Опубликовано 21 августа 2008, 04:00

Розовое такси. История успеха

В 2006 году Ольга Фомина решилась на открытие оригинального бизнеса - “женского" такси. Сегодня она делится с WomanJournal.ru секретами своего успеха.
Розовое такси. История успеха
Розовое такси. История успеха

Розовое такси. История успеха

Московская милиция не ведет статистику преступлений, совершаемых в автомобилях, а вот британским полицейским известно, что в Лондоне ежедневно десять женщин подвергаются нападению со стороны водителей такси. По данным полиции, 80% изнасилований в британской столице также совершается именно в нелегальных такси.

Понимая, что в Москве обстановка не менее опасная, в 2006 году Ольга Фомина решилась на создание первого в России “женского" такси на розовых автомобилях, управляют которыми женщины-водители. В салоне этих машин всегда есть таблетки от головной боли, женские средства гигиены и, главное, здесь царит ощущение полной безопасности.

Розовое такси. История успеха

Розовое такси. История успеха

Идея "Розового такси" родилась, когда однажды ночью я отправляла подругу домой. Мы поймали ей машину, я записала номера, но очень за нее беспокоилась. В итоге сложилась обычная для Москвы ситуация: вместо того чтобы просто доставить ее по нужному адресу, водитель предлагал куда-то с ним поехать, настаивал на встрече.

Я села за компьютер и начала искать. Нашла похожий вариант «женского» такси в Англии, но оно было клубным и обслуживало только женщин, в этом клубе состоящих.

И тогда я решила: если не я, то кто?! Цвет машин определился сам собой: розовый – самый женский вариант.

К водителям у нас жесткие требования: женщина должна быть не моложе 30 лет и иметь стаж не менее семи лет. Исходя из моего опыта, молодые девушки на дороге часто рискуют, а у нас в такси жизни пассажиров ничто угрожать не должно. Взрослые женщины более ответственные.

За границей многое делается для безопасности женщин. В Токио, к примеру, есть не только "женское" такси, но и специальные вагоны для женщин и в метро, и в поездах.

России нужен закон о сексуальных домогательствах, но он пока просто невозможен. Наша страна – изначально страна домостроя, где мужчина – правитель и "если бьет, значит, любит". А насилие между тем присутствует везде: и в семье, и на работе, когда начальник принуждает к чему-то своих подчиненных.

Мы на "женском" такси не раз забирали женщин с детьми, побитых своими мужьями, и привозили к себе в офис, отпаивали чаем. Отсюда появилась идея создать центры психологической помощи.

Город большой, люди в нем одиноки. Иногда им просто не с кем поговорить, некому поплакаться, чтобы тебе не говорили "сама виновата". Это актуальная проблема не только в бедных семьях, мы возили и тех, кого избивали их мужья – очень состоятельные люди.

Женщина зависит от своего мужа и даже не знает, что ему в голову придет через минуту. Это очень страшная ситуация.

Но это не имеет никакого отношения к феминизму. Я эту философию просто не понимаю. Феминизм – это желание управлять мужчиной? Да, у обоих полов должны быть равные права, но в отношениях каждый опирается на собственные желания. Но безопасность должна быть непререкаемым принципом.

Мы начинали как такси только для женщин, а сейчас стали семейным такси. Для детей у нас есть специальная услуга "Автоняня". Ею пользуются молодые занятыемамы, которые не успевают отвести или забрать своих детей из школы, из детского сада и заказывают наше такси. Они могут быть уверены, что приедет женщина, заберет ребенка, отведет его в школу – и он будет в безопасности.

Розовое такси. История успеха

Розовое такси. История успеха

Я люблю свое дело. Для меня это – все, это и есть мой секрет. Мой бизнес начинался как авантюра, я горела этой идеей, мне все нравилось. Деньги здесь тоже присутствуют. Сейчас мы вышли на уровень окупаемости, и бизнес приносит доход.

Я никогда не была домашней хозяйкой, у меня торговое образование: я окончила Читинский кооперативный институт. С 1996-м у меня был малый бизнес, потом работала в недвижимости. Когда пришла идея такси, я занялась только ею.

Розовое такси. История успеха

Розовое такси. История успеха

Муж работает вместе со мной, без него я бы просто ничего не смогла. Я хорошо вожу, могу организовывать людей и рабочий процесс, но в машинах ничего не понимаю. Так что все, что касается техники, лежит на муже. Он – технический директор.

Я за равноправие полов. Но равноправие в семье и в работе – это разные вещи. Мы работаем одинаково и силы тратим одинаково, женщины даже больше иногда. Но в личной жизни женщина должна быть гибкой.

Сейчас становится все больше и больше самостоятельных и независимых женщин. И причина тому – множество одиноких матерей, которые воспитывают сыновей как слабохарактерных мужчин. Ребенку обязательно нужны и мать, и отец. Это не вина сильных женщин, у них просто нет другого выхода, как быть сильной и нести всю тяжесть на своих хрупких плечах, если рядом нет мужчины и отца семейства. Я за крепкую семью, где будут оба родителя.