У тебя нет ни одной лишней секунды? Ты постоянно опаздываешь и никуда не успеваешь? Во всем виноваты похитители времени. У тебя нет ни одной лишней секунды? Ты постоянно опаздываешь и никуда не успеваешь? Во всем виноваты похитители времени. Кто такие эти коварные неуловимые мстители, и как с ними бороться? Об этом мне рассказала психолог Елена Кирюшина. Искусством тайм-менеджмента должен владеть каждый человек, который хочет быть успешным во всех сферах жизни. Навык планировать свое время поможет найти выход даже из ситуации хронического цейтнота. Правильная организация рабочего (и личного) времени откроет возможность жить интересно, насыщенно и разнообразно. Первый шаг в сторону этого ты наверняка уже сделала – приобрела красивый органайзер. Но все равно получается так, что кто-то крадет твое драгоценное время. Пробки Если ты живешь в городе, то не понаслышке знаешь, что значит простоять в пробке час-другой. Тем более, если лето, жарко. Тем более, если вокруг десятки разъяренных водителей ежеминутно жмут на клаксоны, а их пассажиры постепенно багровеют от злости. В результате на работу прибегаешь мокрая и очень опоздавшая… Большинство людей начинают рабочий день в девять часов. Попробуй сдвинуть свой график всего на полчаса – приходи на работу в половине девятого и покидай офис на тридцать минут раньше, чем обычно. Все удивительным образом изменится: понятие «час пик» исчезнет из твоей жизни. К тому же, как по волшебству, появится около часа свободного времени в течение дня – приятное следствие раннего подъема.Ежедневник Как бы смешно это ни звучало, но ежедневное планирование рабочего дня действительно отнимает огромное количество времени. А все оттого, что мы просто не умеем этим эффективно заниматься. Сначала составь список дел, затем раздели их на такие группы: срочные и важные, срочные и неважные, важные, но несрочные, неважные и несрочные. От дел последней категории следует отделаться или кому-нибудь их перепоручить. Для определения важности и срочности дела следует полагаться на его цель, значимость и последствия, которые оно за собой влечет. Конечно же, список должен отражать приоритеты. Дела следует расставить таким образом, чтобы всегда начинать с менее приятных. В начале дня стоит посвятить один час работе над сложным заданием, вместо того чтобы пытаться разделаться с ним одним махом. Кроме того, важно иметь резерв времени и при составлении недельных планов оставлять около 30 % на непредвиденные обстоятельства. Интернет Так и тянет зайти посмотреть, не появилась ли в ящике парочка новых писем! Или отправиться на любимый форум: поболтать с виртуальными собеседниками. И в аську кто-то стучится! Самое время ответить!Не стоит заходить в Интернет с целью «просто прошвырнуться по виртуальным просторам». Это действительно отвлекает от работы. Время в «паутине» течет совсем не так, как хотелось бы, – опомниться не успеешь, окажется, что еще час назад нужно было сдать отчет и, кажется, какую-то важную презентацию, а собрание скоро закончится в твое отсутствие. Что касается электронной почты, то молниеносные ответы на письма босса или коллег могут вызвать вполне обоснованные предположения о том, что тебе просто нечем заняться. Если ты все-таки открыла почтовую программу, мельком пробегись по темам сообщений, пометь важные и рассортируй их для последующего просмотра в свободную минутку. Для того чтобы не пропустить ничего значительного, проверяй почту три раза в день: рано утром, после обеда и перед выходом из офиса. Телефон Чтобы телефонные звонки не так отвлекали от работы, совершай их целыми сериями. Например, выделяй по полчаса утром и вечером на десятки исходящих. Коллеги Умей говорить «НЕТ», это очень важно! Иначе в скором будущем работать будешь только ты, все остальные будут преспокойно прохлаждаться, ожидая выполнения перепорученных тебе дел. На крайний случай можно снова договориться с другом по кабинету о том, кто сегодня будет оборонять общую рабочую площадь от делегаций просящих и требующих (кроме босса, конечно). Обед В корпоративной столовой огромные очереди и дефицит вкусных блюд – скажешь ты. А вот и нет! Ты когда-нибудь посещала Мекку голодных офисных сотрудников в другое, необеденное время? Едва ли... В следующий раз попроси доброго, понимающего, но не менее голодного коллегу подменить тебя за полчаса до обеда, тогда ты успеешь в обеденный зал еще до начала столпотворения. А сотруднику в знак благодарности принеси что-нибудь вкусненькое. Вот увидишь, такой расклад понравится вам обоим. И вскоре вы будете подменять друг друга по очереди. Юмор Наверняка ты с коллегами из отдела напротив любишь посмеяться. Босс тоже не прочь - навещает твой кабинет именно во время очередной шумной посиделки. Мстительно хихикает, запоминая бездельников, а потом вычеркивает их из списка на повышение зарплаты. Вот так-то! Лучше договорись со своими веселыми друзьями встречаться где-нибудь за пределами рабочего места. Удобно будет выделить один вечер в неделю и смеяться всей компанией в кофейне или ресторанчике. Сон Высыпайся! Наверное, это кажется невероятным, особенно если учесть то, что ты рано встаешь. Позже вставать не нужно, лучше пораньше отправляйся спать, прихватив любимую книжку или журнал. Это поможет тебе успокоиться, забыть до утра о назойливых делах. Ты не будешь долго ворочаться, быстро заснешь, а рано утром встанешь выспавшейся, свеженькой и готовой к работе. Грандиозные планы Никогда не строй утопических планов. Ты ведь человек (с маленькими слабостями и желаниями), а не робот-трудоголик. Искусством тайм-менеджмента нужно владеть не для того, чтобы работать еще больше, а для того, чтобы найти время для себя и любимых.