Изменение в расписании! Вместо лекции о карьерном росте, WMJ.ru организовал круглый стол и выяснил, что руководители думают, о грамотном резюме ... Изменение в расписании! WMJ.ru организовал круглый стол и выяснил, что руководители думают, о грамотном резюме ... Надежда Рогатова, специалист HR: Идеальной формы и формата резюме просто не существует. Есть неписаные правила, которых стоит придерживаться. К примеру, обязательно нужно указывать минимальный набор параметров – контакты, желаемую должность, образование. А должен ли этот документ быть кратким или развернутым – решать автору. Лучше обойтись без графиков и рисунков - только названия основных блоков ("опыт работы", "образование") нужно выделить. Многие компании выкладывают на своих сайтах анкеты, представляющие наиболее важные для данного работодателя вопросы. Заполнив их, ты автоматически составляешь свое резюме. Александра Зайцева, руководитель отдела продаж: Согласна, одна страница - это оптимальный объем, в котором можно о себе рассказать. Мне не так важно перечисление личных качеств и характеристик, а вот описание клиентской базы увидеть хотелось бы. Н.Р.: Кстати, графа "личная информация" - предмет постоянного спора рекрутеров. Но все сходятся на том, что главное, не перечислять в ней безличных "креативность", "коммуникабельность" и прочих стандартно сформулированных характеристик. Пусть это будет пара предложений о Вас, как о человеке, но не цепочка определений. Главное – не переусердствовать, а то может возникнуть впечатление, что претендент пытается таким образом компенсировать недостаток опыта! Светлана Одинцова, руководитель отдела дизайна: А мне нравится читать личную информацию. Но, конечно, не в виде этих слов на "-ость". В любом случае, это не самое страшное, что можно увидеть в резюме. Не так давно мне в руки попало "сочинение" дизайнера, указавшего три места работы и три раза продублировавшего описание своих обязанностей. Вот это настоящий ужас! Есть вещи, увидев которые резюме хочется выбросить.Н.Р.: Очень раздражает небрежное отношение! Часто встречаю орфографические и пунктуа-ционные ошибки, неверное указание сроков работы или обучения, общие фразы "разработка концепции, управление коллективом"… Это совсем ничего не говорит о работе. А.З.: Еще встречаются претенденты, которые, отработав на одном месте меньше года, а то и всего полгода, в резюме пишут громкие "построил работу", "провел", "достигнул" - все это заставляет усомниться в их компетентности. Лучше уж просто подробно описать свои обязанности на данном месте. Мне было бы интересно узнать, каких именно клиентов привлек специалист по продажам за время работы, как он с ними сотрудничал. Это куда важнее любых эпитетов. С.О.: Вообще, мне кажется, что для каждой рассматриваемой вакансии стоит вносить в резюме изменения, стараться выделить именно те навыки, знания, опыт, которые нужны этой компании. Хорошо, если есть возможность еще и ссылки на работы и портфолио дать. Татьяна Игнатченко, главный редактор WomanJournal.ru: Для творческих профессий требования должны быть немного другими. Однажды в своем резюме претендент на должность журналиста честно признался, что опыта у него нет, но в той самой личной информации написал что-то вроде "я такой молодой! Такой заводной! Готов делать все что угодно, и очень надеюсь Вам пригодиться". А люди с горящими глазами творческим проектам нужны! Для такой вакансии можно не стесняться и упоминать казалось бы незначительные, но занятные нюансы своей деятельности: полдня в компании Вуди Аллена – тоже опыт, который может охарактеризовать тебя как неординарного человека.Итак, пусть идеального резюме и не существует, можно назвать следующие правила его составления : Объем – одна страница; Шрифт – Times или Arial; Поля – не менее двух сантиметров: на них рекрутер сможет делать пометки; Текст документа должен быть внимательно вычитан. Нельзя допустить ни одной орфографической или пунктуационной ошибки; Цифровые значения при описании опыта работы, к примеру, "подготовил к выпуску 10 номеров", помогут работодателю оценить степень сложности и вашего участия в выполнении заданий; Не забывайте приложить к резюме портфолио своих работ или указать в интернет-ссылки на опубликованные материалы или реализованные проекты; Резюме можно дополнить фотографией. Но она должна быть достаточно официальной и профессионально сделанной. Типичные ошибки : Не стоит составлять резюме в формате PowerPoint. Презентацию стоит готовить только по просьбе рекрутера; В резюме не должно быть таблиц и графиков. Также не допустимы рисунки, "смайлики" и прочие атрибуты неформального общения; Фотография, приложенная к резюме, не должна быть слишком большого размера, так чтобы у специалиста не возникли сложности в работе над документом; Не допускай неточностей в хронологии и перечислении обязанностей: эйчар-специалисту они очевидны! Вступай в WMJ благородных девиц! Следи за расписанием лекций »