Опубликовано 19 октября 2007, 04:00

3 совсем не женских дела!

Что ни говори, а женщины обычно хуже мужчин разбираются в том, как устроен автомобиль внутри. Просто не царское это дело – в железках копаться...
3 совсем не женских дела!
3 совсем не женских дела!
3 совсем не женских дела!

Что ни говори, а женщины обычно хуже мужчин разбираются в том, как устроен автомобиль внутри. Просто не царское это дело – в железках копаться...

И все же бывают такие ситуации, когда рядом может не оказаться достойного мужчины, который будет готов помочь устранить поломку. А он ой как нужен!

За советом мы обратились к судье 1-ой категории по техническим видам спорта, организатору кубка России по ралли – Андрею Цыганову.

Ему слово:
В пути бывает всякое, мы не будем рассматривать крайности, но попробуем разобраться с теми элементарными вещами, которые обязан уметь любой водитель, в том числе, и прекрасного пола. И давай сразу отбросим иллюзии, что хорошенькой девушке обязательно должен помочь первый же водитель, которому она махнет своей изящной ручкой. Представим, что мы в якутской тайге и помогать нам некому.

3 совсем не женских дела!
3 совсем не женских дела!

Самая распространенная поломка любого авто – это прокол колеса. Начнем с того, что расположена "запаска" в большинстве машин под полом багажника. Помни – колесо весит около 10 кг, и, если хоть раз ставилось на машину, оно неминуемо грязное. Вообще всегда в любой машине, даже в гламурном розовом SLK 500, должны быть обычные льняные перчатки за 10 рублей... Пригодятся. Ну и халатик хлопковый тоже не повредит.

Итак, с трудом и парой-тройкой нецензурных слов колесо извлечено из багажника. Что делать дальше? Есть такое устройство – домкрат. Это прибор, способный поднять машину, что необходимо для смены колеса. Самый распространенный домкрат – винтовой. Он подсовывается под машину (под порогом есть специальная упрочненная площадка для него. Там грязно? Ничего, у нас же есть перчатки! Вращением ручки распрямляется, поднимая машину. Если домкрат качественный и исправный, то усилия, прилагаемые при подъеме машины, не превысят усилий при кручении ручки мясорубки. Подсунь домкрат и слегка подними машину – на 3-4 см. После этого откручивай колесные гайки. Откручиваются они специальным ключом (о его местоположении также осведомись у мужа, либо у консультанта в магазине). И это откручивание – самое тяжелое. Да-да, выцарапывать колесо было легче – гайки закручены крепко. Если ты весишь менее 60 кг, то откручивать руками не советую – тебе еще детей рожать. Надень ключ на гайку, и наступи на ключ ногой. Помни – закручиваются болты по часовой стрелке, а откручиваются – против!

3 совсем не женских дела!

Стеклоомыватель

Бачок стеклоомывателя находится под капотом. Конкретных требований к уровню нет, можно заливать прямо по горло. Зимой нужна незамерзающая жидкость, летом можно использовать простую воду. Помни: обзор – это безопасность, а поэтому в машине всегда должен находиться запас жидкости стеклоомывателя. Зимой – "незамерзайки", летом можно обойтись и простой водой.

Рекорды на WMJ.ru

В Объединенных Арабских Эмиратах регистрационные номерные знаки можно выбрать, купить, подарить или передать по наследству. И на аукционе в Абу-Даби местный бизнесмен Талал Хури установил рекорд: он заплатил 25,2 млн. брахманов (то есть почти 6,9 млн. долларов) за счастливый номер с цифрой "5".

Масло

3 совсем не женских дела!

Дальше – уровень масла. Масло залито где-то глубоко в моторе и проверяется методом тыка. А точнее, втыканием в него длинной палки – масляного щупа. У всех машин в салоне есть контрольная лампа давления масла. Но это не индикатор уровня масла! Не надо ждать зажигания этой лампы и только после этого проверять уровень. Если она загорелась, значит, что уже есть большие проблемы. А вот лампочка, показывающая уровень масла, есть далеко не на всех машинах, потому и надо пользоваться щупом. Согласно требованию производителей авто, проверять уровень масла нужно при каждой заправке. Мой опыт показывает, что на исправной и относительно новой машине проверять масло надо каждые 1,5 – 2 тыс. пробега.

3 совсем не женских дела!
3 совсем не женских дела!

Итак, открываем капот. Ручка находится внутри салона, где-то слева на уровне щиколотки. Потяни за нее – впереди что-то щелкнет, но капот не откроется. Как щелкнет, иди вперед. Чтобы открыть капот, тебе придется проявить смекалку. Просунь руку в щель, которая образовалась в результате вытягивания ручки в салоне, и нащупай специальный крючок, который не дает капоту открыться. Не ругайся – он сделан не просто так. Если вдруг замок капота откроется на ходу, именно этот крючок спасет тебя от удара капотом по лобовому стеклу. Да... внутри все грязно, страшно и непонятно. А если ты только что заглушила машину – то еще и горячо! Прежде всего: не трогай ничего металлического! Щуп, ради которого мы сюда и полезли, обычно выведен к самому верху и представляется собой длинную трубку, из которой торчит ручка с дыркой. Ее можно подцепить пальцем, что мы и делаем. Помни: все операции с маслом выполняются только при заглушенном двигателе! Иначе тебя забрызгает с ног до головы. Итак, тянем щуп, - на нем две метки: MIN и MAX. Но что это? У тебя щуп в масле намного выше метки MAX? Верно, ведь ты только что заглушила мотор, и поэтому щуп забрызган маслом, чтоб узнать уровень, тебе надо протереть щуп. Подойдет салфетка или любой листок. После этого повторяем процедуру и узнаем истинный уровень масла. Он должен быть не больше максимума и не меньше минимума. Если он на минимуме, то лучше долить, не дожидаясь дальнейшего его падения, - поездка без масла может стоить очень дорого. Даже 100 метров без масла могут стоить тебе полного ремонта двигателя (1000 – 1500 $).

3 совсем не женских дела!
3 совсем не женских дела!

Следующая проблема, с которой мы все сталкиваемся – у машины неминуемо кончается бензин. Да, в Москве все просто – подъехал, отдал деньги заправщику и ждешь окончания процесса. Но вот в провинции, увы, с заправщиками дефицит. Итак, что делать, оказавшись на бензоколонке? Прежде всего, нужно правильно заехать. В 95% случаев к обыкновенной "легковушке" шланг дотянется и так, и так. Но подъезд не той стороной противоречит правилам безопасности АЗС, - тебе могут отказать в заправке. Спорить бесполезно – если требуют, встань как надо. На заправке всегда глуши двигатель – самосожжение не лучший способ самоубийства.

Выбираем нужный "пистолет" и суем его в бак. На кнопке "пистолета" есть фиксатор. Имеет смысл его зажать, - так потери времени меньше (ибо бензин польется сразу после оплаты, и по пути от кассы до машины большая его часть будет в баке). Если заправляешь машину "до полного", спроси в кассе – есть ли у колонки "отсекатель". Это устройство, которое не допускает перелива бака. Если есть, лучше не лить до края, - залей на 5 литров меньше, но избавь себя от обливания машины бензином – это опасно, и потом в машине будет пахнуть. Если все-таки ты залила до полного, а денег дала больше, по правилам приличия сначала отгоняют машину в сторону, чтоб не задерживать следующего жаждущего заправки, а уже потом идут в кассу за окончательным расчетом. Также стоит поступать и в том случае, если ты планируешь покупки в магазине АЗС. А то есть за женщинами такой грешок: сами в кафе, а машина давно заправлена. Уважай время других!