Экономя на бензине, ты не только сбережешь запасы невозобновляемой нефти и меньше загрязнишь природу, но и сохранишь собственный капитал. Если ты ездишь на "Хаммере" с наклейкой "Fuck the Fuel Economy", эта статья не для тебя. Хоть бензин и начал дешеветь, бумажники наши пустеют с удвоенной скоростью: кризис на дворе, однако. Но есть резервы экономии. Нет, мы не предлагаем начать обедать в "Макдональдсе" и одеваться на Черкизовском рынке. Но экономить на бензине, честное слово, не грех. Ты ничего не потеряешь, а выиграешь сразу много: сэкономишь личные деньги, убережешь лишнюю капельку невозобновляемой нефти, чуть меньше загрязнишь природу.Итак, как сэкономить бензин? 1. Выбирай экономную машину. Это самый главный ресурс. Машина весом три тонны и с двигателем 5,6 литра даже в руках чемпиона мира по экономному вождению не сможет расходовать меньше 20 литров бензина на сотню. Самое время покупать маленькие машинки. Они удобнее при парковке, маневреннее в пробках и узких дворах, гораздо органичнее смотрятся рядом с хрупкой девушкой, чем какой-нибудь Suburban, и, конечно, потребляют меньше горючего. Есть модели, которые расходуют меньше трех литров на сотню! Правда, не без ухищрений – например, двигатель у таких машин сам по себе глохнет на каждом светофоре. Если ты все же хочешь большую машину, лучше взять менее мощный двигатель. Или хотя бы гибридный агрегат – такие сейчас ставят на "Лексусы" и некоторые другие машины для японского и американского рынка (могут найтись на вторичном рынке). Имей в виду, что более современные двигатели экономичнее старых. Но не во всех новых машинах стоят современные двигатели! Перед покупкой почитай технические характеристики машины. Кстати, в Москве Лужков дарит всем покупателем малолитражек бензина на 24 тыс. рублей – вот тебе еще один довод! 2. Машина должна быть абсолютно исправна. Практически любая неисправность автомобиля прямо или косвенно увеличивает расход топлива. Причем если неисправная подвеска может ухудшить экономичность на процент-другой, то из-за неверно работающей системы впрыска или барахлящей электроники "в трубу" может улетать чуть ли не в два раза больше бензина, чем на исправном агрегате.Так что не забывай ездить на плановые ТО, не стесняйся говорить мастеру о подозрительных звуках, которые ты слышишь из-под капота, и почаще делай диагностику мотора. Шины должны быть хорошо накачаны: приспущенные колеса создают большое сопротивление качению и тратят твой бензин. Но перекачивать колеса тоже нельзя. Расход, конечно, так еще сильнее уменьшится, но безопасность езды это не увеличит...3. Наконец, самый главный резерв экономии – это стиль вождения. Цифры расхода топлива на одной и той же машине, но у двух разных водителей отличаются иногда процентов на 50, а то и больше. Во-первых, не надо греться около дома 15 минут. Достаточно постоять минутку-другую, а затем потихонечку тронуться на первой передаче – мотор прекрасно согреется и на ходу. При езде все твои движения должны быть плавными. Самое главное – надо нежнее обращаться с педалью газа. Верный способ выбросить лишние деньги – это утопить педаль в пол. Чем плавнее и меньше ты жмешь на педаль, тем меньше тратишь бензина. Но каждое нажатие на тормоз – это тоже лишние расходы, ведь после торможения приходится разгоняться. Одним словом, надо стремиться к равномерному движению, стараясь по возможности подгадывать под загорающиеся зеленые светофоры, не газовать и не тормозить, то есть ехать примерно так, как ты едешь по междугородней трассе. 4. Самый экономичный режим - это езда на максимальной передаче с минимальной скоростью. То есть если коробка передач у тебя механическая, надо разогнаться (плавно!) до пятой или шестой передачи и ехать на ней с постоянной скоростью 60–80 км/ч. Если "автомат", скорость должна быть примерно такой же, но подгадать включение самой верхней передачи будет сложновато. Если у твоей коробки есть экономичный или зимний режим, включай его. Если есть ручное переключение "автомата", старайся пораньше включать повышенную передачу.5. Огромное значение имеет обтекаемость машины. Если у тебя пневмоподвеска (Citroen, Porsche, Range Rover, VW Touareg...), поставь ее в самое нижнее положение – так высота, а значит, и сопротивление машины будет ниже. Окна и люки должны быть закрыты: они создают мощные завихрения. Багажник на крыше, даже если это фирменный бокс, отбирает у тебя процентов 10 от оставленных на заправке денег. Так что, вернувшись с дачи, лучше сразу избавляться от лишних предметов на крыше.6. Лишние потребители тока создают большую нагрузку на генератор, и двигатель вынужден сжигать больше горючего. Нужно понимать, что все, что ты включаешь в машине – музыка, свет, тепло или холод, в конечном итоге берется из бензина. Губительнее всего на расходе сказываются включенные фары (днем лучше пользоваться специальными "дневными лампами", они есть на Audi и некоторых других машинах), противотуманками (их лучше вообще не включать), кондиционером и громкой музыкой (особенно если у тебя установлены дополнительные усилители и сабвуферы). 7. Если у тебя есть маршрутный компьютер, включи на нем режим мгновенного расхода топлива. Специалисты говорят, что только одна эта цифра перед глазами помогает экономить до 10% бензина. Если "маршрутника" нет, на многие машины его можно поставить. Полезная штука – окупается! 8. Не стоит заливать 92-й бензин вместо 95-го. Это не даст тебе экономии. Грубо говоря, на одном литре более дорогого 95-го машина проедет больше. То есть по деньгам выходит столько же, а машине полезнее. Заправляйся только в проверенных местах. Это не только убережет тебя от переплаты за посчитанные, но не залитые литры, но и может спасти двигатель от поломки, вызванной некачественным бензином. 9. И наконец, не надо стоять в пробках! Мало того что ты тратишь свою жизнь на непонятно что, ты еще и бензин тратишь. Расход в пробке может вырасти и до 50 литров на сотню и до 100! Еще бы: горючее улетает, а ты стоишь на месте. Как не стоять в пробках – читай в нашем материале.