"Любить – так королеву, водить – так BMW", - решил WMJ.ru и попросил шеф-инструктор школы водительского мастерства BMW Дениса Вагина дать советы нашим читательницам. "Любить – так королеву, водить – так BMW", - решил WMJ.ru и попросил шеф-инструктор школы водительского мастерства BMW Дениса Вагина дать советы нашим читательницам. Марш протеста Отправляясь на интервью с Денисом, я по понятным причинам была уверена: он приедет на черном "бумере", лихо, выходя из сложного разворота, припаркует машину и будет поддерживать беседу в снисходительном тоне. Я даже пришла пораньше и в кафе выбрала столик прямо у окна – не хотела пропустить его эффектное появление. Денис же приехал на мотоцикле. Объяснил, что "так быстрее", и стал очень терпеливо и обстоятельно отвечать на мои вопросы. Сразу стало ясно: те 12 лет, что он работает инструктором, хорошо его закалили. Никакие мои "выкрутасы" и каверзные вопросы не могли сбить его с толку. Настоящий педагог! Денис, тут в Санкт-Петербурге 20 девушек собираются целый день колесить по городу плотной колонной со скоростью 30 км/час, не давая водителям мужчинам их обогнать…** Это они так протестуют? Похоже на то!** Но тогда для них такая скорость слишком высокая! Вот притормозит вдруг первая, вторая – успеет сориентироваться, третья – тоже, а пятнадцатая уж точно въедет в четырнадцатую! Думаю, скорость 15 километров в час для них - самое оно. Хм, что это было - мужской шовинизм?**Никак нет! Я им совершенно не страдаю. Это был профессиональный взгляд и оценка. У тебя на курсе много девушек учатся? Какие занятия они выбирают?** Девушек приходит все больше и больше. Но в основном они воспринимают машину как средство перевозки продуктов из магазина домой. Так что, чем сложнее уровень, тем барышень меньше. Но бывают и исключения: некоторые идут на курсы экстремального вождения. Об экстремальном вождении так много говорят! Это вообще что?** Экстремальное вождение – лишь часть продвинутого курса. Его первая ступень – твои экстренные действия в какой-то неожиданной ситуации. А дальше – сложные и зрелищные развороты. На двух колесах мы, конечно, ездить не учим. Но отдельные трюки у нас можно освоить. Они, кстати, могут оказаться очень полезны при выходе из заносов или предотвращении вращения машины. Так что экстремальное вождение – это не только красиво. Гораздо страшнее боком с дороги на встречную полосу уехать, а разворот как раз может такое предотвратить. Расскажи об идеальной ученице-мечте инструктора.** Ты комплимент хочешь услышать? Скорее хочется понять, чего от меня ожидает учитель.** Большого желания учиться. А то если муж на курсы послал, а ты сама не хочешь, – дело гиблое. Еще много проблем возникает, когда девушка не слушается. Мы занимаемся на полигоне. Ученица сидит в машине, а я по рации помогаю ей правильно выполнять упражнения. Вот самый ужас, когда ты ей объясняешь, а она продолжает делать по-своему. Это, кстати, очень обидный момент: я же все-таки хочу, как лучше.- А разве нервные и паникерши не хуже "упертых"? В панику впадают многие, но это как раз совсем не беда! В таких случаях я просто стараюсь уговорить ученицу поэкспериментировать с автомобилем, перестать пересчитывать его стоимость из евро на рубли и понять, что на полигоне все-таки препятствия и столбики не бетонные. В чем же заключается легендарная разница между блондинками и брюнетками?** Забавно, но брюнеткам прощается многое из того, за что блондинкам достается. Я не обращаю внимания на цвет волос, пока не произойдет что-нибудь этакое. А как только случилось, да еще и блондинка за рулем, ловлю себя на мысли: "Опять эти блондинки!" Бывало такое, чтобы ты прикрикнул на ученицу?** Нет, меня трудно взбесить. Говорю громче только для лучшей слышимости, когда девушка педальки перепутала, мотор ревет так, что рацию заглушает, а глаза у нее уже от страха на лбу. А кто ты по знаку зодиака?** Весы. Тогда понятно: уравновешенный, значит, педагог.** Вот именно. А ученицы с тобой заигрывают?** Немного флиртуют. Это, кстати, разряжает обстановку и настроение поднимает. Но все в шутку! Какие качества мешают девушкам за рулем?** Мешают скорее не качества, а желание припудрить носик или накрасить губы. Уж о переодевании колготок и не говорю! Еще туфли на шпильках. Как бы ты ни привыкла водить на каблуке, должна понимать, что это очень опасно. Каблук при экстренном торможении может застрять, и тогда правильное управление педалями будет просто невозможно! Ты замечал за барышнями рассеянность и невнимательность при вождении?**Пожалуй, наоборот. Некоторые бывают такими сосредоточенными, что и это может привести к неприятным последствиям. Еще, кстати, часто шутят, что женщина в опасной ситуации бросает руль и зажмуривает глаза. Мой опыт показывает, что чаще всего девушка впивается в "баранку" с такой силой, которой ты от нее и не ожидал. Однажды был пассажиром в машине своей знакомой. Возникла какая-то неразбериха на дороге, надо было срочно уйти в сторону. Как инструктор, решил ей помочь – взялся за руль и понял: она держит его так, что без приложения силы мне его не повернуть! Но в целом, женщина – вполне боеспособный член семьи водителей. Водители-мужчины жалуются на девушек, управляющих джипами и внедорожниками. Говорят, они чувствуют себя королевами автострады и творят все, что угодно.** Я только "за" большие машины! Они же значительно выше обычных, а значит, девушка лучше видит дорогу, на несколько машин вперед анализирует движение. Так что это очень даже хороший вариант, и вовсе не женская гигантомания. Но ведь тебе наверняка встречались девушки с агрессивной манерой езды? Как ты объясняешь сей феномен?** Сам мучаюсь в догадках! Однажды абсолютно случайно встретил на дороге жену моего друга. Был так впечатлен, что предложил ему купить ей машину с минимальным объемом двигателя и как-нибудь педаль газа так подкрутить, чтобы она потуже была. А в жизни его жена – очень приятная барышня, заботливая мама… Может, это она так амбиции реализует? Даже не знаю. Денис, что бы ты посоветовал читательнице WMJ.ru, которая собирается садиться за руль? Как водитель и как инструктор.**А она уже точно собирается? Да, вот уже машину покупает.** Во-первых, обязательно отучиться в автошколе. Во-вторых, научиться держать дистанцию. Любой режим движения должен быть выбран исходя из чувства нормального человеческого страха. И если тебе не страшно ехать на скорости 100 км/час бампер в бампер по МКАДу – это ненормально. Дистанция должна быть – минимум 2 секунды. В-третьих, запомнить, что хороший водитель – это водитель, которого на дороге не видно! Раньше тактика была такая – "Давай скорее! Переключайся с передачи на передачу! ". Вот все и метались как ошпаренные по дороге. А сейчас – чем меньше ты делаешь и суетишься, тем выше твой водительский уровень. Ну, и последнее: тормозить – не значит топить педаль тормоза в пол! Нужно просто сбросить газ. При этом стоит внимательно следить за сигналами машины, идущей на два-три автомобиля впереди тебя, и начинать снижать скорость как можно раньше. А тормоз вообще надо жать как можно реже!