Как стать самой быстрой женщиной на Земле?
Слышать остроумные шутки про обезьяну с гранатой нам приходится едва ли не каждый день. Некоторые мужчины заходят еще дальше, делая выводы о принципиальной неспособности женщин управлять автомобилем. Дескать, у женщин по-другому устроен мозг и лучше бы им управлять миксером и микроволновкой.
Мы придумали достойный ответ для подобных женоненавистников. Когда они в следующий раз начнут тебе доказывать, что женский мозг меньше и медленнее мужского, то для начала напомни ему, что у женского мозга больше извилин (научный факт!), а затем расскажи про этих потрясающих женщин: героических, сильных духом и очень-очень быстрых. Уж они-то доказали, что водят машину не просто хорошо, а даже лучше, чем большинство мужчин.
Конечно, автогонки не совсем женское занятие. У нас всегда были дела и поважнее: воспитывать детей, вести хозяйство, разделывать добытого мужчиной мамонта. Поэтому за более чем столетнюю историю автоспорта в нем было совсем немного женщин. Но те, что были, вошли в элиту гоночного мира. Сегодня мы расскажем о выдающихся женщинах- автогонщицах.
1. Камилла дю Гас – первая гонщица мира.
<module_link id="link1"></module_link>
Первой дамой, не побоявшейся бросить вызов мужчинам на их территории, стала французская леди Камилла дю Гас. В далеком 1901 году она участвовала в суперавтопробеге Париж – Берлин. Тогда из 122 участников Камилла пришла 32-й. Очень неплохо, учитывая, что в то время машины ломались каждые полчаса, а ремонтировать их надо было самостоятельно. Умолчим также про усилители тормозов и руля. В 1903 году на гонке Париж – Мадрид Камилла остановилась, чтобы сделать искусственное дыхание и оказать первую помощь разбившемуся гонщику; именно после этого она стала очень известной.
Мадемуазель дю Гас была крайне активной дамочкой: летала на аэростатах, прыгала с парашютом, гонялась на моторных лодках, скакала на лошадях, имела собственный конезавод и даже давала концерты, играя на рояле.
2. Элишка Юнкова – первая победительница.
Чешская гонщица Элизабет Юнек Хасвова, известная больше как Элишка Юнкова, была звездой автоспорта в 1920-х годах. В возрасте 22 лет она пришла на автодром в сопровождении мужа – заядлого гонщика и богатого банкира. Элишка заболела скоростью и начала участвовать в гонках сама – сначала в качестве механика и штурмана, затем – за рулем болидов. За следующие пять лет Юнкова собрала 56 кубков за победы в кольцевых и шоссейных гонках! Однако в 1928 году ее супруг разбился на тренировке, и Элизабет прекратила выступления. Следующие 60 лет она не переставала посещать автодромы, но только в качестве зрительницы. Интересно, что девичья фамилия Лизы была… Поспешилова! Похоже, ей суждено было стать гонщицей.
3. Мишель Мутон – королева ралли.
Одним из самых известных раллистов 80-х годов была женщина. Француженка Мишель Мутон была дочкой богатых родителей. На первую гонку ее привез итальянский ухажер в качестве зрителя, а уже на следующей она была штурманом. Однако отцу Мишель не нравился ее бойфренд, и он предложил дочери купить новую гоночную машину, если она расстанется с итальянцем. Угадай, что выбрала будущая королева ралли.
С 1973 года Мишель участвовала в самых скоростных, опаснейших классах раллийных гонках. Водила 1000-сильные болиды Audi, Peugeot, Porsche. В 81-м она стала первой и пока единственной женщиной, которая выиграла этап гонок WRC, а в следующем году была очень близка к чемпионскому званию. "Откуда эта женщина берет столько сил?" – удивлялся ее главный соперник Вальтер Рёрль.
<module_link id="link1"></module_link>
Сейчас Мишель – организатор уникальной Гонки чемпионов, где встречаются на одной трассе победители разных гоночных серий.
4. Ютта Кляйншмидт – королева пустыни.
Немецкая девочка Ютта с детства увлекалась физикой и математикой. После окончания Политехнического института она пошла работать инженером в BMW. А там все были увлечены ралли-рейдами.
И Ютта поехала на марафон Париж – Дакар. Сначала на своем мотоцикле зрителем, а уже на следующий год – в составе участников. BMW предоставила мотоцикл, а подготавливала его для гонок Кляйншмидт сама – на кухне своей съемной квартиры! С 1987 года она постоянно участвовала в ралли-рейдах, а также в гонках на выносливость. Сначала на байке, затем – на багги и машинах, и в 2001-м она стала первой женщиной, выигравшей легендарный Париж – Дакар! Немецким автоклубом Ютта была признана спортсменкой года, опередив Шумахера.
Сейчас Кляйншмидт – тренер в собственной гоночной академии.
5. Кейт Бридлоу – самая быстрая женщина на Земле.
Когда-то каждый советский школьник знал ответ на вопрос, кто самая быстрая женщина на Земле. Следовало отвечать: Валентина Терешкова. Однако с тех пор уже 50 женщин слетали в космос, да и нас больше интересует автомобильная рекордсменка. На сегодня ею является Кейт Бридлоу, супруга Крейга Бридлоу. Этот знаменитый мужчина установил множество скоростных рекордов в середине века. А в 1968 году дал проехаться на своем автомонстре "Дух Америки" супруге. Она достигла скорости 497 км/ч, и этот рекорд считается до сих пор не побитым.
Зато сейчас готовится новый мировой рекорд скорости. Команда Стива Фоссета построила турбореактивный болид мощностью 40 тыс. лошадиных сил. Он разгонится почти до 1300 км/ч. Но кабина там настолько маленькая, что поместиться способна лишь стройная девушка. Именно такую сейчас и ищут американцы.
<module_link id="link1"></module_link>
Конечно, это далеко не полный список. Есть такие мужественные женщины и в нашем отечестве. Елена Правдина и Елена Голубкина защищают честь страны на марафонских ралли-рейдах, Илона Накутис выступала на трассах WRC, многие русские красавицы гоняются в ралли и трофи в национальных и зарубежных чемпионатах.
Автоспорт – это своего рода высшая ступень эмансипации. Женский футбол и хоккей уже официально признаны, но ведь в них женщины играют с женщинами. А в автоспорте все совершенно по-честному: женщины соревнуются наравне с мужчинами. И обгоняют их!