О выборе между стабильной работой и хобби, отношениях света и пленки и личных проектах – Ольга Изаксон на WomanJournal.ru Молодая и успешная фотограф Ольга Изаксон когда-то сделала непростой выбор: отказалась от стабильной работы в пользу любимого дела, доказав всем сомневающимся, что хобби вполне возможно превратить в профессию. Фотографировала я всегда. Просто делала я это неосознанно, а иногда получались неплохие картинки. Потом, желая понять устройство камеры и предназначение всех многочисленных кнопочек, я стала учиться технике фотографии. Параллельно продолжала работать по специальности, которая полностью увлекала меня, занимала все время и мысли. Но усидеть на двух стульях невозможно. Когда посвящаешь время двум любимым занятиям, теряется ощущение внутренней гармонии, что, конечно же, сказывается на результате работы. И я поняла, что нужно выбирать."Пора переходить на более профессиональный уровень", - решила я и превратила фотографию в свою работу. Так я сделала довольно сложный для меня шаг – поменяла стабильную работу на любимую фотографию. Мне очень повезло - с самого начала я встречала людей, которые направляли меня, поддерживали и делились своим бесценным опытом. Нужно постоянно учиться чему-то, пробовать все, что предлагает нам мир. И при этом оставаться честным с самим собой. Поэтому, я считаю, важны не сами "тренды", а личное понимание ситуации и " насмотренность" глаза. Именно это позволяет "фотографически" мыслить, сформировать свой почерк и способы самовыражения через него. Сейчас у меня в работе несколько проектов. Но пока я не готова широко их обсуждать: эти проекты глубоко личные. В них люди выражают через вещи свое отношение к жизни, к близким и, в первую очередь, к себе. Ведь мы редко признаемся в том, что больше всего нас интересуем мы сами. Больше всего я люблю снимать людей, ловить настоящие, чистые эмоции. Поэтому часто мои портреты имеют почти репортажный характер. А если это постановочная съемка, то я стараюсь привнести на площадку ощущение спокойствия и уверенности. Так человек расслабляется и сам вовлекается в процесс, начинает импровизировать вместе со мной - это самое приятное. Иногда интересная фотография приходит случайно, но чтобы суметь поймать ее, нужно быть готовым к ней как технически, чтобы руки сами нажали на кнопку, так и ментально, чтобы увидеть ее. Что возвращает нас к самообразованию в плане искусства. Есть хорошая пословица - "Удача выбирает подготовленные мозги". На мой взгляд, удачная фотография выбирает подготовленные глаза. Для меня важно, чтобы как в постановочной съемке оставалось место для импровизации, так и в импровизации имел место быть глубокий подготовительный процесс. Для своих личных проектов я снимаю на пленку. Конечно, начинала я с цифры, но мне быстро это надоело: она меня ничему не учила. Даже, скажем так, расслабляла: я просто делала фотографии одну за одной, не думая, о процессе, потом смотрела результат, нравится - не нравится, удаляла, правила. А так невозможно научиться. Умение, навык не берутся ниоткуда, они нарабатываются, а потом доходят до автоматизма. Я сама хочу решать, что и как снимаю. Не хочу, чтобы камера делала это за меня. А именно такое ощущение бывает, когда я снимаю на цифру. Меня вдохновляют взаимоотношения света и пленки, проявка и печать в темной комнате. Прикасаясь к этой магии, ты получаешь совершенно другие ощущения от фотографии. Это как прелюдия, сладкое предвкушение.