посты с подборками причесок, от ее странички тут же начинают отписываться. Стоит отметить, что подписчики там набраны с помощью рекламы и какого-то специального продвижения. Я ответила, хорошо, что уходят лишние люди. Важно не количество аудитории, а ее качество. Что нужно продолжать публиковать интересные тебе самой стрижки, результаты твоей работы, подборки и обзоры — и тогда на место пустых человекоединиц придут реальные живые люди, которым на самом деле интересны и прически, и обзоры, и репортажи с конкурсов парикмахеров. А мой опыт подсказывает, что какой бы чепухой человек не занимался, всегда найдется толпа людей, которая будет в восторге именно от этой чепухи.Я видела, что масса различных школ блогинга учит «для раскрутки» собственного блога приходить к популярным авторам и устраивать в комментариях громкую ссору с ними. Так тебя заметят, полюбят и зафрендят читатели этого топ-блогера. Среди которых, наверняка, немало несогласных с ним. Мне сложно сказать, насколько это действенный метод. Обычно тысячники настолько привыкли к большому количеству сумасшедших в комментариях, что либо не обращают на них внимания, позволяя весело резвиться — чем больше комментариев, тем выше рейтинги — если блог создавался для коммерческого использования. Либо просто банят при малейшем дискомфорте, когда автор ведет блог просто для удовольствия.До сих пор популярно мнение о том, что реклама должна быть тайной и незаметной. Шла-шла, споткнулась, упала — пылесос!!! В сети есть масса идей, как впарить читателю что-нибудь так незаметно, чтобы он ни за что не догадался. …Но обычно это не работает. Люди — не идиоты, многие очень обижаются, когда понимают, что их пытались обмануть. Падает доверие и рейтинги… И вот ты еще ничего не заработал, а уже в глазах окружающих почти проститутка. Поэтому любая реклама должна быть помечена специальным тегом. Если блогеру что-то прислали для тестирования, то стоит так и написать: прислали для тестирования. А не «подарили» или «купил». Обычно про партнерские отношения неудобно писать либо самому автору, но если он делает честный обзор какой-нибудь действительно интересной штуки, то это полезная информация, за которую ему будут только благодарны. Либо на посте «без рекламных тегов» настаивают сами рекламодатели. Но по моему опыту, за всю историю моей работы с самыми разными заказчиками еще не было того, кто не прислушался бы к соображению, что попытка выдать рекламный материал за авторский вызовет у читателей лишь обиду и агрессию. И что честная реклама всегда намного лучше хитро спрятанной джинсы.И это единственное, в чем я согласна с авторами всех обучающих книг и тренингов. Какова бы ни была тема вашего блога, он должен обновляться регулярно. И даже не просто регулярно, а часто. Обычно люди боятся «надоесть», но по моему опыту, в блоге хотя бы раз в неделю должна появляться новая информация. Иначе он будет казаться пустым и мертвым. Ну и еще мой опыт говорит о том, что если человек не знает, о чем ему написать хотя бы четыре раза в месяц, то какой смысл ему заводить блог? С ним примерно та же история, что с музыкой, писательством, рисованием и всем прочим. Можешь не писать (не играть, не рисовать) — не пиши (не играй и не рисуй). А если не можешь — делай то, что доставляет тебе удовольствие. А остальные подтянутся. Фото: Pinterest.