Как построить карьеру, если ты интроверт
я выбрал вместо рекламы.
Галина Бобкова
коуч по карьере и самореализации, HR-консультант
Для начала предлагаю определиться, кто такой интроверт. А то при этом слове у многих рисуется образ диковатого ботаника, забившегося в угол и отстреливающегося оттуда короткими фразами, смысл которых сводится к слову «отстань». Такое бывает, но это крайний случай. В большинстве своем интроверты вполне умеют общаться, только, в отличие от экстравертов, стараются делать это пореже. Их взор направлен вглубь себя, а не во внешний мир, и в интенсивном взаимодействии с другими они теряют слишком много энергии — отсюда их закрытость для контактов. В наш век коммуникаций это может не лучшим образом отразиться на карьере, и, чтобы этого не случилось, нужно знать свои особенности и уметь найти им достойное применение.
Подумай о горизонтальной карьере
Успешная карьера — это не обязательно путь наверх к высоким руководящим должностям. Люди в подчинении всегда дополнительный фактор стресса для интроверта, хотя есть немало примеров, когда у руля компаний стоят именно они. Но помимо вертикальной карьеры, существуют также варианты горизонтального развития, когда ты из рядового специалиста вырастаешь в признанного эксперта в своей области. Ценятся такие профи ничуть не меньше, чем руководители, а в будущем станут еще более востребованными. Главное здесь — правильно выбрать направление, где ты сможешь по максимуму использовать свои способности.
Используй свои сильные стороны
Особенность интроверта — глубина погружения в предмет изучения или рабочие процессы. Это экстраверты славятся обилием социальных связей и умением найти подход к любому, но все эти контакты довольно поверхностны. В отличие от них, ты предпочитаешь количеству качество. Вот и используй эту свою особенность. Не нужно идти работать в розничные продажи, PR, GR или организацию праздников, где ты быстро выгоришь от обилия коммуникаций. Лучше выбери для себя аналитику, администрирование, сферу IT или исследования, где тебя трудно будет превзойти. Кстати, в продажах сложного дорогого оборудования или технологий корпоративным клиентам ты тоже можешь преуспеть, если тебе это интересно.