Зимняя резина: как правильно обуть машину
Кзиме машину нужно «переобуть» в правильные покрышки, чтобы морозы и лед недиктовали тебе свои условия. Как не ошибиться и сделать верный выбор,рассказывает наш консультант по защитному вождению Арсений Фролов.
Существуетряд простых критериев, ориентируясь по которым можно избежать сложностей привыборе зимних покрышек. В первую очередь это рисунок протектора. Для простотыразделим зимние шины на четыре типа:
№1– для очень рыхлого и очень глубокогоснега и грунта;
№2– для холодного асфальта;
№3– для льда, а также укатанного и умереннойглубины снега;
№4– для рыхлого снега и грязи.
Еслиэкстремальное вождение по топям и болотам не для тебя, вездеходные шины №1 тебе не понадобятся. Для города и его окрестностей подойдут оставшиеся три типазимней резины.
Шины№2 дляхолодного асфальта. Внешне могут выглядеть как летние, однако сделаны из болеемягкого резинового компаунда, который обеспечивает максимальное сцепление сдорогой при температурах ниже 7 градусов тепла. Эти шины показывают средниехарактеристики на льду, рыхлом снеге и снежной каше, что легко может привести кпробуксовке или застреванию. Они могут быть и ошипованные, что немногоисправляет ситуацию при движении по льду. Если зимой ты ездишь только поочищенным от снега и наледи улицам, можешь смело выбирать шины №2.
Шины№3 дляльда, укатанного и умеренной глубины (не выше протектора покрышки) снега,отличаются разделением каждого отдельного элемента протектора на много узенькихполосочек – ламелей. Это сделано дляобеспечения лучшего контакта с поверхностью и самоочищаемости шины. Такоеколесо не начнет «плавать» в снежной каше, позволит тебе уверенно чувствоватьсебя при езде по рыхлому снегу, а острый край протектора поможет выехать из неслишком высокой колеи.
Ноесть и минусы: на ровном асфальте такаяпокрышка ведет себя менее стабильно. Это проявляется в небольшом увеличениивремени разгона, тормозного пути и незначительном ухудшении управляемостиавтомобиля при маневрах и прохождении поворотов.
Ввязкой грязи, когда снег уже начал таять, покрышка №2 будет вести себя нелучшим образом. Колесо может начать пробуксовывать,и ты в результате можешь застрять. Кроме того, мелкие камни и гравий, обычнонаходящиеся в грязи, будут сильно повреждать протектор.
Предыдущиедва типа шин важно покупать такого же размера, какие изначально рекомендованызаводом-изготовителем твоей машины. Причина –оптимальный контакт колеса с дорогой. Если размер меньше, необходимогосцепления не будет, а это чревато опасностью.
Еслизимой ты часто ездишь по рыхлому и средней глубины (не выше уровня самой нижнейточки автомобиля) грунту и снегу, выбирай шины №4 , на которые обычнонаносят маркировку M+S (mud + snow,грязь и снег). Они не имеют ламелей, и компаунд,из которого они изготовлены, достаточно жесткий для того, чтобы прорезатьрыхлое покрытие и ехать по твердой почве. Протектор M+S характерен тем, чтоимеет более редко расположенные элементы рисунка, чтобы колесо не забивалосьгрязью, и острые края – грунтозацепы,увеличивающие проходимость и помогающие выбраться из достаточно глубокой колеи.Такие шины обычно более узкие, чем шины стандартных размеров. По этой причинена холодном мокром асфальте и на льду такое колесо будет иметь очень малоепятно контакта, а значит, низкое сцепление с поверхностью. Оно может очень раноначать скользить там, где другие шины еще катились бы.
Еслиты еще не заменила летнюю резину на зимнюю, поспеши. Причин очень много. Ведьдождь или мокрый снег из-за минусовой температуры превращаются в скользкое покрытие, называемое «черныйлед». Оно внешне выглядит как асфальт, потому что слой льда очень тонкий. Понему не только ездить, ходить опасно. В таком случае лучше всего помогают шипованныешины.
Еслидворники в твоем дворе – нечастые гости, то за зиму автомобили раскатаютдорожки в нем до состояния катка. Добавь к этому оттепели, после которыхударяет крепкий морозец, и ты поймешь все преимущества шипованных шин. Наасфальте такой тип резины бесполезен и даже может удлинять тормозной путь приэкстренном торможении в среднем на 5–10процентов. Однако при таком же торможении на льдуон уже укоротит его на 20–30процентов.
Шипыпри езде шумят. Если это вызывает дискомфорт, выбирай покрышки из более мягкогокомпаунда. Проверить это просто. Попроси продавца показать шину не с витрины(ведь там они часто натираются специальным средством для придания товарноговида) и проведи с небольшим усилием подушечкой большого пальца по рисункупротектора. Более мягкая шина будет на ощупь сильнее сопротивляться движениюпальца. Шипы на шинах располагаются в небольших углублениях – во время движениярезина деформируется, и металлическийпомощник достает до покрытия дороги.
Припокупке новых шин обязательно посмотри информациюо размерах, а также индексах скорости и нагрузки на старых или стандартныхшинах. Она располагается на боковине покрышки. Например, 175/65R14 читаетсякак:
175– ширина шины в см;
65– профиль шины в процентах от ширины;
R– признак того, что шина радиальная;
14– диаметр в дюймах.
Разныешины на одном автомобиле — это очень опасно. Железное правило твоейбезопасности: шины на всех колесах должныбыть одинаковые. Иначе значительно возрастает вероятность скольжения илиразворота автомобиля при прохождении поворота, резком торможении или ускорении.
Сейчасмногие шинные фирмы переместили производство в Россию. Это смущает многихпокупателей, а зря. Технологический процесс и контроль качества вездеодинаковы. Ни один серьезный производитель не станет рисковать своейрепутацией, а значит, и прибылью.
Когдаты «переобуешь» свою машину, позаботься о правильном хранении летней резины.Хранить шины на дисках лучше стопкой. Покрышки отдельно рекомендуется хранитьстоя, переворачивая их хотя бы один раз в месяц.
Иеще. Новую резину надо обкатывать от 300 до 500 километров. Гонять в течениеэтого времени на ней не стоит. Аккуратность — залог безопасности за рулем.