Небольшой, но очень комфортный кроссовер, за рулем которого можно запросто провести даже девять часов. В Москве неожиданно выключили лето: зарядили дожди, а столбик термометра застрял на бодрящей отметке +8. Перспектива провести выходные в квартире, где еще месяц назад отключили отопление «на теплое время года», или в прогулках по перекопанным центральным улицам в резиновых сапогах не радовала совершенно. Отставить уныние! Решили мы и сбежали в Северную столицу — прогноз погоды клялся, что в Петербурге будет на пять градусов теплее, а компания «ЭфСиЭй Рус» предоставила нам для поездки симпатичный рыжий кроссовер Jeep Renegade Limited.Стильная штучка Renegade — небольшой кроссовер, но то, что это джип, ощущаешь сразу, как только садишься в кресло. Высокая посадка, хороший обзор. У руля и водительского сиденья большой диапазон регулировки — удобно, особенно когда водителей двое (в одиночку песню о безумстве храбрых и девятичасовом переезде Москва-Петербург мы на этот раз решили не петь).Из Москвы выехали быстро — помогло отсутствие утренних пробок и платная трасса до Солнечногорска. И, конечно, объем двигателя Renegade — у модели Limited он бензиновый на 2,4 литра и 170 лошадиных сил. На платном автобане не отказали в удовольствии как следует выжать газ: до сотни джип разгоняется за 11 секунд и без особых усилий. Кстати, следить за скоростью здесь одно удовольствие.Приборная панель у Renegade большая и яркая, спидометров два: цифровой и аналоговый, с крутой оранжевой кляксой — это же внедорожник. Удобный руль прошит оранжевой строчкой, а над центральным дисплеем написано гордое Since 1941. Все эти детали не имеют отношения ни к скорости, ни к безопасности, но ведь именно в деталях, как известно, кроется не только дьявол, но и стиль — и замечать его у этой модели Jeep очень приятно. Маленький бунтарь Во время тест-драйва автомобиль отлично держит трассу — на скорости до 90 км/ч ход такой легкий и плавный, что кажется, будто едешь километров 30 в час. Кстати, те, кто шел именно 30, на трассе нам тоже встретились — сонные дачники, занявшие средний ряд, и не думали перестраиваться. Легкое нажатие на газ, взгляд в зеркало заднего вида (а вдруг в крайнем левом мчится сердитый X6) и стремительный обгон. Маневренность оранжевого малыша мы оценили в Ленинградской области, когда на трассе начались «карманы».Дорога, проходящая через Крестцы или Белую гору, в основном однополосная, к тому же густонаселенная большегрузами. Тащиться за ними со скоростью 70 километров в час и тем самым откладывать прибытие в Питер еще на пару часов у нас не было никакого желания. Поэтому, увидев знак, разрешающий обгон на протяжении 400 метров, мы немедленно наподдали газу. Мощности двигателя Renegade хватает для быстрого, но плавного броска — фура остается позади, путь свободен, впереди Нева!Точный расчет Всю прелесть того, что этот Jeep не только мощный, но еще и компактный, мы оценили уже в Петербурге. Местным жителям повезло больше, чем москвичам: платную парковку здесь пока что ввели не везде. Припарковаться совершенно безвозмездно, то есть даром, можно даже в центре города — если, конечно, хватит скиллов и смелости втиснуть свой автомобиль между другими машинами, которые подъехали к Таврическому саду раньше тебя.С Renegade можно не бояться оцарапать соседа по парковке или собственный оранжевый бок. Машина чутко реагирует на близость препятствия: иконка автомобиля на приборной панели становится красной. К тому же в джипе есть встроенный парктроник — для самых осторожных. Грязь и песок Испытать систему тягового контроля «селек-террейн» (Selec-Terrain) решили в Сестрорецке. Выехали к морю, подышали свежим воздухом и отправили москвичам пару солнечных фотографий в Инстаграм. А потом выбрали режим «песок» (всего их четыре, еще есть «авто», «снег» и «грязь») и вдоволь накатались по Сестрорецким дачам. Дорога, состоящая, увы, не только из песка, каждой рытвиной намекала на то, что стоило бы сбросить скорость. Не потребовалось! Даже на тех участках, где мы не особенно осторожничали с ямками и кочками, подвеска Renegade вела себя просто отлично: ни лязга стоек, ни ненужной вибрации. Настоящий внедорожник.Обратный путь занял 10 часов. Не обошлось без приключений: мы не залили полный бак бензина и где-то на середине скоростной трассы наш рыжий джип салютовал о том, что бензина у нас осталось всего-ничего. Стало страшновато — до ближайшей заправки было еще как минимум сорок километров. Конечно, есть трос… но вдруг никто не сжалится над нами?! А малыш — к счастью, к девичьим истерикам не склонный — дотянул до заправки: оказалось, о том, что топливо в 47-литровом баке заканчивается, он просто предупредил заранее. Словом, в дождливую Москву мы вернулись без проблем. Спасибо, Jeep, мы не против повторить!Фото: пресс-служба «ЭфСиЭй Рус», личный архив автора