Как сохранить нормальную атмосферу в коллективе, если тебя повысили и бывшие коллеги стали твоими подчиненными, рассказывает наш эксперт. Казалось бы, что может быть лучше долгожданного продвижения по карьерной лестнице? Новая должность, новые задачи и проекты, доверие со стороны руководства и другие плюсы и... минусы. О том, как сохранить нормальную атмосферу в коллективе, если тебя повысили, рассказывает Рамис Япаров, тренер по тайм-менеджменту и руководитель интернет-департамента крупного медиа-холдинга.Держи эмоции под контролемНе нужно переигрывать, излишне демонстрировать свою радость коллегам и подчиненным, которые, возможно, годами не могут дождаться заветного повышения. Забудь про довольные возгласы, хлопушки, праздничные торты, восхваление руководства и прочую праздничную мишуру. Веди себя достойно и сдержанно, ведь ты это заслужила. А если уж и решила отпраздновать победу, то лучше сделай это вне офиса. Прояви внимание к коллегам и подчиненным Конечно, не стоит начинать свою речь со слов: «Меня повысили! Можете поздравлять!». Просто поделись дальнейшими планами, которые, возможно, косвенно могут коснуться каждого. Не зазнавайся и не забывай про корпоративные традиции, хотя бы первое время: совместный поход на обед, занятия фитнесом с коллегами в выходные.Про новые обязанности, конечно, забывать не стоит, а вот строить всех по стойке смирно в первый же день — удел неудачников и неуверенных в себе руководителей. Выбери другую тактику: не заставляй, а, наоборот, сделай так, чтобы всем вокруг стало интереснее работать. Не лишайся расположения коллектива в первые несколько часов в новой должности. Успешная команда — довольная и счастливая команда! Не заводи любимчиков Даже если в прошлой жизни, до повышения, вы были лучшими друзьями, а теперь перешли в разряд начальник — подчиненный. На работе нет друзей, есть коллеги, запомни! Соблюдай субординацию Наверное, все же не стоит вести себя с новоиспеченными подчиненными так же, как раньше. Вы можете по-прежнему пить кофе, устраивать совместные обеды или перекуры — перестраивай отношения постепенно, дай и себе и другим привыкнуть к новому положению дел.Покажи коллективу, что превыше всего ты ставишь интересы других коллег, а не свои собственные. Лишние сплетни и интриги тебе совершенно ни к чему. Зарекомендуй себя как профессионала, достойного этой должности. Хвали, защищай и мотивируй подчиненных Люди должны почувствовать твою опору и поддержку. Аккуратно указывай на недоработки, при этом не забывай демонстрировать и удовлетворение проделанной работой. Забудь про нововведения По крайней мере на начальном этапе. Попробуй просто обжиться в новом амплуа, изучить все подводные камни, заручиться поддержкой коллектива, выстроить или сохранить уже сложившийся темп работы. И только тогда переходи в наступление. Хороший руководитель — это человек, умеющий не только грамотно выстроить рабочий процесс, но и отношения в коллективе. Будь выше сплетен, уважай и мотивируй людей и стремись только вперед!