Как не потратить лишнее при покупке машины?
В автосалоне менеджер по продажам доверительно сообщает тебе: "О, эта машина оснащена "а-эс-эр", пятью "айрбегами", и "эм-эм-ай-интерфейсом". Вам обязательно нужно ее купить". Не бойся показаться невеждой, если чего-то не поняла. Современный автомобильный мир развивается так быстро, что даже профессионалы (механики или журналисты) не могут знать всех тонкостей. В конце концов, каждый автопроизводитель придумывает что-то свое. Но есть и много общего. Сейчас мы расскажем, какая строчка в списке опций что обозначает.
ABS. Антиблокировочная система тормозов. Она стоит почти на всех современных машинах. Работу ее можно ощутить, ударив по педали тормоза зимой. Педаль застучит – это как раз работает ABS. Она не дает колесам заблокироваться, заставляя их крутиться, а значит, хоть как-то слушаться руля.
ASR. Антипробуксовочная система. Она, наоборот, подтормаживает колеса, если они крутятся слишком быстро, то есть буксуют. На машине с ASR гораздо легче тронуться на скользком покрытии.
ESP. Система поддержания курсовой устойчивости. Другими словами, эта система старается удержать машину на дороге, если ты слишком быстро вошла в поворот. Для этого она подтормаживает одно или несколько колес в зависимости от ситуации. Все электронные системы увеличивают твою безопасность, а значит, несомненно нужны, если только ты не собралась выступать в раллийных гонках – там они, пожалуй, помешают.
Адаптивная пневмоподвеска. В принципе она тоже увеличивает безопасность, но больше, конечно, прибавляет комфорта. Так что решай сама, стоит ли переплачивать за пневмоподвеску. Главное ее достоинство в универсальности – можно прямо из салона выбрать мягкий или жесткий режим. Если все-таки заказываешь эту опцию, то имей в виду, что ремонт пневмоподвески – недешевое удовольствие. Если подвеска называется "адаптивная", то это значит, что она сама регулирует дорожный просвет в зависимости от количества пассажиров. Это увеличивает стабильность движения на скорости.
Адаптивный круиз-контроль. Эта система позволяет убирать ногу с педали газа – она сама поддержит нужную скорость на трассе. В принципе бесполезная в России штука, ее любят на американских хайвеях да немецких автобанах. "Адаптивный" в данном случае значит, что машина сама притормозит, если кто-то начал тормозить спереди.
Интегрированный V-образный задний мост и интегральная система активного рулевого управления. Эти термины мы взяли, кажется, из рекламного проспекта BMW. Если тебе это о чем-то говорит, то зачем тебе вообще что-то читать? Если нет – вряд ли стоит вникать. Это скорее удел автомехаников.
Биксеноновые адаптивные фары. Ксеноновые фары абсолютно во всем лучше обычных, галогенных, но дороже. Но не существенно. "Биксенон" – это значит, что ксеноновым будет не только ближний, но и дальний свет. "Адаптивный" или "поворотный" – речь о том, что элементы фары могут поворачиваться вслед за рулевым колесом, позволяя лучше видеть ночные повороты.Полезная штука.
Автосвет с функцией Coming Home."Автосвет" или "датчик света" – функция, самостоятельно включающая и выключающая фары. Аналогично – "автодворники" или "датчик дождя". По опыту эксплуатации – достаточно бесполезные штуковины, так как работа их небезукоризненна. Функция Coming/leaving Home – задержка выключения фар после покидания машины. Нужна, если ты ставишь машину перед своим загородным домом и идешь от машины до двери дома одна в темноте.
Иммобилайзер. Это одна из противоугонных функций. Вряд ли стоит ее оплачивать. Если боишься воров, лучше поставить отдельную хитрую противоугонную систему.
Центральный замок с ДУ. Если ты открываешь водительскую дверь, а с ней открываются и все остальные – это ЦЗ. Если ты можешь делать это не только ключом, но и брелком – это ДУ (дистанционное управление). Если тебе не обязательно даже доставать брелок из кармана – это Smart Key или Keyless-Go или какая-то подобная система (у всех производителей называется по-разному). ЦЗ с ДУ должен быть у любой машины.
Борткомпьютер (или многофункциональный информационный дисплей). Эта система позволяет видеть расход топлива, среднюю скорость и тому подобные маршрутные данные. Пригодится любителям статистики и особо экономным.
Мультизонный климат-контроль. Климат-контроль – это наличие положения «auto» на регуляторе скорости вентилятора печки. Стоит его включить – и дальше система сама выберет скорость потока воздуха, ориентируясь на показания встроенного в салон термометра. При этом в машине может быть или не быть кондиционера – устройства, которое может снизить температуру в салоне. Печка есть в любом автомобиле, даже произведенном в Африке. Двухзонный, четырехзонный или даже мультизонный климат-контроль дает возможность водителю и пассажирам выбирать разную температуру для себя.
SRS или Airbag. По-русски – "подушка безопасности". Тут все просто: чем их больше, тем лучше. Экономить не стоит.
Окраска"металлик", "ксираллик", "перламутр" – это разные типы краски. Более красивые, чем обычная. Стоит ли переплачивать – решай сама.
ISOFIX – это особый жесткий крепеж детских кресел. Если у тебя есть ребенок, обязательно бери машину с креплениями Isofix и покупай соответствующее детское кресло. А вот брать фирменное кресло прямо в автосалоне не обязательно: это слишком дорого.
Многофункциональное рулевое колесо – это руль, на котором кроме "бибикалки" есть и другие кнопки. Как правило, управления аудиосистемой. Вообще-то очень полезная функция, но на некоторых машинах реализована совершенно по-дурацки, так что сначала проверь, насколько это тебе удобно. А вот переключение передач подрулевыми лепестками – полная ерунда. Пригодится только отмороженным рейсерам.
Полноразмерное запасное колесо. Во многих машинах, экономя место в багажнике, сейчас кладут "докатку" – маленькое колесо, на котором можно доехать только до ближайшего шиномонтажа. Если ты живешь в крупном городе, полноразмерная запаска не нужна.
Панорамная крыша – люк размером со всю крышу. Это примерно как собственный велосипед: ты покупаешь его за большие деньги, а потом он пылится в гараже. Не бери стеклянную крышу.