Как сладостно желание хлопнуть, наконец, дверью прямо перед носом оч-чень возмущенного твоим поведением начальника! И уйти, куда глаза глядят! Ну и бог с этой работой! Как сладостно желание хлопнуть, наконец, дверью прямо перед носом оч-чень возмущенного твоим поведением начальника! И уйти, куда глаза глядят! Ну и бог с этой работой! Зато сказать ему раз и навсегда все, что ты о нем думаешь. В общем, «раздать всем сестрам по серьгам». Ярко, громко, от всей души. Помните, триумф продлится недолго. Наутро в голову начнут прокрадываться предательские мысли: а может, не стоило так категорично? А может, надо было переждать бурю собственных эмоций? Не такой уж он и конченный, а один на один так вообще похож на человека… Вывод: прежде чем хлопнуть дверью перед носом начальника, досчитайте до десяти… Соблазн расставить все точки над «i» существовал и будет существовать всегда. Большинству подчиненных кажется, что его недооценивают, придираются по пустякам. И тем не менее для того, чтобы добиться карьерных успехов, надо уметь строить отношения: с коллегами, партнерами и, конечно же, начальником. Умение держать себя в руках – вот залог успеха. Надеюсь, никто не сомневается в том, что бесполезно говорить глупцу о том, что он глупец. Умнее он от этого не станет, а обидеться может на всю жизнь. Это правило перенесите на любую конфликтную ситуацию, и решить ее будет намного проще. Запомните: он (начальник, руководитель, коллега) не имеет никакого отношения к вашему раздражению. Ваша обида – ваша проблема. Не он вас обидел, а вы обиделись. Вот и разбирайтесь со своими эмоциями сами. Прежде чем хлопнуть дверью, подумайте хорошенько, что поставлено на кон. Каких успехов вы достигли в компании, какие перспективы вас ждут. Одной вспышки минутного гнева хватит, чтобы все разрушить: положение, заработанный изнурительным трудом авторитет. В конце концов, вы можете потерять место. Ведь начальник он, а не вы. С последствиями, вроде бы, все понятно. Что же делать с причиной? Куда девать гнев, рискующий разрушить вашу жизнь? Дайте выход своему гневу. Но не в кабинете начальника. В японских компаниях на этот случай есть специально отведенные места, где вы можете даже побить своего шефа, воплощенного в надувной кукле. Отмутузил, обиженный сотрудник начальника, и вышел со спокойной уверенностью, что расправа учинена. И можно жить и работать спокойно. Наша ситуация осложняется тем, что о наказании руководителя порой и помыслить нельзя. Но именно методы визуализации помогут нам избавиться от негативной энергии. Останьтесь один на один с собой. Представьте себя, выражающими свой гнев человеку, на которого вы рассержены. Вы можете виртуально отчитать его, высказать ему все, что думаете о нем и о сложившейся ситуации, вы можете даже отлупить его. И если вы, в конце концов, рассмеетесь своим фантазиям, значит освобождение свершилось. Есть еще один метод борьбы со своим гневом (и любыми другими отрицательными эмоциями и мыслями). Представьте его в виде пучка энергии, который входит в вас во время конфликтной ситуации (или уже находится внутри вас). Расслабьтесь и ощутите, как эта энергия уходит в землю. Как и в предыдущем варианте, представьте свой гнев виде потока энергии, которую вы излучаете. Ощутите себя проектором, проецирующим эту энергию на вымышленный экран. А теперь мысленно возьмите огромную кувалду и расколите этот экран на мелкие части. Или выбросите его с 24-го этажа (только, пожалуйста, не на голову своему начальнику). Освобождение от внезапного гнева даст вам возможность спокойно подумать о том, как жить дальше. И если конфликт с начальником зашел слишком далеко, если ваше положение в компании – «потолок», и больше ничего не добиться, это все равно не повод хлопать дверью. Уйдите красиво. Поблагодарите начальника за те годы работы, которые объединяли вас, за тот опыт, который вы наработали здесь. Никогда не знаешь, как повернется жизнь, и не соединятся ли однажды ваши пути. А ваш дипломатический ход – это еще одно очко в вашу пользу.