Мимими-жчина! Спорносексуал – новый тип мужчины
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
С тех пор, как английский журналист Марк Симпсон изобрел термин «метросексуал», прошло уже 20 лет, а большинство из нас так и не успели познакомиться поближе хотя бы с одним представителем этой группы, которая на самом деле ничего общего с подземным транспортным средством не имеет. А теперь переведите дух: Симпсон подготовил на ближайшие десятилетия новый (и сразу скажем, не менее притягательный) мужской подвид – спорносексуал, который, в свою очередь, ничего общего не имеет с порно, а заодно объяснил, почему мужчины XXI века так обожают мускулы и селфи.
Метросексуал появился на свет в 90-е, чтобы объяснить, как теперь нам называть намазанных маслом моделей из реклам Calvin Klein и Armani. Метросексуал символизировал эдакого гетеросексуального самца, который помимо охоты за женщинами еще успевает заботиться о своей внешности и следить за собственным стилем, а также неплохо зарабатывать. Сегодня над метросексуалами принято если не громко смеяться, то по крайней мере злобно подшучивать, хотя, если задуматься, то в больших городах уже каждый второй половозрелый мужчина подходит под определение метросексуала, пусть и внешне так далек от холеного Дэвида Ганди. В клубах – метросексуалы, на кинофестивалях и театральных премьерах - они же, в торговых центрах, добрую половину которых теперь занимают мужские магазины, – снова метросексуалы. Скажем в голос «Надоело!» и рассмотрим же скорей новую мужскую новинку.
По Марку Симпсону, спорносексуал – некое логичное продолжение метросексуала, а лучше сказать, его усовершенствованная происходящими в обществе процессами версия. Спорносексуал – мужская история не про одежду, модные тенденции, кремы для мужской зоны декольте и мужские клатчи, а новая версия маскулинности, которая теперь хочет быть центром Вселенной и объектом женского желания, даже не заработав свой первый миллион. Спорносексуалы полностью сконцентрированы на себе и претендуют на ту волшебную силу привлекательности, которую раньше общество отводило только слабому полу – нравиться просто так, с первого взгляда, без голов, рекордов и банковского счета в Швейцарии. Примерно как Дэвид Бекхэм, чей футбольный клуб с первой попытки не назовет и половина тех женщин, которые сладостно расплываются в улыбке, увидев его торс и миловидно-мужественное личико на гигантском билборде.
Спорносексуалы в узких джинсах и футболках с глубоким вырезом, в котором виднеется их любимое украшение на шею, пришли как раз вовремя – в тот самый момент, когда Céline переодели женщин в широкие пижамы, а Chanel – в беговые кроссовки. Зато на мужской Неделе моды в Лондоне пора вводить новый тег a la garçonne или #нупрямкакдевочка, потому что на подиумах сплошные мускулы в розовых свитерах, коротеньких шортах и топах в пайетках. Очевидно и невероятно, но в борьбе за равенство с мужчинами на всех фронтах женщины от последних получили вот такой вот мимимишный ответ: раз уж мы идем семимильными шагами в политику, к большим капиталам и мировому господству, то мужчины готовы притихнуть и между делом освоить сахарную депиляцию, селфи и правильный street-style look.
У нового движения уже появились свои вожаки – мужчины-модели и спортсмены – традиционная визуальная услада для женских глаз. Кто-то скажет, что последних причислять к бездельникам и нарциссам не стоит, однако сегодняшние спортсмены – истинные и беспощадные спорносексуалы. Гоняют мяч за какую-то команду, плавают в олимпийском бассейне, мастерски входят в повороты на виражах, но кому это в конце концов интересно, если можно просто медитативно восхищаться их рифленым прессом и ореховыми ягодицами, как школьник, глядя на фотографию молодой Памелы Андерсон?
Западная пресса уже подсластила участь спорносексуалов характерным эпитетом yummy, или «вкусняшка» (кстати, если бы его же обратили в сторону женщин, то это сразу же назвали бы сексизмом), которым обычно сопровождают пирожные и десерты. Кокетливые, праздные, легкомысленные спорносексуалы поблескивают каждым мускулом в свете солнца, прямо-таки, как героиня Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки», которая страстно желала всего-навсего глоточек виски и выйти замуж за миллионера.
Прежде чем первыми кинуть камень в новую немужественную категорию и, как бабуля, возмутиться, что такой-то точно дров не наколет, подумайте о том, что общество берет свое по принципу сообщающихся сосудов: там, где женщины хотят власти и денег, мужчины не прочь просто намазываться кокосовым маслом на ночь и учтиво подчиняться своим «белым королевам».
Как вам новый мужской тип? Делитесь мнением в комментариях!
Фото: Allmoviephotos.com, Alloverpress.ru, модные съемки