Как найти время для родных и близких: 6 советов от эксперта
Видеоролик, снятый Московским Кредитным Банком (МКБ) и агентством 3SBA, рассказывает очень трогательную и красивую историю о вечно занятой маме, которая, стремясь обеспечить маленькой дочери безбедную жизнь, почти не уделяет ей времени, работая с утра до ночи. И вот крошка, брошенная на попечение няни, просит Деда Мороза «подарить ей мамочку», и начинается… Ролик, снятый Чарли Стэдлером, который, кстати, входит в топ-50 лучших режиссеров рекламных видео по версии издания Filestage, выгодно отличается от банальных новогодних видео торговых марок, рекламирующих товары через общечеловеческие ценности. В этом нет ни грамма рекламы — просто качественная художественная короткометражка с потрясающим видеорядом и такой же музыкой. Пронзительный саундтрек Von Seefeld в исполнении Болгарского симфонического оркестра SIF 309, неоднократно номинированного на «Оскар», — это очень круто!
Кратко перескажем сюжет, если ты вдруг не в курсе. Брутальный мужчина в красной парке — Дед Мороз — похищает жутко занятую мать, и они отправляются в длинное и непростое путешествие по горам и лесам. В конце сказочный Дед хватается за сердце и исчезает, оставив «пленнице» послание дочери. В итоге крошка обретает мать и та наконец понимает, как мало уделяла ей времени, материнского тепла и заботы. Занавес! И все вроде бы хорошо — ролик красивый, музыка замечательная, хеппи-энд и никакой рекламы, но… Интернет-сообщество клокочет, как адский котел, мнения традиционно разделились, причем ругательных отзывов, кажется, больше, чем хвалебных.
«Бедная, несчастная героиня, зачем этот старик ее украл? Зачем потащил в горы? У женщины все лицо в ссадинах. Он что, ее бил? Бедный Дед Мороз умер!» — вот основные идеи комментариев в Сети и со странички банка. «Ребята, вы это серьезно?» — хочется спросить у авторов эмоциональных месседжей. Прежде чем обвинять маркетологов, да кого угодно в сексизме и оскорблении женщин, а бедного Деда Мороза в похищении, еще раз внимательно пересмотрите ролик. Как и положено, сказочный старик исполняет желание девочки, попросившей вернуть ей маму. Ребенок даже нарисовал место, где хочет с ней встретиться. Вечно занятая мама едва ли отправилась бы в такое длинное и далекое путешествие сама, поэтому Дед Мороз ее похищает, и они отправляются на поиски того самого места с рисунка.
Долго ли, коротко ли… Все как в нормальной сказке, где герой должен пройти нешуточное испытание, чтобы измениться, стать лучше и наконец обрести счастье. Ролик художественный, философский, глубокий, поэтому в нем Мороз предстает не в образе сказочного лубочного деда, а в роли настоящего Учителя, а трудное путешествие по горам и лесам — это аллегория одиночества, которое испытывает маленькая девочка без материнского тепла. Сильно, да? Но это еще надо осознать, осмыслить, гораздо проще назвать Деда Мороза похитителем. Реплики по поводу ссадин на лице матери вообще не выдерживают никакой критики. Мороз смотрит на нее с состраданием, ведь он знает, какие непростые испытания ей придется пройти, чтобы измениться, пройдя через боль, и наконец обрести дочь. Кто-то пишет, что Дед Мороз умер. Ай-ай-ай, какой плохой режиссер, убил старика. Между тем он сказочный персонаж, а значит, бессмертен. В кадре он притворно схватился за сердце, чтобы вызвать у матери сильные эмоции: эмпатию, жалость и в конце концов перерождение. Удивительно, но даже хеппи-энд не успокоил интернет-троллей — обвинения банка в жестокости множатся буквально по часам…
Как бы там ни было, мы не собираемся никого переубеждать и воевать с троллями, просто сделаем этот мир лучше и добрее. Мы узнали у эксперта WMJ.ru Анны Гуревич, как найти время на родных и близких в своей жутко занятой жизни. Думаем, после релиза ролика Московского Кредитного Банка эта тема актуальна как никогда!
Анна Гуревич
кандидат психологических наук, бизнес-тренер, консультант
Установи временные границы
Это своего рода подготовительный этап, который поможет находить время на себя и близких. Прими принципиальное решение — сколько часов еженедельно ты готова посвящать работе. Обычно средняя рабочая неделя жутко занятых современных менеджеров длится 60-80 часов, не выходи за эти рамки. Чтобы не высчитывать время — хватит с тебя и подсчета калорий, возьми за правило: если сегодня задержалась на работе по причине форс-мажора или внезапного совещания, завтра приходишь попозже на час или полтора. Такой подход поможет отдыхать, восстанавливаться и находить силы на личную жизнь, а не только на работу.