Малышка не на миллион: тест-драйв Mazda 2
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
К Mazda 2 я присматривалась давно. Эта небольшая элегантная машинка развенчивает стереотип о том, что малолитражки якобы теряются в многоликой массе автомобилей. Неправда: «двушка» выделяется своим дизайном, а если она еще и яркого цвета, то внимание прохожих гарантировано.
И пусть это не новинка – Mazda 2, как маленькое черное платье, не теряет своей актуальности даже через два года после начала продаж. Создатели «двушки» придумали такой дизайн, который вполне конкурентоспособен в сравнении с машинами этого года, а широкий выбор цветов гарантирует, что твоя малышка не потеряется среди сотен таких же, как она.
Выпускается Mazda 2 в Японии. Склонна думать, что мужчины этой страны вложили все тепло своих восточных сердец в «двушку». Она – как подарок от любящего мужчины для своей любимой: актуальная, красивая и функциональная. А еще специально для российских покупательниц инженеры переделали механическую коробку на «автомат». Согласись, что с ним по городским пробкам ездить гораздо удобнее, чем постоянно переключать передачи.
Первое, на что мы всегда обращаем внимание, – это внешний вид машины. Посмотри внимательнее на «двушку». Что ты увидишь? Не претендую на оригинальность, но мне видятся одновременно два образа: игрушечная машинка, с которой играют дети, и притаившийся котенок, который через мгновение начнет проявлять такую активность, что мало не покажется.
В этом и есть сущность Mazda 2: под внешностью малютки прячется довольный сильный для таких размеров двигатель мощностью 103 лошадиные силы. Фирменная обтекаемость кузова придает ей слегка хищный оттенок. А если посмотреть на машину спереди, то ты увидишь, как Mazda 2 будто улыбается тебе решеткой радиатора. Такая многоликость гарантирует, что каждая девушка найдет в «двушке» что-то как нельзя лучше подходящее своему характеру.
Внешность внешностью, но технические характеристики машины не менее важны. Уверяю, скучно за рулем Mazda 2 не будет. «Двушка», или, как ее называют счастливые владелицы, «масечка», очень резвая. Наш тест-драйв проходил по дорогам Черноморского побережья. Местный ландшафт предполагает регулярные спуски и подъемы, крутые повороты, короткие прямые, где можно обогнать вереницу фур и автобусов. «Двушка» резво взобралась на Верхнебаканский перевал, довезла от Краснодара до Кабардинки, покатала по проселочным гравийным дорогам к местным озерам, шустро обходила медленно плетущиеся машины, не решающиеся на обгон на коротких участках с прерывистой разделительной полосой. За динамику ставлю твердую пятерку.
Порадовала и автоматическая коробка передач. Она не «задумывается» между переключениями, а значит, не крадет у водителя драгоценные мгновения в ситуациях, когда требуется особая оперативность.
Спасибо японским дизайнерам за продуманный до мелочей салон Mazda 2. Инженеры, создававшие эту машину, предусмотрели даже место для женской сумки средних размеров – между креслом водителя и переднего пассажира. А также объемный бардачок, куда поместится куча всего: перчатки, очки, дорожная карта и масса того, что обычно лежит в бардачке. Выше бардачка находится еще одно практичное вещевое отделение. Его официальное название — открытая полка для журналов. Применять можно не только по назначению. Много полезного места и в передних дверях – кармашки очень вместительные и надежно держат бутылочку с водой 0,6 литра.
Габариты небольшой машины всегда обманчивы. Поэтому в салоне «двушки» ты забудешь, что находишься в малолитражке. На тест-драйве моим пассажиром был мужчина чуть выше среднего роста. Он не испытывал никакого дискомфорта во время четырехчасовой езды на переднем сиденье и ни разу не пожаловался, вздремнув пару часов на заднем. Это лучшее опровержение мифа о том, что в малолитражках желательно ездить только людям невысокого роста и некрупной комплекции.
Заслуга комфорта и в мягкой подвеске, которая «проглатывает» ямки и колдобины. В салоне «двушки» все неровности дороги практически не чувствуются.
Не устанешь ты и от дорожного шума. На скорости
Машина отличается скромным аппетитом в плане расхода топлива. С 1,3-литровым двигателем в смешанном режиме «двушка» тратит всего 5,4 литра на
Эта малышка не так уж и проста. Она завоевала гордый титул «Автомобиль года-2008» по версии WCOTY и ECOBEST за экологичность. Если тебе повезет стать ее хозяйкой, можешь гордиться личным вкладом в здоровое будущее нашей планеты. А в другом автомобильном конкурсе Mazda 2 стала финалисткой в номинации «Дизайн года», разделив победные места с Аudi R8 и Volvo С30.
Похоже, что в работе над «двушкой» принимал участие очень креативный арт-директор. Иначе чем объяснить столь широкий выбор цветовой палитры? Автоледи, берегите глаза! Они обычно разбегаются при виде четырехколесных красавиц золотого, серебряного, красного, зеленого, белого, оранжевого, алюминиевого металлика, синего, черного и серого цветов.
И о стоимости Mazda 2. Цена базовой версии «двушки» – 424 тыс. рублей, а самой «упакованной» – 692 952 рубля.
Для российских покупательниц машина представлена в двух комплектациях: Energi и Sport. Весной этого года в автосалонах появилась новая версия пятидверного компактного хэтчбека Mazda2 Flash Edition. Дизайн этой модели отличает более спортивная направленность.
После того как тест-драйв завершился, я с некоторой завистью (в хорошем смысле, конечно) смотрю на тех девушек, которые ездят на Mazda 2. А недавно порадовалась за будущую хозяйку этой машины – красную «масечку» ей везли в подарок на эвакуаторе с огромным бантом на крыше. Повезло!
А вам нравится эта машина? Если да, какого цвета вы бы хотели ее видеть? Лично мне нравится красный и зеленый. Они яркие и хорошо подчеркивают элегантно-спортивный дизайн «двушки».