В начале рабочего дня уже мечтаешь о его окончании? Самое время сделать твой день приятнее и легче – читай нашу инструкцию! В воскресенье с ужасом думаешь о том, что завтра – понедельник? Хочешь притвориться больной, только чтобы не идти на работу? В начале рабочего дня уже мечтаешь о его окончании? Самое время сделать твой рабочий день приятнее и легче! 1. Мой рабочий стол – моя крепость Первое, что ты видишь, приходя на работу, – твое рабочее место. От того, как оно выглядит, зависит многое, и прежде всего – твое рабочее настроение. Кроме необходимых для работы предметов поставь несколько личных вещей: фотографии близких людей, фигурку-талисман, просто сувениры, вызывающие улыбку. Замени стандартные обои рабочего стола компьютера. Если корпоративная политика позволяет, прикрепи на стену возле рабочего места необычный календарь или интересный постер с лозунгами, которые будут поднимать настроение не только тебе, но и всему коллективу. Даже канцелярские мелочи могут нести радость, например, стикеры любимых цветов. Из всех этих деталей выстраивается твоя рабочая атмосфера, удели ей внимание! 2. Заботься о себе – совмести приятное с полезным Даже на работе можно думать о красоте и заботиться о здоровье. Например, можно купить в аптеке маленький ортопедический коврик для массажа стоп и пару раз в день под столом мягко переминать по нему уставшими от каблуков ножками. Это незаметно для окружающих, но очень ощутимо для твоего самочувствия и настроения. Держи в ящике стола крем для рук и, устраивая минутную паузу, заботься о коже. Приятно и в то же самое время полезно. 3. Тайм-менеджмент экономит не только время, но и нервы Тайм-менеджмент – не только система эффективного использования времени, но еще и хранитель твоего настроения и эмоций. Эффект неожиданности, неструктурированной массы заданий действует угнетающе. Кажется, что ничего не успеваешь, и время убегает как песок сквозь пальцы. Кому такое придаст сил и бодрости? Старайся планировать свой день: любой объем работы можно структурировать, упорядочить и расставить приоритеты. А когда ты видишь, что и как можно успеть выполнить, психологически воспринимаешь этот же объем работы будет легче. Психологи советуют планировать самые неприятные задания и поручения на первую половину дня, компенсируя свое терпение и усидчивость более приятным занятием во второй.4. Командный дух – залог успеха Несомненно, микроклимат в коллективе очень влияет на нас: нам важно, в какой психологической обстановке мы работаем. Конечно, всем нравиться нельзя, но всегда необходимо стараться сохранять нейтралитет к коллегам и разрешать конфликты дипломатически. Идеален вариант, когда коллектив – это не просто группа людей, работающих в едином направлении, а еще и команда. Общайся с коллегами, интересуйся их увлечениями, делами. Например, рассылка подборки позитивных картинок по электронной почте не только разрядит обстановку, но и покажет, что ты открыта к общению и у тебя есть чувство юмора. Главное – не делать это часто, чтобы у коллег не возникло ощущения, что тебе совершенно нечем заняться. 5. Обеденный перерыв не только для обеда Используй время обеденного перерыва не только для принятия пищи и отдыха за чашкой чая. Отвлекись от рабочей обстановки: прогуляйся, подыши свежим воздухом, почитай книгу, сходи в солярий. Вариантов, как отвлечься от рабочих мыслей и тягостной суеты, может быть огромное количество – выбирай свой. Вспомни фильм «Самая обаятельная и привлекательная». Помнишь, как в обеденный перерыв главная героиня играла в настольный теннис? Вот! У обеденного перерыва может быть и другая сторона: а вдруг на прогулке ты встретишь мужчину своей мечты?! 6. «Да будет свет!» Освещение тоже вносит свою лепту в нашу хандру и нежелание работать. Недостаток света провоцирует вырабатывание в нашем организме мелатонина – «гормона сна», одного из биохимических веществ, регулирующих биоритмы живых организмов. Проще говоря, если в кабинете недостаточно светло, ты становишься вялой, сонной и ослабленной. В осеннее и зимнее время года дневного света и света ламп, даже если твой рабочий стол стоит у окна, недостаточно. Используя дополнительно настольную лампу, ты сохранишь не только бодрость, но и убережешь зрение.7. Братья наши меньшие Все чаще в столичных офисах находится место и домашним животным. И неспроста. Психологами доказано, что общение с животными повышает уровень работоспособности офисных сотрудников, снимая стресс. Конечно, мы не так прогрессивны, как Запад, но все же заботиться всем коллективом об аквариумных рыбках, наблюдение за которыми дает возможность расслабиться и отдохнуть, вполне допустимо. В некоторых компаниях заводят и волнистых попугаев, хомячков и свинок. Только, прежде чем обсуждать с коллективом и руководством вопрос заведения питомца, не забудь выяснить, нет ли у кого аллергии на этот вид домашних животных. 8. «Полезное» сладкое – и фигуру сохранить, и мозги «подзарядить» Все мы знаем, что есть такие продукты питания, которые повышают настроение в буквальном смысле этого слова. Так называемые «продукты радости» способствуют выработке эндорфинов – «гормонов удовольствия». Среди таких «волшебников» – шоколад, банан, молоко и молочные напитки, клубника, виноград, болгарский перец, капуста. Так что если уж и устраивать перекус, то только с пользой для дела. А шоколад, чтобы не навредить фигуре, лучше употреблять такой, в котором содержание какао не менее 70%. 9. Сделал дело – гуляй смело! Метод кнута и пряника можно приятно применять и к себе любимой. Придумывай себе бонусы за успешно выполненную работу. Находи стимул и мотивацию даже при выполнении незначительных поручений. Например, «допишу отчет – съем что-нибудь вкусненькое», «выполню весь план на день – вечером посмотрю любимое кино». Любое выполнение не слишком приятного для тебя задания должно чем-то компенсироваться. К тому же помни, что работа – это средство на пути к достижению цели. И с этой точки зрения каждый день, выполняя свою работу, ты маленькими шажочками идешь к профессиональному успеху. 10. Живи полноценной жизнью! Работа – это только часть нашей жизни; помни это золотое правило. Пусть жизнь вне работы будет яркой, активной и насыщенной. Рабочий день пройдет гораздо легче и приятнее, если ты будешь знать, что после него тебя ждет занятие йогой или концерт любимой группы, встреча с друзьями или романтический вечер. Жизнь полна ярких красок – не позволяй работе отнимать их у тебя. Никто не говорит в конце жизни: «Моя жизнь была счастливой, я был лучшим менеджером!» Чаще улыбайся и помни: все в твоих руках. Приятного рабочего дня! Фото: Fotobank