Карьерный рост: мифы и реальность
По результатам исследования, отсутствие ясных перспектив карьерного роста подталкивает сотрудников к смене места работы.
Согласно результатам исследования, отсутствие ясных перспектив карьерного роста подталкивает сотрудников к смене места работы.
Карьерный рост сотрудников является наиболее проблемной темой, как правило, для крупных и стабильных компаний. Движение персонала в таких организациях может оказаться настолько медленным и несущественным, что молодые и активные сотрудники, не дожидаясь повышения, уходят в поисках лучших карьерных возможностей. При этом основным демотивирующим фактором называется отсутствие ясных перспектив роста. Возможно ли исправление ситуации, или же подобное положение дел неизбежно?
По словам консультанта и руководителя проектов компании AXES Management Алисы Шабановой, результаты исследования, проведенного среди 150 тыс. сотрудников российских и иностранных компаний, показали, что за время работы в организации практически половина всех опрошенных (48 %) сумела подняться по карьерной лестнице. Из них 22 % работников выросли на 1 уровень, 12 % — на 2, а еще 12 % удалось подняться на 3 и более ступени. "Такое положение дел является вполне нормальным, если учесть, что большинство из "стоящих на месте" сотрудников либо не имеют высшего образования (тем самым ограничивая себе возможность попадания на руководящие позиции), либо работают в организации совсем недолго, — комментирует Алиса Шабанова. — Во всяком случае, если принять во внимание стаж работы в компании, оказывается, что среди сотрудников первого года работы "не выросших" на 30 % больше, чем среди опытного персонала".
Карьерный рост сотрудников является наиболее проблемной темой, как правило, для крупных и стабильных компаний. Движение персонала в таких организациях может оказаться настолько медленным и несущественным, что молодые и активные сотрудники, не дожидаясь повышения, уходят в поисках лучших карьерных возможностей. При этом основным демотивирующим фактором называется отсутствие ясных перспектив роста. Возможно ли исправление ситуации, или же подобное положение дел неизбежно?
По словам консультанта и руководителя проектов компании AXES Management Алисы Шабановой, результаты исследования, проведенного среди 150 тыс. сотрудников российских и иностранных компаний, показали, что за время работы в организации практически половина всех опрошенных (48 %) сумела подняться по карьерной лестнице. Из них 22 % работников выросли на 1 уровень, 12 % — на 2, а еще 12 % удалось подняться на 3 и более ступени. "Такое положение дел является вполне нормальным, если учесть, что большинство из "стоящих на месте" сотрудников либо не имеют высшего образования (тем самым ограничивая себе возможность попадания на руководящие позиции), либо работают в организации совсем недолго, — комментирует Алиса Шабанова. — Во всяком случае, если принять во внимание стаж работы в компании, оказывается, что среди сотрудников первого года работы "не выросших" на 30 % больше, чем среди опытного персонала".
Однако, несмотря на внешне благополучную картину, во всех организациях более половины (55 %) респондентов отметили, что у них больше никогда не будет возможности подняться хотя бы на одну ступень. В некоторых компаниях так считают до 80 % сотрудников. Почему же собственный позитивный опыт карьерного роста и опыт своих коллег не дает людям уверенности (или хотя бы надежды) на дальнейшее продвижение?
Результаты интервью и фокус-групп, проведенных AXES Management, свидетельствуют, что основной причиной такой глобальной неуверенности в будущем является непонимание критериев, по которым происходит дальнейшее продвижение. Сотрудники не имеют четких представлений о том, что же нужно сделать, чтобы получить рост по службе. Бoльшая часть из них расценивает выбор кандидата на повышение как чисто субъективное, не всегда понятное и объяснимое желание руководителя.
На первое место, по результатам опроса, выходит требование "хорошо выполнять свои обязанности". Половина респондентов считает, что только так можно повысить свой статус. На втором месте стоит профессиональное развитие. Инициатива занимает третье место. В большинстве случаев сотрудники не могут однозначно ответить на вопрос, поощряется или наказывается проявление инициативы в их организации. При этом руководители (по результатам фокус-групп) чаще всего замечают и продвигают именно инициативных работников.
Таким образом, отсутствие четких критериев карьерного роста в сознании сотрудников перекрывает собственный положительный опыт и опыт коллег. При сохранении той же скорости продвижения понимание системы повышения по службе может привести к значительному повышению удовлетворенности своими перспективами. "Если уж ждать, то хотя бы понимать, чего я жду и что я должен сделать, чтобы это случилось" — таков смысл претензий работников к системе продвижения в их компаниях.
Ольга Тишкина, HEADHUNTER::Magazine
Результаты интервью и фокус-групп, проведенных AXES Management, свидетельствуют, что основной причиной такой глобальной неуверенности в будущем является непонимание критериев, по которым происходит дальнейшее продвижение. Сотрудники не имеют четких представлений о том, что же нужно сделать, чтобы получить рост по службе. Бoльшая часть из них расценивает выбор кандидата на повышение как чисто субъективное, не всегда понятное и объяснимое желание руководителя.
На первое место, по результатам опроса, выходит требование "хорошо выполнять свои обязанности". Половина респондентов считает, что только так можно повысить свой статус. На втором месте стоит профессиональное развитие. Инициатива занимает третье место. В большинстве случаев сотрудники не могут однозначно ответить на вопрос, поощряется или наказывается проявление инициативы в их организации. При этом руководители (по результатам фокус-групп) чаще всего замечают и продвигают именно инициативных работников.
Таким образом, отсутствие четких критериев карьерного роста в сознании сотрудников перекрывает собственный положительный опыт и опыт коллег. При сохранении той же скорости продвижения понимание системы повышения по службе может привести к значительному повышению удовлетворенности своими перспективами. "Если уж ждать, то хотя бы понимать, чего я жду и что я должен сделать, чтобы это случилось" — таков смысл претензий работников к системе продвижения в их компаниях.
Ольга Тишкина, HEADHUNTER::Magazine
Автор:Редакция WMJ.ru