Опубликовано 18 ноября 2009, 03:00

Автоксперимент: выплата страховки

Выплата страховки – мечта каждого автолюбителя. Как добиться правильного результата, узнавала ведущая нашей колонки.
выплата страховки

Выплата страховки – мечта каждого автолюбителя. Как получить деньги по страховке, узнавала ведущая нашей колонки.

Тему этого эксперимента преподнес результат чей-то неудачной парковки в виде трещинки на заднем бампере и вмятины на багажнике моей машины. По законодательству в данном случае можно обойтись и без справки из ГИБДД (сумма ущерба менее 25 тысяч рублей). Однако до момента, когда кузов автомобиля будет отремонтирован, необходимо пройти процесс общения с представителями страховой компании. А они бывают разные. Одни лояльно относятся к своим клиентам, и выплата страховки не превращается в битву за Берлин, а другие поворачиваются к нам, как избушка: к лесу задом.

выплата страховки

выплата страховки

В моем случае менеджер заявил, что я самовольно оставила место ДТП и теперь обязана доказать, где же на самом деле произошло столкновение. Он даже слушать не хотел, что въехать в машину можно и без присутствия ее хозяина, а небольшие повреждения возможно увидеть не сразу. Особенно если регулярная непогода маскирует их под слоем грязи.

Моя задача – добиться выплаты страховки, адекватной сумме ущерба, осложнялась тем, что компания, где застрахована машина, с недавнего времени занесена в черный список, начисляет смехотворно низкие суммы по рискам и выплачивает их чаще всего только по решению суда.

План действий : понять, на какую сумму рассчитывать от страховой компании, выяснить объективную стоимость ремонта, подтянуть свои познания в юридических аспектах ситуации и добиться в итоге выплаты страховки.

После внимательного прочтения договора (подписывая его, к сожалению, упустила этот пункт) поняла, что максимальная сумма ущерба при отсутствии справки о ДТП не должна превысить 5% стоимости автомобиля на момент страхования. Что же, этого вполне хватит на покраску бампера и восстановление багажника. Предварительная смета ремонта была объективной, так как СТО у нас много и мастера в них охотно и бесплатно (!) консультируют автоледи, приезжающих за помощью.

А вот общение с юристами меня не порадовало. Если водитель не согласен с начисленной суммой на ремонт его автомобиля, он вправе провести независимую экспертизу. Стоимость – 3–5 тысяч рублей. Ее результаты нужно представить в суде и надеяться на благосклонность Фемиды. Возможно, выплата страховки вас и не минует.

Автоксперимент

Автоксперимент

Так как эти процессы чаще всего проводят юристы страховых компаний, советуем приглашать в качестве «тяжелой артиллерии» адвоката по автомобильно-страховым вопросам. Это более дорогая услуга, чем оценка ущерба машине. Участие адвоката в одном заседании эквивалентно 5 тысячам рублей и выше. Но нанимать предлагающих демпинговые цены не надо, так как низкоразрядные юристы дело наверняка проиграют.

Вот с таким багажом знаний я приехала на осмотр машины. Если и ты когда-нибудь попадешь в такую ситуацию, не отходи от эксперта, фотографирующего машину. Обращай его внимание на все сколы, трещинки, разъемы и вмятины на кузове. Никто лучше тебя не знает, как выглядел автомобиль до и после ДТП.

На рынке страховых услуг работают тысячи специалистов. Среди них есть высококвалифицированные специалисты, помогающие автомобилистам в возмещении ущерба при ДТП. Но есть и порочащие свою профессию. Мне, к сожалению, попался такой «экземпляр». После того как заявление было написано, он прочитал и заявил, что «по такой бумажке вы много не получите». И предложил переписать под диктовку за определенную сумму. Пришлось притвориться, что не понимаю намеков на крупную купюру.

Видя такое дело, эксперт прямо озвучил желаемую сумму. Автоледи, бери за заметку: если ты платишь, значит, начинаешь играть по правилам менеджера-мошенника. Если нет – можешь поделиться своими планами, что сейчас отправишься к его руководству и расскажешь о таком возмутительном явлении в компании, как коррупция. Я выбрала второй вариант, но высказала все в мягкой форме, без претензий и явных угроз.

В итоге заявление было составлено бесплатно. Жду, когда страховщики начислят компенсацию за ремонт. И вдруг испытание №2. Озвученная экспертом сумма в два раза ниже необходимой. Менеджер заявил, что это очень объективный результат и если я недовольна, могу опротестовать его в суде. Лукавит, ведь сумму возможно пересмотреть и без вмешательства судей, если успеть это сделать до подписания документов руководством страховой компании.

Автоксперимент

Автоксперимент

Чтобы отстоять свою позицию, проанализировала два возможных пути убеждения. Первый – финансовый. Передавать презент в виде конверта я не планировала, а потому предпочла второй путь – правовой. Прочитала статьи Уголовного кодекса о вымогательстве и превышении должностных полномочий, узнала названия организаций, где будут рады любой информации о недобросовестных страховщиках, и напоследок выяснила точное название антикорупционных кампаний, которые регулярно инициируют первые лица нашей страны.

В телефонной беседе рассказала эксперту, что хотела бы увидеть адекватную сумму ремонта машины, а если этого не произойдет, его руководство увидит заявление о вымогательстве денег у клиентов, перечислила названия статей, которыми буду оперировать при подаче иска в суд. Выразила мнение, что доверила данной компании безопасность своей жизни, а она предпочла забрать немалую сумму денег и умыть при этом руки. Монолог оказался убедительным. В течение пары дней сумму ущерба пересмотрели в сторону увеличения.

Подведем итог автоэксперимента с противостоянием страховщикам. Автоледи, не теряйся перед скрытыми или явными просьбами о «дополнительной мотивации», контролируй процесс прохождения твоих документов по кабинетам страховой компании. Но бравада без правовых знаний обречена на проигрыш. Почитай юридические советы: чем больше принципиальных водителей, тем выше шанс корректного общения в организациях, которые призваны помогать нам в автомобильной жизни. А желаемая выплата страховки будет приятным призом победителю. То есть тебе.