Общение с потенциальным работодателем начинается с составления резюме. WomanJournal рассказывает, как заставить твое CV работать на тебя. Резюме (лат. curriculum vitae, сокр. CV) – это самая первая информация,которую получает о тебе работодатель, а первое впечатление может решить исходвсего дела. Давай разберемся, как и что писать в резюме, чтобы твои достоинствабыли замечены и оценены, а приглашение на собеседование не заставило себяждать. Виды резюме и ихособенности В зависимости от способа подачи информации о кандидате выделяют триосновных вида резюме: хронологическое,функциональное и смешанное. Но все же 99% резюме носят характер смешанногоформата. В хронологическом резюме места работы кандидата указаны по хронологии,начиная с последнего. Функциональное резюме будет отличным вариантом длякандидата, у которого в процессе построения карьеры менялись сферыдеятельности. Оптимальным вариантом для работодателя является резюмесмешанного формата. В нем профессиональный опыт кандидата выстраивается как похронологии, так и по видам деятельности. Стандартное резюме по структуре состоит из нескольких блоковданных: биографические данные, профессиональный опыт работы, дополнительнаяинформация к резюме. Рассмотрим подробнее каждый из них. Биографические данные Это первый блок информации в резюме. Здесь можно выделитьобязательные пункты и пункты по желанию. К обязательным пунктам относится Ф.И.О., желаемая должность, возраст, контактныеданные, образование, знание и уровень владения иностранными языками. Имя иотчество нужно указывать полностью, ты же не хочешь, чтобы к тебе обращались: «Иванова И.Р.».В качестве контактных данных укажи всеномера телефонов (мобильный и домашний), адрес электронной почты. Крайнежелательно сменить «прикольный» рингтон в своем мобильном на нормальный гудок –как минимум на время поиска работы (а в идеале – навсегда). Также не поленисьзавести электронную почту с адресом более строгого формата, чем, например, lapochka78 или miss\_laskovaya. Укажи полное название учебного заведения, которое тыокончила, специальность, период обучения, форму обучения (очная, заочная).Будет не лишним указать пройденные тренинги, семинары, курсы: название, периодобучения, организатор, полученные сертификаты и специальности.По желанию можешьуказать семейное положение, наличие детей (если у тебя маленький ребенок, незабудь дописать, что с ребенком может сидеть бабушка или няня). В любом случаеэти вопросы тебе еще предстоит обсудить на собеседовании. Профессиональный опытработы: как правильно преподнести себя Правильно преподнести свой опыт работы – это три четверти твоего успеха. Места работы надоперечислять в хронологическом порядке, начиная с последнего: сначала укажипериод работы, затем название компании, сферу деятельности и численность штата,занимаемую должность, выполняемые обязанности и достижения (это ключевыемоменты данного блока). Необходимосодержательно написать то, что ты умеешь и чем занималась, включая участие в проектах других отделов компании. Обративнимание на описанные в вакансии требования работодателя, не забудь указать,что у тебя есть необходимый опыт и знания. Если не знаешь, как и достойно описать свои обязанности, посмотри в интернете несколько вариантоврезюме соискателей на аналогичные должности. Очень желательно сообщить о своихдостижениях в каждой конкретной компании:приобретение новых профессиональных навыков, инициирование и успешное ведениенового проекта, разработка новой документации, улучшение привычного процессаработы – любое новаторство. К достижениям можно отнести победы вовнутрикорпоративных профессиональных конкурсах и соревнованиях, представлениекомпании на форумах, улучшение репутации компании, повышение. Дополнительнаяинформация к резюме Данный блок резюме предназначен для той информации, которуюобразно можно назвать дополнением и послесловием. Здесь следует написать овозможности рекомендаций – указать контактные данные или, если это невозможно вданный момент, написать: «Рекомендациипредоставляются по запросу». Необходимо указать уровень владения ПК. Не перечисляй всепрограммы, которые ты знаешь, включая ICQ, – только те, что имеютотношение к желаемой должности. Напиши некий итоговый список твоихпрофессиональных ключевых навыков, то есть то, что ты умеешь и знаешь, а вдополнении к нему укажи несколько важныхделовых качеств, которыми ты обладаешь.Также можешь указать ту информацию о себе, которую считаешьважной и хотела бы обратить на нее особое внимание. Если хочешь прикрепить к резюме фото, а для некоторыхдолжностей (секретарь, менеджер по работе с клиентами, личный ассистент и т.д.) это часто является обязательным, выбери то,которое соответствует офисному стилю одеждыи обстановки. При необходимости не забудьприкрепить портфолио, то есть образцы работ. И наконец, проверь еще раз резюмена наличие орографических и грамматических ошибок. Это важно! Сопроводительноеписьмо ( Cover Letter) Для отправки резюме работодатель требует сопроводительноеписьмо? Что это такое и что в нем нужно указывать? Итак, сопроводительное письмо имеет цель ключевыми фразамизаинтересовать работодателя прочитать именно твое резюме среди техчетырех-пяти, которые каждый день приходят на электронную почту. Прежде всего,сопроводительное письмо начинается со стандартного приветствия и краткогопредставления. Далее, исходя из требований к кандидатам в описании вакансии,тебе необходимо кратко указать соответствие им твоих профессиональных навыков испособностей. Не нужно вставлять сюда весь текст резюме: это очень невежливо по отношению к адресату, которого ты такимобразом заставляешь дважды читать один и тот же текст. В нескольких простыхпредложениях расскажи о своих ключевых навыках, которые, по твоему мнению,помогут тебе выполнять свои профессиональные обязанности на новом месте. Вконце письма вежливо поблагодари потенциального работодателя за уделенное времяи подпиши письмо стандартной подписью для сообщений, то есть «С уважением, Мария Иванова» и контактные данные – телефондля связи, e-mail. Все, сопроводительноеписьмо готово. Отправь его вместе с резюме по указанному адресу работодателя ижди звонка из отдела кадров. Удачи на новом месте!