Ошибки, которые все девушки совершают за рулем зимой
Мы не понимаем, как работает задний привод
Считается, что задний привод зимой — одна из сложнейших задач для женского (да и мужского тоже) мозга. Автомобиль ведет себя непредсказуемо, ты не понимаешь, куда крутить руль и как поворачивать. Но на самом деле эти проблемы возникают просто из-за нехватки знаний физики.
Задний привод — это когда именно задние колеса толкают машину вперед. Пусть и на современных машинах стоят системы стабилизации, не забывай, что нельзя резко тормозить или газовать. Старайся все делать плавно, а главное — аккуратно перемещаться на разных покрытиях: снег, лед, асфальт.
Когда ты трогаешься с места, то автомобиль с передним приводом будет скользить намного меньше, чем с задним, поскольку крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Они тащат за собой всю машину. Да, действительно, переднеприводные авто ведут себя устойчивее на скользкой дороге. Но в случае серьезного заноса (когда задняя часть автомобиля пытается опередить переднюю) поймать момент и избежать опасной ситуации тут несколько сложнее, чем когда ты водитель заднеприводного автомобиля.
Но задний привод требует серьезной практики, ведь такие автомобили отличаются избыточной поворачиваемостью. Именно поэтому они быстрее уходят в занос, нежели с полным или передним приводом. Основным правилом для них должен стать оптимальный скоростной режим. На невысоких скоростях стабилизировать заднеприводный автомобиль легко, достаточно лишь снять ногу с газа. Нехитрые правила для выхода из заноса на заднем приводе: не давить на газ, убрать ногу с педали тормоза и поворачивать руль в сторону заноса.
Мы не разбираемся в зимней резине
Зимние покрышки — это автомобильные шины, разработанные специально для холодного времени года, которое по автомобильным меркам стартует от +7 °С и ниже. Давай разбираться, чем же отличается зимняя резина от летней и насколько принципиально это отличие.
Обычная резина теряет свои свойства зимой и начинает портиться при соприкосновении с ледяной дорогой. А вот устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент — это протектор (слой резины), который выполняется из износостойкого каучука. Они бывают шипованные и на липучках.
Первые предназначены для езды по обледенелой дороге. Однако помни, что первые 500-1000 км такая резина привыкает к дороге, поэтому старайся избегать ситуаций, где требуется экстренное торможение. Позже тормозной путь на льду у шипованной покрышки будет намного короче, чем у «гладкой». Но тебе будет казаться, что машина стала более шумной.
«Липучки» же считаются более подходящими для городского асфальта, на котором не образуется слой льда. Изначально такие зимние шины без шипов были придуманы специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами. Но если ты не ездишь за город зимой, то такая резина подойдет и для России (конечно, не для северных регионов).
Кстати, законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. Но мы не советуем рисковать собственной жизнью и жизнью окружающих и игнорировать правила безопасности.
Мы не понимаем законы физики
Кстати, их часто не понимают и мужчины. Наверняка ты замечала, как зимой, в плохую погоду, огромные и дорогие внедорожники несутся с бешеной скоростью по дорогам? Так вот, всегда помни, что даже если у тебя самый крутой автомобиль, то никто не отменял простые законы физики. Тормозить такой тяжелый объект на дороге может действительно долго, и никакие тормозные системы не справятся со слоем льда или снега.
Кстати, мы на WMJ.ru очень интересуемся автомобилями и даже тестируем их. Если ты еще не видела обзор Mini Cooper, то скорее смотри. Наша редакция была на его презентации в Санкт-Петербурге в начале этого года.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!
Текст: Анастасия Бурмистрова
Фото: Shutterstock/VOSTOCK