Опубликовано 28 октября 2006, 04:00

Советы по выбору автошколы

Если для вас главным критерием выбора автошколы является близость ее расположения к дому, а не качество обучения, то дальше можно не читать — вам это будет неинтересно. А вот остальным рекомендуется сразу отвести на поиски некоторое время и для начала заглянуть в учебные классы предварительно намеченных вами школ
Советы по выбору автошколы
Советы по выбору автошколы

Если для вас главным критерием выбора автошколы является близость ее расположения к дому, а не качество обучения, то дальше можно не читать — вам это будет неинтересно. А вот остальным рекомендуется сразу отвести на поиски некоторое время и для начала заглянуть в учебные классы предварительно намеченных вами школ.

Совет первый

Отсутствие в классах школы учебных пособий, плакатов, светофоров и т. п. должно вас насторожить: возможно, что у этой автошколы нет лицензии на образовательную деятельность или она выдана на другой адрес. Здесь не исключена возможность возникновения проблем, поэтому подумайте, прежде чем заплатить деньги.
Размер аудитории, в которой будут проходить занятия, тоже может подсказать правильный выбор. Если вы относитесь к любителям сеансов массового гипноза, то зал на 300–500 человек как раз подходит для этого. Бывает и другая крайность, когда занятия с группой в 30 человек проводятся в классе размером, едва превышающим размер "хрущевской" кухоньки (хотя зимой, наверное, хорошо — тепло).

Совет второй

Теперь о ценах. Вариантов оплаты много, но итоговая сумма примерно одинаковая и складывается, как правило, из стоимости теоретического курса и курса вождения. В некоторых школах предлагают оплатить сразу всю сумму, в некоторых оплата поэтапная (это довольно удобно). Но и в первом, и во втором случаях нужно быть внимательным и уточнить некоторые детали. При относительно невысокой цене курса (что и привлекает) может выясниться, что в процессе обучения вам придется доплачивать, например за организацию внутренних экзаменов, экзаменов в ГИБДД (да и вообще, мало ли за что можно придумать доплату!). Выясните эти вопросы до поступления в школу, чтобы в дальнейшем у вас не было неприятных сюрпризов.

Несколько слов об организации учебного вождения. Стоимость одного занятия или всего курса вождения может быть тоже невелика, но вскоре после начала вождения понадобится оплатить еще некую (довольно приличную) сумму — "на бензин". Обязательно поинтересуйтесь количеством часов вождения. Как правило, это 28–30 часов. При этом вас могут заверить, что за отведенное время вы с автомобилем станете "на ты". Однако впоследствии может оказаться, что вы не справляетесь с предложенной программой (или инструктор не очень старался), и тут вас ждет сюрприз — стоимость занятия по вождению сверх установленной нормы возрастет в 1,5-2 раза.

Совет третий

Но не все так плохо: порядочные школы все-таки есть, и в Москве их довольно много. Нужно только не полениться и подойти к процессу выбора достаточно серьезно. "Высшим пилотажем" здесь может быть ваше появление на учебной площадке школы и знакомство с будущими инструкторами. Их профессиональные достоинства вы вряд ли сумеете сразу оценить, а вот человеческие качества — легко. Поэтому и сделаете вывод об отношении к ученикам в этой школе.

Теперь о так называемом экстерне...

Нужно отдать должное организаторам таких курсов: процесс привлечения клиентов поставлен на широкую ногу. Начиная со "скидок" (к 23 февраля, 8 марта, 1 апреля и т. д.) и заканчивая обзорной экскурсией в ГИБДД. А вот документ об окончании этих заведений называется "сертификат" (сильно!).

Нередко после ознакомления с перечнем всех предоставляемых услуг у потенциального клиента пропадает способность здраво рассуждать, и он бросается на эти курсы сломя голову. А по большому счету эти курсы не отвечают ни за что: ни за подготовку, ни за сдачу экзамена в ГИБДД. А заманивают красиво, при этом забывая сообщить, что для прохождения экзаменов в ГИБДД нужно заплатить (помимо стоимости курса) еще 10 минимальных окладов и что сертификат для этого не нужен вовсе, что сам экзамен будет проходить в ГИБДД по месту вашей прописки и организатором этого процесса будете вы сами. Конечно, у организаторов таких курсов есть возможность помочь вам, и за 700–900 рублей вас пристроят в какую-нибудь (уже нормальную) автошколу, в которой формируются группы для организованной сдачи экзамена в ГИБДД из таких же, как вы, любителей скидок. А время идет...

Как же выявить организацию, занимающуюся (мягко говоря) экстерном? Легко! Задайте вопрос диспетчеру — какие документы будут выданы по окончании автошколы для сдачи экзамена в ГИБДД?

Если это:

  1. свидетельство об окончании автошколы и 2) (главное) водительская карточка — документ с вашей фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства (пункт 1) и печатью ГИБДД, можете быть спокойны — вы попали в настоящую автошколу. Если же диспетчер торжественно объявляет, что это сертификат или начинает просто уходить от вопроса, то сами понимаете, где вы оказались. Хотя, в общем, выбор за вами.

Благодарим

за предоставленный материал.