Чего ждать российским автоледи от маленького французского автомобиля? Ответы ищите в нашем тест-драйве Citroen C3. Француз на колесах Хочу француза, небольшого, красивого, сильного инетребовательного, для использования в повседневной жизни. Это не пожелания вбрачном агентстве, а размышления при входе в автосалон Citroen. Радует, что там уже ждетжеланный французик – Citroen C3. И все-таки есть правда в словах, что менталитетстраны-производителя отражается на машинах, которые он выпускает. А так какфранцузы известны умением очаровывать, галантностью, обходительным отношением,любвеобильностью и шиком, то и автомобили им под стать, и Citroen C3 – очередное и совсем нелишнее тому подтверждение. Еслисмотреть на Citroen С3издалека, он похож на детский игрушечный автомобиль. Но как только окажешься сним рядом, мнение тотчас же меняется.Фирменные округлые черты кузова выдают в «трешке» любителя прокатиться с ветерком. А решеткарадиатора с логотипом компании похожа на задорно вздернутый носик. Нет, С3вовсе не задается. Просто он знает цену своим возможностям и внешности. Экстерьер Citroen C3вселяет уверенность как автомобилисткам всех возрастов, так и молодым мужчинам,которые не делят машины по гендерному признаку. Стильный салон Налюбовавшись красавцем, сажусь в салон и начинаю привыкать.Нравится небольшой, но мощный руль. Слегка разочаровывает небольшой бардачок.Ого! Вместо привычной информационнойпанели у малыша дисплей, на который он выводит информацию о скорости движения.Очень стильно и украшает интерьер салона. Тахометр в глаза сразу не бросается,его змейку замечаю со второго раз. Но и на обороты двигателя во время ездыводители практически не смотрят. Информация о звучащей радиостанции итемпературе воздуха выводится на монитор посередине торпедо. Оценила изящные подлокотники на передних сиденьях. Еслиавтомобиль оснащен «автоматом», на них удобно облокачиваться в пробке, когда отскуки начинаешь расслабляться. Merci французам и за подогрев сидений. Спасибо от всех автоледи зазаботу о нашем здоровье. Вождение: среднийбалл – 4,5 На поворот ключа С3 отзывается приятным тембром. Для своихразмеров у модификации с двигателем 1,4 литра достаточно мощный движок – 90сил. Хорошо стартует со светофора. В игру «Догони и выиграй» на «трешке»играть не стоит, не для нее этот французик все же создавался. Но в левой полосена свободной МКАД он не подведет. Подвеска средняя — ямки ощущаются, нотерпимо. Если ездить аккуратно, беречь себя и машину, подвеску можно оценить натвердую четверку. Понравилось, как малыш входит в поворот. В одном из новыхтоннелей Москвы есть два каверзных поворота. Там отлично проверяется равновесиелюбого автомобиля. С3 экзамен сдал. Машина сначала вильнула в сторону, немноговышла на соседнюю правую полосу, а потом сразу восстановила правильнуютраекторию движения. Пообщавшись со специалистами в технической части, получилаобъяснение: дело в сбалансированном шасси, которое помогает водителю вестимашину безопасно. С непривычки пугала левая боковая стойка. Ловила себя намысли: а вдруг во время езды не увижу заней прохожего? Но спустя какое-то время привыкла, и широкой она уже неказалась. Тормозам – твердаяпятерка. Во время тест-драйва имитировала экстренные ситуации, когда необходиморезко остановиться. Топлю педаль тормоза в пол, и машина останавливается как вкопанная. Не буду вдаваться в сложныерассуждения, как работает электроника. Но когда электроника С3 понимает, чтоводителю нужно помочь очень быстро остановить машину, активируется экстренноеторможение и сила нажатия на педаль многократно увеличивается. Это спасает непросто твой и чужой бампер, но и жизнимногих пешеходов, а также бездомных четвероногих друзей, регулярновыскакивающих перед колесами. Два аппетита С3 Интересно, какой у «трешки» расход топлива? Наездить много не удалось, но,пообщавшись с ситроеноводом со стажем,узнала, что в городском режиме у нее тратится до 10 литров. А на свободнойдороге в загородном режиме аппетит уменьшается всреднем до 6 литров на 100 километровпробега. Круговая безопасность Хочу обратить твое внимание на безопасность водителя в С3 иего пассажиров. Автомобиль оборудован двумя фронтальными и боковыми воздушнымиподушками, а также шторками на стеклах. В этом малыше о твоей жизни заботятсяшесть элементов безопасности! Имея за плечами опыт вождения старшего брата С3 — Citroen C4, могу сказать, что кузов у Citroen выше всяких похвал. Он отлично держит удар пристолкновении! Думаю, такой результат достигается за счет высокого качестваметалла, характеристик сплава и способа крепления внутренних узлов и деталей.Находясь за рулем «трешки», можно не переживать за безопасность. Об этомуже позаботился автопроизводитель. Багажник-трансформер Я всегда придирчиво отношусь к размеру багажника. Приятно,когда в него влезает много вещей. Поэтому когдая приподняла крышку багажного отделения С3, то была приятно удивлена: а он нетакой и маленький, как кажется снаружи! Знакомая владелица этой машиныподелилась своей «находкой». Когда она закрывает дачный сезон, снимает полбагажника и таким образом увеличивает полезное пространство для перевозкиурожая. Дискомфорт уГулливеров Чтобы понять, как будут чувствовать себя пассажиры на заднемсиденье, посиделана них не только я (рост 167 см), но и мужчина крупной комплекции под 190 см.Для меня дискомфорта не было, а вот пассажир №2 жаловался, что ноги деватьнекуда. Девушки, возите своих рослых бойфрендов только на переднем сиденье! Приятности на десерт Из приятных мелочей в С3 я бы отметила: расположение зарядки для мобильных телефонов, ноутбуков иразличных игр. Традиционно прикуриватель находится рядом с водителем, а здесьдаже с заднего сиденья до него можно легко дотянуться. На спинке передних сидений есть откидывающиеся столики с выемкой для стакана. Примерно как всамолете, только удобнее. Под передними креслами заметила выдвижные ящички. В нихлучше всего хранить мелкие вещицы, которые всегда теряются в багажнике:перчатки, фонарик, острый нож и прочие полезности. «Трешка» может похвалиться и датчиком дождя. Не спешиназывать его бесполезной опцией. В дождливую погоду габаритные автомобили частоокатывают более маленьких участников движения волной грязной воды. Водитель невсегда успевает быстро включить дворники на максимальную скорость работы. А зарулем каждая секунда имеет значение. Датчики дождя оперативно реагируют на ЧП ивключаются в работу. И напоследок: С3, на мой взгляд, оптимальный вариант как дляновичков, так и для более опытных автоледи, предпочитающих автомобиль сэкономичным расходом топлива. А в сочетании с красивым цветом кузова «трешка»выглядит очень стильно. Кстати, ее фирменным цветом считается лазурно-голубой,который выгодно выделяет маленького француза среди других участников дорожногодвижения.