"Зачем нам инструктор - мы сами с усами!" - скажете Вы. Даже если и без усов (раз уж речь сейчас о дамах), все равно ЗАЧЕМ? Или все-таки нужен? "Зачем нам инструктор - мы сами с усами!" - скажете Вы. Даже если и без усов (раз уж речь сейчас о дамах), все равно ЗАЧЕМ? Или все-таки нужен? С одной стороны, все и так, вроде бы, понятно: есть правила, есть инструкция к автомобилю и куча добрых советчиков, каждый из которых считает своим долгом высказать свое мнение. С другой стороны, инструкции суховаты, правила написаны "для особо умных" (их без бутылки не осилить), мнения советчиков по одному и тому же вопросу иногда случаются абсолютно противоположные, да и вообще: теория теорией, а тут практика нужна. Одна известная певица умудрилась во всеуслышание похвастаться тем, что правил она не знает и едет по интуиции! А вдруг ей интуиция подскажет, что... Страшно подумать, что может подсказать интуиция! Даже если Вы читали правила, можете в нужный момент не вспомнить или не догадаться применить их в конкретной ситуации. Упущенные на раздумья и слушание внутреннего голоса доли секунды на дороге иногда оборачиваются трагедией. Поведение за рулем должно быть однозначным (по правилам и только по правилам), а не интуитивным. Именно за наш интуитивный подход и ругают нас большинство мужчин. В любой ситуации правила предписывают ТОЛЬКО ОДНО РЕШЕНИЕ. И каждый, кто эти правила знает, надеется, что знает развитие любой ситуации (куда повернет соседняя машина, когда остановится тот, кто едет впереди...). Каково же бывает удивление, если кому-то из соседнего ряда интуиция вдруг подсказывает, что можно прямо сейчас повернуть, пересекая 4 полосы и не обращая внимания на другие машины, едущие по этим полосам прямо! Так может, лучше не рисковать, полагаясь на интуицию? Как же разобраться с этими Правилами? Понятно, что их можно читать, возить везде с собой, но когда нужно будет эти правила применить, можно и не сориентироваться. К счастью, правил не так много, а ситуации, в основном, повторяются. Поэтому если Вы отработаете основные моменты на практике и сможете не просто их заучить, а разобраться, что к чему, Вас никакая ситуация не застигнет врасплох. Чтобы получать практический опыт, можно воспользоваться помощью друзей-знакомых. НО: Вы уверены, что Ваши добрые советчики действительно знают Правила? То, что они давно за рулем и мало попадали в аварии – не показатель (аварии могли не случиться не из-за их мастерства, а потому что окружающие были более предупредительны и аккуратны). Один молодой человек уверял, что он просто мастер, потому как даже во двор он может со скоростью 100 км/ч въехать и никого не сбить. От такого "мастера" лучше держаться подальше. Даже если у Ваших знакомых самые лучшие намерения, если они действительно давно и хорошо водят машину, не рискуйте лишний раз. 90 % тех, кто за рулем, не могут пройти элементарный тест в ГАИ без дополнительной подготовки (во-первых, правила периодически изменяются, а во-вторых, мало кто их все помнит). Лучше не пожалейте времени и денег и воспользуйтесь услугами профессионалов.Есть не менее десяти поводов, чтобы взять инструктора: Если Вы только что получили права и хотите научиться правильно водить машину и не ошибаться при использовании правил, хотите нормально влиться в движущийся поток и не хотите слушать нехорошие слова вдогонку, обратитесь к специалисту. Инструктор нужен не только начинающим. Если Вы давно получили права и даже когда-то ездили сами, но потом был длительный перерыв, не забудьте обновить свои знания. Автомобиль Вы вспомните быстро, но за то время, что Вы не водили, изменились и правила и интенсивность движения. Так что несколько занятий Вам не помешают. Если Вы купили новую машину, которая существенно отличается от предыдущей, потренируйтесь на аналогичной со специалистом, который может дать Вам ценные рекомендации. Особенно это касается тех, кто меняет заднеприводную модель на переднеприводную (и наоборот), ручную коробку передач на автоматическую (и наоборот), малогабаритный автомобиль на крупногабаритный, джип на спортивные модели. Если Вы никогда не водили машину зимой или по грязи и бездорожью, а теперь возникла такая необходимость, потренируйтесь сначала с профессионалом, освежите свои знания, получите рекомендации. Если Вы едете в другой город и собираетесь водить машину там, найдите местного инструктора, который объяснит особенности вождения (интенсивность, местные правила, места, куда лучше не ездить, наличие непредвиденных опасностей...). Например, в Москве мало кто пропускает пешеходов, а в некоторых городах Подмосковья машины останавливаются перед пешеходными переходами, если там стоят люди. Если не знать этой "мелочи", можно случайно сбить человека. Если Вы собираетесь поехать в другую страну, нужно обязательно проконсультироваться со знающим человеком по поводу особенностей вождения в этом месте. В Англии не только принято движение "по встречной" (левостороннее движение), но еще считается обязательной ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Даже если по всем знакам положено ехать Вам, Вы должны посмотреть, не хочет ли кто-то еще ехать или идти. У них принято пропускать всех и вся, уступать, где надо и не надо. В Италии все летят сломя голову, но при этом умудряются пропускать пешеходов, которые переходят дорогу, не глядя по сторонам. Как долго ловили итальянскую делегацию в Москве перед каждым пешеходным переходом, объясняя, что не надо под машины бросаться - у нас не затормозят! В Испании при парковке можно слегка бампером расталкивать другие машины (места у них там мало), но попробуйте сделать это у нас (вернее, НЕ пробуйте)! В Турции стоят светофоры, но на них никто не смотрит: все смотрят друг другу в глаза - чей взгляд увереннее, тот и едет первым. Если почему-то на дороге с Вами все время случаются какие-нибудь приключения, Вам часто сигналят, показывают что-то жестами и громко кричат вслед, попробуйте посоветоваться со знающим человеком. Вдруг окажется, что Вы что-то делаете не совсем так... Если Вы пережили крупную автоаварию, даже если не были за рулем. Инструктор поможет вновь обрести уверенность в себе при вождении (если нет, обратитесь к психологу). Если у Вас нет своего автомобиля и нет денег, чтобы взять машину на прокат, но очень хочется покататься, найдите недорогого инструктора со своим автомобилем. На несколько часов удовольствия денег наверняка хватит. В конце концов, инструктор может оказаться просто симпатичным молодым человеком, который, к тому же неплохо водит машину. Чем не повод познакомиться? Ladyauto.ru