Правила этикета: отправляемся на светское мероприятие
Существует масса заблуждений о правилах этикета. Простые, казалось бы, вещи ставят в тупик, и ты начинаешь ломать голову: как и что говорить, как ходить и даже как стоять. Да, этикет работает в любой ситуации, и хорошие манеры никогда не выйдут из моды. Советы от Мартена Богартса, эксперта в сфере обслуживания с опытом работы в королевских домах, пятизвездочных отелях и мишленовских ресторанах, помогут почувствовать себя настоящей леди на приемах высочайшего уровня.
Мартен Богартс
эксперт в сфере обслуживания с опытом работы в королевских домах, пятизвездочных отелях и мишленовских ресторанах
Дресс-код для светского мероприятия
Внешний вид сам по себе — уже средство общения и основа первого впечатления. Выбор платья, конечно, зависит от мероприятия, поэтому тебе очень повезет, если организаторы укажут в приглашении вид дресс-кода. Если же этот пункт отсутствует, лучше все же уточнить: никто не любит быть «недо-» или слишком нарядно одетым на мероприятии. Разберемся с основными видамидресс-кода.
Cocktail — короткое платье (желательно до колен), дополненное аксессуарами. Сейчас можно найти коктейльные платья на любой вкус, так что не бойся фантазировать, но убедитесь, что не переборщили с макияжем, украшениями или другими аксессуарами. В противном случае ты рискуешь выглядеть пошло и броско, как новогодняя елка.
Black Tie и White Tie — еще два вида дресс-кода, подразумевающие выбор длинного платья. При этом White Tie более официальный и требует соблюдения ряда формальностей: плечи должны быть прикрыты, на руках — перчатки выше локтя, на голове —шляпка или тиара. Не стоит забывать, что наряды дамы и ее кавалера должны перекликаться, например, галстук в цвет платья или запонки, соответствующие по цвету бусинам на платье.
Как правильно здороваться
Впечатление от человека формируется в первые секунды встречи, поэтому так важно уверенное, но элегантное приветствие. Рукопожатия нужны не всегда, однако именно женщина решает, протянуть ей руку или нет. Такое правило можно сравнить с протоколом в королевских семьях «не говорите, пока к вам не обратились», то есть король или королева сами решают, будут ли они с вами разговаривать. В России все девушки — принцессы, поэтому право решать остается за ними.
Рукопожатия уместны на деловых встречах, но ничто не может сравниться с грациозным протягиванием руки для поцелуя. Но такое приветствие не имеет ничего общего с реальным поцелуем: склоняя голову, мужчина просто приближает руку к своему лбу. Губы в таком поцелуе не должны касаться руки!
Первое знакомство: как произвести хорошее впечатление
По этикету и дипломатическому протоколу почти во всех случаях к женщине относятся с пиететом, и все правила направлены на то, чтобы ее превознести. Я часто езжу на поездах «Аэроэкспресс» и наблюдаю, как мужчины помогают девушкам выйти из вагона или предлагают донести вещи до стойки регистрации. То же правило действует и при знакомстве. Согласно традиции при представлении людей друг другу сначала обращаются к самому почетному человеку, поэтому представление женщины мужчине будет выглядеть так: «Анна Ивановна, позвольте мне представить Вам Владимира Петровича». Как великолепно выглядит очаровательная леди, протягивающая руку кавалеру, который приветствует ее с таким же достоинством и должным почтением. Именно из этих маленьких деталей складываются образ и впечатление о человеке. Да, эти мелочи не бросаются в глаза, но их, сознательно или нет, заметят и оценят.
Выбираем темы для разговоров
Очевидно, что зимой холодно, а летом тепло и что серость и дожди никому не приятны. Разговорыо погоде показывают, что у тебя больше нет интересных тем для беседы. Поэтому настоящие леди всегда имеют про запас пару волнующих тем и вопросов для обсуждения — такая подготовка выручает, когда предполагаемый собеседник не очень настроен сам начинать беседу. Считается хорошим тоном сделать комплимент наряду собеседника или спросить, что он думает о мероприятии. Избегай разговоров о политике, деньгах и религии, потому что эти темы могут вызвать неловкость с обеих сторон. Время от времени смотри в глаза собеседнику: крайне грубым считается отвлекаться на других людей или не отрываться от телефона. Лучше вообще положить его в сумочку и не вспоминать до конца мероприятия, ведь ты пришла, чтобы насладиться обществом живых, а не виртуальных людей.
Как провести бизнес-встречу
Существуют официальные (связанные с работой и бизнесом) и формальные мероприятия. Последние предполагают приглашение, где прописаны строгие правила протокола, а также твердое знание этикета, если ты не хочешь попасть в неловкую ситуацию. Во время официальных мероприятий вроде бизнес-обеда или фуршета правила этикета немного меняются. Так как основной акцент делается на бизнес, то статус директора компании будет выше вне зависимости от пола. То есть именно этому человеку представляют участников мероприятия. Женщины тем не менее сохраняют за собой право первыми протягивать руку для приветствия. Одно правило всегда остается неизменным для мероприятий любого рода: правая сторона — лучшая. Женщина всегда стоит или садится по правую руку от мужчины, правой рукой мы даем визиткиили дарим подарки, в правой руке держим бокал шампанского, но перекладываем его в левую руку, если хотим поздороваться. Подсказка для мужчин: если женщина продолжает держать бокал в правой руке, рукопожатия не будет. Эти правила справедливы и для левшей.
В театре и на концерте: правила поведения
Поход в театр — прекрасный повод «выгулять» вечерний туалет. Раньше и мужчины, и женщины тратили немало времени, чтобы подготовиться к посещению великолепных театров, которых так много в России, но сейчас, к сожалению, в залах становится все меньше людей, верных традиции. А ведь часть наслаждения и удовольствия от похода заключается как раз в том, чтобы провести вечер в красиво украшенном месте в компании образованных и красиво одетых людей, искренне любящих театральное искусство. Поэтому настаивай на том, чтобы спутник облачился в костюм, не стесняйся надеть прекрасное платье и украшения, сделай прическу и покажи, какая вы замечательная пара. Корректное поведение во время спектаклей или концертов также важно, ведь концентрации артистов может помешать очень многое. Обязательно выключай телефон (даже виброрежим), не думай о кашле (мысли материальны) и дари аплодисменты музыкантам только после того, как они закончили играть. В классической музыке между частями произведений часто есть пауза, но тишина, воцарившаяся в зале в этот момент, вовсе не означает, что оркестр ждет оваций. Как понять, что хлопать уже можно? Дирижер сходит с подиума и поворачивается к слушателям, или артисты начинают кланяться, или занавес закрывается. Стоит сказать и о тех концертах, на которых неизбежно хочется петь и танцевать. Как правило, они проходят вне стен консерваторий и музыкальных залов, но это не значит, что настоящая леди не может их посещать.
Читайте по теме также: Ресторанный этикет: как не облажаться в приличном месте, 12 правил этикета современной женщины
Фото: Pinterest